Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные предприятия Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
   

Передаточный акт к договору купли-продажи недвижимости: необходимость или подстраховка?

Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы, поступающие от граждан и юридических лиц в адрес Управления и касающиеся постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на недвижимое имущество.

- Добрый день. Прошу подсказать, является ли передаточный акт неотъемлемой частью договора купли-продажи, подлежит ли он государственной регистрации и нужен ли экземпляр передаточного акта для регистрирующего органа? Нужно ли указывать СНИЛС в паспортных данных продавца и покупателя в договоре купли-продажи квартиры?

Игорь К.

- Статья 550 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) устанавливает, что договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путём составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечёт его недействительность.

Согласно статье 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному ему лицу в месте нахождения товара.

Статья 421 ГК РФ предусматривает, что условия договора определяются по усмотрению сторон. Таким образом, действующим законодательством не установлено обязательство сторон по составлению и подписанию акта приёма-передачи (передаточного акта) к договору купли-продажи квартиры.

Вместе с тем, в случае если стороны договора пришли к соглашению, что обязанность продавца передать товар, а покупателя его принять, подтверждается актом приёма-передачи, то он будет являться неотъемлемой частью договора купли-продажи и обязателен для представления в орган регистрации прав вместе с договором купли-продажи.

Согласно части 2 статьи 558 ГК РФ договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключённым с момента такой регистрации. Передаточный акт, в отличие от договора купли-продажи, государственной регистрации не подлежит.

Представление на бумажном носителе экземпляра-подлинника договора купли-продажи и акта приёма-передачи, в случае если его наличие предусмотрено условиями договора, для помещения органом регистрации в реестровое дело является обязательным.

Что же касается СНИЛС, то обязательное его указание в договоре в сведениях о сторонах сделки не предусмотрено действующим законодательством. Отсутствие указанных сведений не является основанием для приостановления учётно-регистрационных действий. Вместе с тем Вы вправе указать СНИЛС в заявлении о государственной регистрации права собственности, переходе права собственности на квартиру при их подаче в орган регистрации прав.

В ожидании «гаражной амнистии»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии») внесён в Государственную Думу. Данный законопроект, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. Принятие законопроекта планируется в весеннюю сессию.

Как заявил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, после принятия законопроекта о «гаражной амнистии» ведомство окажет максимальную поддержку органам исполнительной власти регионов, в том числе консультационную и методическую помощь, чтобы у граждан не возникало проблем при оформлении прав на гаражные объекты.

В законопроекте максимально учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. Отмечается, что в настоящее время граждане испытывают трудности при оформлении своих гаражей и зачастую вынуждены обращаться в суды. В этой связи законопроект предлагает комплексное решение данного вопроса, что позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты.

Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно».

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов:«В настоящее время для государственной регистрации права собственника на гараж необходимо обратиться в тверской Росреестр с заявлением установленного образца, приложив экземпляр справки автокооператива о выплате паевого взноса и приобретении права собственности (подлинник и копию), а также уплатив государственную пошлину в размере 2 тыс. руб. На данный момент Единый государственный реестр недвижимости содержит сведения о 42,6 тыс. гаражей, расположенных на территории Тверской области и оформленных в собственность. Число прав, зарегистрированных на земельные участки под гаражами, в 10 раз меньше – всего 4,4 тысячи».

Стоит обратить внимание на то, что «гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведённые до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идёт только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан.

Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. К ним могут относиться документ о выплате пая в гаражном кооперативе, ранее полученное решение о распределении гаража, ранее полученные документы технической инвентаризации и другое.

Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом. Также для исключения возможных дополнительных расходов граждан законопроектом предусматривается упрощённый порядок кадастрового учёта таких объектов.

Госдума одобрила в III чтении законопроект, который позволит жителям Верхневолжья сэкономить на кадастровых работах

Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 933960-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части расширения перечня заказчиков комплексных кадастровых работ (ККР).

В настоящее время заказчиками ККР выступают органы местного самоуправления. Финансирование работ производится за счёт средств местных бюджетов и субсидий, направляемых из региональных и федерального бюджетов. Законопроект предоставит возможность заказывать комплексные кадастровые работы гражданам и юридическим лицам за счёт внебюджетных средств. Одним из главных преимуществ закона является возможность для частных лиц значительно снизить затраты при выполнении ККР.

В рамках доработки законопроекта ко второму чтению в число заказчиков комплексных кадастровых работ были включены органы государственной власти субъектов Российской Федерации в случае выполнения таких работ за счёт бюджетных средств, что позволит сократить сроки выполнения комплексных кадастровых работ. Также введены положения, предусматривающие более полное информирование населения о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам выполнения комплексных кадастровых работ. Кроме того, орган регистрации прав будет информировать об итогах внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений по результатам проведения ККР, выполненных за счёт внебюджетных средств. Это будет осуществляться путём направления уведомления представителю заказчиков таких работ и кадастровому инженеру, непосредственному исполнителю этих работ.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Законопроект напрямую коснётся жителей Тверской области. В конце августа 2020 года между Росреестром и Правительством Тверской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на проведение комплексных кадастровых работ в 2021-2023 годах. Общий размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Тверской области, в соответствии с соглашением в 2021 году составит порядка 7, 3 млн рублей, в 2022 году – 6,6 млн рублей, в 2023 – 11, 9 млн рублей. Реализация положений законопроекта будет способствовать наполнению Единого государственного реестра недвижимости актуальными и точными сведениями об объектах недвижимости, что, в свою очередь, позволит выстроить эффективное управление земельными ресурсами и оказывать услуги гражданам на качественно новом уровне».

Судебную практику по делам с участием тверского Росреестра обсудили на заседании Общественного совета

10 декабря состоялось заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области. Мероприятие, организованное в формате видеоконференцсвязи, открыл заместитель председателя Общественного совета, генеральный директор Ассоциации саморегулируемой организации "Тверское объединение строителей" Юрий Серковский. После его выступления слово взял руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов. Он поздравил одного из членов Общественного совета, генерального директора регионального информационного агентства "Верхневолжье" Александра Громова с пятилетием медиахолдинга, отметившего свой первый юбилей в конце ноября.

Далее в рамках заседания Общественного совета было рассмотрено два основных вопроса. Один из них касался судебной практики по делам с участием Росреестра.Ввиду множества функций, осуществляемых Росреестром и его территориальными органами, требования граждан и юридических лиц, которые обращаются в суд за обжалованием принятых органом регистрации прав решений, разноплановые.

Общее число судебных дел с участием Управления Росреестра по Тверской области по состоянию на 1 декабря 2020 года составило 2185. Наибольшее количество судебных дел с участием Управления – это судебные споры, связанные с осуществлением государственного кадастрового учёта и государственной регистрацией прав. Практически по всем делам, касающимся объектов недвижимости, истцы или сам суд привлекает орган регистрации прав к участию.

На конец текущего года в судебном порядке было обжаловано всего 45 решений Управления, в том числе:

18 решений об отказе в осуществлении учётно-регистрационных действий,

10 решений о приостановлении в осуществлении учётно-регистрационных действий,

17 иных действий (бездействия).

При этом лишь 3 решения не в пользу Управления вступили в законную силу, одно из них частично удовлетворено (все решения связаны с осуществлением учётно-регистрационных действий). Но в этой части следует отметить, что государственного регистратора принимать решения об отказе в осуществлении государственной услуги вынуждает неурегулированность на законодательном уровне отдельных вопросов. Ведь в этом случае только суд вправе применять аналогию закона, а порой, и не применяя её, встать на сторону заявителя.

На заседании были приведены конкретные примеры по отдельным делам с участием Управления Росреестра по Тверской области, связанным с осуществлением государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта, имеющих особый социальный интерес. Поднятая тема оказалась настолько важной, что члены Общественного совета приняли решение о вынесении её на обсуждение Общественного совета при Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области.

В Тверском регионе выросло число заявлений на оформление недвижимости по экстерриториальному принципу

Сами мы не местные

Согласно статистике Управления Росреестра по Тверской области, за 9 месяцев 2020 года в тверском регионе принято 2,7 тыс. заявлений на объекты недвижимости, расположенные на территории других субъектов, что на 52% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Всего по экстерриториальному принципу* в январе-сентябре 2020 года тверским Росреестром обработано 11,4 тыс. заявлений. Рост показателя к прошлому году составил 29%.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: "Основное количество заявлений по экстерриториальному принципу поступают из Московской области и г. Москвы, а также принимаются в г. Твери в отношении объектов, расположенных на территории указанных субъектов. Так, количество заявлений, поступивших по экстерриториальному принципу на рассмотрение в Управление из других регионов за 9 месяцев текущего года, выросло на 23% и составило 8,7 тыс. За аналогичный период 2019 года количество поступивших заявлений было чуть более 7 тысяч".

Управление Росреестра по Тверской области напоминает, что для оказания государственных услуг по постановке на кадастровый учёт
и (или) регистрации прав по экстерриториальному принципу в каждом субъекте России выделены отдельные офисы. В Тверской области подать соответствующее заявление можно по адресу: г.Тверь, ул.Горького, 27.


Учётно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приёма от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа. В этом случае государственный регистратор также обязан провести проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также их соответствия требованиям закона.
Проведение регистрации по экстерриториальному принципу подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, заверенной государственным регистратором по месту приёма документов. Регистрационная надпись на документах проставляется государственным регистратором по месту приёма документов и содержит слова «Регистрация осуществлена по месту нахождения объекта», а также наименование соответствующего территориального органа Росреестра.

* Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра – это возможность обращаться за государственной регистрацией прав и постановкой на государственный кадастровый учёт в офис приёма-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости.

О показателях по регистрации договоров долевого участия в строительстве в октябре и за 9 месяцев 2020 года

Льготная ипотека и активное строительство многоквартирных домов в тверском регионе способны вывести показатель по регистрации ДДУ на уровень 2019 года

В октябре 2020 года Управлением Росреестра по Тверской области зарегистрировано 502 договора долевого участия в строительстве жилья (ДДУ), из них 152 - с привлечением кредитных средств. Рост показателя по регистрации ДДУ в октябре по отношению к сентябрю в тверском регионе составил 8,4 %.

Всего за 9 месяцев 2020 года тверским Росреестром зарегистрировано 2, 6 тыс. договоров долевого участия в строительстве жилья. Это на 14 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (чуть более 3 тыс. ДДУ). Между тем, поквартальная динамика показателя регистрации договоров долевого участия в строительстве в январе-сентябре 2020 года является положительной:

- за 1 квартал зарегистрировано 657 договоров долевого участия;

- за 2 квартал - 741 ДДУ;

- за 3 квартал уже 1 263 ДДУ.

Стоит отметить, что более чем в половине случаев приобретения жилья по ДДУ в январе-сентябре текущего года (51,5 %) жители Верхневолжья задействовали ипотечные средства.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ольга Новосёлова: "Поквартальный рост показателя регистрации договоров долевого участия в строительстве в тверском регионе обусловлен, с одной стороны, реализацией программы по выдаче льготной ипотеки на приобретение жилья в новостройках, с другой - ростом числа многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию и поставленных на государственный кадастровый учёт в январе-сентябре текущего года. Так за указанный период Управлением поставлено на кадастровый учёт 49 многоквартирных домов, в аналогичном периоде 2019 года - 46 таких объектов недвижимости. Причём основная часть новостроек расположена на территории г. Твери и Калининского района Тверской области".

Взаимодействие тверского Росреестра с органами местного самоуправления по различным направлениям обсудили на «Дне Росреестра» в Ржевском районе

«День Росреестра» в Ржевском районе26 ноября Управление Росреестра по Тверской области в формате видеосвязи провело мероприятие «День Росреестра» в Ржевском районе. Помимо руководства Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, в мероприятии приняли участие Глава города Ржева Роман Крылов, исполняющий полномочия Главы  Ржевского района Тверской области Михаил Петрушихин, Глава администрации Зубцовского района Тверской области Елена Николаева, представители комитетов по управлению имуществом города Ржева, Ржевского, Зубцовского, Старицкого и Оленинского районов, представители администраций муниципальных образований, кадастровые инженеры.

В ходе мероприятия был представлен отчёт о работе Ржевского межмуниципального отдела Управления за 9 месяцев 2020 года, а также рассмотрены вопросы, связанные с государственной регистрацией прав (ГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним, государственным кадастровым учётом (ГКУ) объектов недвижимости, проведением комплексных кадастровых работ, земельным надзором и иным вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Росреестра.

В частности, участникам мероприятия подробно разъяснили обязанности органов местного самоуправления (ОМСУ) по предоставлению документов в орган регистрации прав для осуществления ГКУ и ГРП, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В этой связи до представителей муниципальных образований доведена информация о возможностях и особенностях использования электронного сервиса Росреестра «Личный кабинет правообладателя». Благодаря удобству сервиса в электронном виде можно получать абсолютно все сведения Росреестра, точно такие же, как и при запросе в МФЦ на бумаге.

Отдельно участники мероприятия обсудили реализацию мероприятий «дорожной карты» по проекту «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями». Были подведены первые итоги реализации подпроектов "дорожной карты" и даны рекомендации по работе с перечнями объектов недвижимости с недостающими характеристиками, а также рекомендации по выявлению правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости.

Кроме того, в рамах "Дня Росреестра" были рассмотрены типовые ошибки, допускаемые как ОМСУ, так и кадастровыми инженерами при подготовке и представлении документов в орган регистрации прав. Также представители тверского Росреестра рассказали о необходимости использования органами местного самоуправления материалов государственного фонда данных (ГФД), полученных в результате проведения землеустройства. Такая необходимость продиктована целым рядом причин. К примеру, без материалов ГФД не обойтись при проведении работ по описанию границ муниципальных образований, населённых пунктов и территориальных зон.

Категория земель и вид разрешённого использования участка. На что следует обратить внимание при покупке земельного участка, если в планах строительство дома

Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы, поступающие от граждан и юридических лиц в адрес Управления и касающиеся постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на недвижимое имущество.

- Здравствуйте. В январе 2017 года я приобрел земельный участок, расположенный в Заволжском сельском поселении. Данный земельный участок расположен на землях сельхозназначения, разрешённое использование «для ведения крестьянского хозяйства». До приобретения мною данного участка предыдущий собственник размежевал большой участок (примерно в размере 1 га), сделал кадастровые паспорта и продавал. На купленном мной участке я провёл сеть электроэнергии, установил забор. Мои соседи также установили определённые постройки. Когда я пришёл в администрацию Заволжского с/п для получения информации по строительству, мне сказали, что данные земли относятся к пашням и делить их, устанавливать столбы электроэнергии, заборы и т.п. нельзя. Прошу помочь разобраться в правомерности действий продавца, а также установить реальное разрешённое использование земель. Прошу подсказать, какие строения по закону можно возвести и какие мои дальнейшие действия по урегулированию вопроса с данным з/у.

- Указанный Вами земельный участок образован путём раздела исходного земельного участка. В соответствии со статьёй Гражданского кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Поэтому предыдущий владелец распорядился данным участком (произвёл раздел и отчудил его) в соответствии с действующим законодательством.

Что же касается Ваших действий, то стоит отметить следующее. Согласно Правилам землепользования и застройки Заволжского сельского поселения указанный Вами земельный участок расположен на землях с категорией сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, в которые входят сельскохозяйственные угодья – пашни.

Правовой режим сельскохозяйственных угодий в составе земель сельхозназначения предусматривает приоритет в целевом использовании, их особую охрану, которая в частности, выражается в недопущении выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности (п.1 ст. 79 Земельного Кодекса РФ).

Согласно статье 6 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

Статья 5 Закона № 74-ФЗ установила, что фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не предусматривает порядка изменения вида разрешённого использования в отношении сельскохозяйственных угодий. Иного федерального закона, регламентирующего такой порядок, не имеется.

Таким образом, полагаем, что единственным законным способом изменить вид разрешённого использования земельного участка, в состав которого входят сельскохозяйственные угодья, для дальнейшего строительства объектов, является изменение категории земель в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Выдача льготной ипотеки в Верхневолжье повлияла на рост числа сделок с привлечением кредитных средств

Согласно статистике Управления Росреестра по Тверской области за 9 месяцев 2020 года в тверском регионе всего зарегистрировано 13,7 тыс. ипотек (жилых, нежилых объектов и земельных участков), что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (12, 9 тыс.).

Если анализировать поквартальную статистику зарегистрированных в 2020 году ипотек, то стоит отметить значительное увеличение ипотечных сделок в 3 квартале. Именно в этот период зарегистрировано 6,3 тыс. ипотек, что почти в два раза превышает показатель 1 квартала текущего года (3,2 тыс.). Во 2 квартале число зарегистрированных ипотек чуть превысило 4 тыс.

Немаловажную роль в увеличении показателя зарегистрированных ипотек сыграла выдача так называемой «льготной ипотеки».

Напомним, что в конце апреля в Тверской области кредитные организации начали выдавать кредиты в рамках программы льготной ипотеки под 6,5% годовых (и ниже) для покупателей жилья в новостройках. Такая программа была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2020 № 566 «Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 году».

Заёмщики, претендующие на льготную ипотеку, заключают либо договор долевого участия в строительстве, либо договор купли-продажи квартиры от застройщика (в многоквартирных домах и домах блокированной застройки, созданных (построенных) с привлечением денежных средств участников долевого строительства и введённых в эксплуатацию). На вторичный рынок жилья льготная ипотека не распространяется.

Кредит составляет до 6 млн. рублей (включительно) для жилых помещений, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Первоначальный взнос должен составлять не менее 15% от стоимости жилья.

Всего за 6 месяцев 2020 года (с 15 мая по 15 ноября) тверским Росреестром зарегистрировано 298 льготных ипотек, причем 102 из них - только за один октябрь.

В тверском регионе растёт востребованность электронных услуг Росреестра

На 14 % выросла доля услуг, предоставляемых Управлением Росреестра по Тверской области в электронном виде в январе-сентябре 2020 года. Такая цифра была озвучена на расширенном заседании коллегии тверского Росреестра, посвящённом подведению итогов работы за 9 месяцев текущего года, в том числе и в учётно-регистрационной сфере.

С января по сентябрь 2020 года в Управление Росреестра по Тверской области поступило 73,7 тыс. заявлений на предоставление услуг в электронном виде, что составило 39,1 % от общего количества рассмотренных в отчётном периоде заявлений о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав. Это на 14 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда количество электронных заявлений составило порядка 41,5 тыс. или 24,8 % от общего числа рассмотренных заявлений.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «На фоне одиннадцатипроцентного роста общего показателя заявлений о государственном кадастровом учёте и регистрации прав, рассмотренных за 9 месяцев текущего года, мы наблюдаем чёткую динамику увеличения доли заявлений, поступивших в Управление именно в электронном виде. Как показывает практика, основными потребителями электронных услуг Росреестра являются органы власти, банковские организации, застройщики, нотариусы. Граждане же за получением электронных услуг обращаются значительно реже».

Всего за январь-сентябрь тверским Росреестром рассмотрено 188,5 тыс. заявленийо государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав. Изних по государственной регистрации прав – 149,1 тыс., государственному кадастровому учёту – 29,5 тыс., одновременной процедуре учёта и регистрации – 9,8 тыс. Оживление на рынке недвижимости прослеживается, в первую очередь, по направлению государственной регистрации прав. Данный показатель по сравнению с прошлым годом вырос на 16,3 %.

Вместе с тем, если анализировать статистику рассмотренных заявлений поквартально, то стоит отметить значительную активность на рынке недвижимости именно в 3 квартале 2020 года. В этот период тверским Росреестром рассмотрено 91,9 тыс. заявлений о государственном кадастровом учёте и регистрации прав, что практически соответствует суммарному числу рассмотренных заявлений за 1 и 2 квартал текущего года (45,9 тыс. и 50,6 тыс.).

Что же касается показателей по количеству приостановлений и отказов при государственном кадастровом учёте и регистрации прав, то за 9 месяцев текущего года они составили 2,8 % и 0,9 % соответственно. При этом число приостановок по сравнению с прошлым годом сократилось более чем в 2 раза (с 11,5 тыс. за 9 месяцев 2019 года до 5,4 тыс. за аналогичный период 2020 года), отказов – в 2,8 раза (с 4,7 тыс. за 9 месяцев 2019 года до 1,7 тыс. за январь-сентябрь текущего года).

Новый детский садик в Максатихинском районе поставлен Росреестром на кадастровый учёт

16 ноября 2020 года Управлением Росреестра по Тверской области поставлен на кадастровый учёт детский сад, расположенный по улице Верховская в посёлке Ривицкий Максатихинского района.

Общая площадь двухэтажного объекта с подвалом составляет более 1500 кв. м. Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 60 мест. В здании расположено три группы для дневного пребывания детей: две для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет и одна для детей среднего дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Кроме того, детский сад оборудован помещением для спортивных и музыкальных занятий, пищеблоком, медицинским блоком.

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Артём Воробьёв: «Документы на постановку детского сада на кадастровый учёт поданы в электронном виде Администрацией Максатихинского района Тверской области. По результатам рассмотрения представленных документов (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и технический план, подготовленный кадастровым инженером) принято решение об осуществлении государственного кадастрового учёта в отношении детского сада. Объекту присвоен кадастровый номер 69:20:0270400:791».

За последние полгода Управлением Росреестра по Тверской области осуществлена постановка на кадастровый учёт пяти социально значимых объектов, расположенных в Твери, Старице, Лихославльском и Максатихинском районах.

   

В Тверской области работает телефон «горячей линии» регионального Министерства здравоохранения 8-800-333-93-72, где жители региона могут узнать информацию о коронавирусной инфекции

делай 5

   

728x90

   

728x90

   
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.