Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные учреждения Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
Диспансеризация взрослого населения
   
   

Новости прокуратуры

Уголовная ответственность за незаконное распоряжение средствами материнского капитала.

Частью 1 статьи 159.2 УК РФ установлена уголовная ответственность за мошенничество при получении средств материнского капитала путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Сам факт незаконного получения государственного сертификата не является основанием для привлечения к уголовной ответственности по ст. 159.2 УК РФ. Вместе с тем, его предъявление в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала влечет ответственность за покушение на хищение при получении выплат.

О социальной защите инвалидов.

Федеральным законом от 08.12.2020 № 400-ФЗ внесены изменения в статью 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно положениям указанной статьи технические средства реабилитации предоставлялись ранее инвалидам по месту их жительства.

Поскольку прямое указание на место жительства делало невозможным получение инвалидами средств реабилитации по месту их пребывания, например, при нахождении в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, или в период вынужденного пребывания в иных регионах, отличных от места постоянной регистрации, в закон внесены изменения.

Сейчас предоставление инвалидам технических средств реабилитации будет осуществляться не только по месту их жительства, но также по месту пребывания или фактического проживания.

Замена отпуска денежной компенсацией.

Каждый работник имеет право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет не менее 28 календарных дней в год. Замена части отпуска, превышающего 28 дней, денежной компенсацией, возможна, если работнику установлен более длительный отпуск (например, удлиненные отпуска педагогов) либо работнику положен не только ежегодный основной оплачиваемый отпуск, но и дополнительный (например, при ненормированном рабочем дне), при суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков, перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год.

Для замены отпуска денежной компенсацией, работник должен обратиться к работодателю с соответствующим заявлением. При этом, необходимо учитывать, что замена отпуска денежной компенсацией является правом работодателя, а не его обязанностью, таким образом работодатель может отказать в замене и предоставить работнику отпуск в полном объеме.

Также трудовым законодательством установлены и ограничения, при которых замена отпуска на компенсацию не допускается. Так, имеются категории работников, которым замена отпуска денежной компенсацией не производится. К таким категориям относятся: беременные женщины, несовершеннолетние работники, кроме того, не производится замена отпусков на денежную компенсацию работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Между тем, при условии увольнения работника и наличия на момент увольнения неиспользованного отпуска полностью или в части, работник может либо отгулять их перед увольнением либо получить компенсацию за все неиспользованные дни и отпуска.

Предупреждение коррупции.

Меры по предупреждению коррупции организации обязаны разрабатывать и принимать во исполнение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Такие меры включают в себя:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

При разработке и внедрении системы антикоррупционных мер важным этапом является обеспечение распределения функций по предупреждению коррупции внутри организации.

В первую очередь, это касается целесообразности назначения отдельных лиц или подразделений, ответственных за антикоррупционную работу.

Функции, возлагаемые на такие подразделения или сотрудников, могут включать:

- разработку проектов локальных нормативных актов по вопросам предупреждения коррупции и соответствующих методических материалов;

- участие в проведении в организации оценки коррупционных рисков;

- сбор и анализ деклараций и уведомлений, представляемых работниками в целях противодействия коррупции (например, декларации интересов);

- выявление ситуаций конфликта интересов, признаков нарушений антикоррупционных мер, принятых в организации, коррупционных правонарушений;

- проведение проверок на основании информации о возможном конфликте интересов и (или) коррупционных правонарушениях;

- взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами при проведении мероприятий по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, проверок и расследований;

- участие в согласовании определенных кадровых решений, сделок;

- проверку добросовестности контрагентов;

- информирование, консультирование и обучение работников по вопросам противодействия коррупции;

- мониторинг изменений российского и применимого к организации зарубежного антикоррупционного законодательства, релевантной судебной практики;

- обеспечение участия организации в коллективных соглашениях по вопросам противодействия коррупции;

- регулярный мониторинг реализации мер противодействия коррупции в организации, подготовка соответствующих отчетных материалов и предложений для руководства.

Определять структурное подразделение или отдельных сотрудников, ответственных за предупреждение коррупции, организации следует исходя из своих потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, имеющихся ресурсов и иных особенностей. Так, в крупном предприятии может создаваться отдельное подразделение, численность которого может определяться пропорционально численности работников организации.

Разъяснение трудового законодательства.

Согласно ст. 67 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность в течение трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе оформить трудовой договор в письменной форме.

За уклонение работодателя от данной обязанности ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Для установления юридического факта наличия трудовых отношений нужно доказать факт самой работы, а также факт допуска к ней работодателем или его уполномоченным представителем.

Доказательствами по делу могут служить аудио- и видеоматериалы, которые подтверждают соответствующие факты, показания свидетелей (например, коллег по работе), наличие пропуска в организацию, униформы, доступа к корпоративной электронной почте, копии отчетов по работе и т.д.

Необходимо собрать любые документы, подтверждающие факт работы в данной организации.

Если будет доказано, что работник допущен к работе, то даже при отсутствии трудового договора, бремя доказывания в суде размера заработной платы и отсутствия задолженности по выплате заработной платы работнику лежит на работодателе.

Льготы при уплате налога физическим лицам.

Налоговым законодательством Российской Федерации определены категории граждан, которые имеют право оплачивать налог на имущество в меньших размерах.

В соответствии с п. 1 ст. 407 Налогового кодекса к числу лиц, имеющих право на льготу, относятся, среди прочих ветераны боевых действий.

Следует отметить, что для получения льготы для данного вида налога необходимо подтверждение статуса именно ветерана боевых действий, которое подтверждается удостоверением установленного образца, в соответствии с постановление Правительства РФ от 19.12.2003 № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий». Этим же постановлением правительства утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий.

В соответствии с п. 2 Инструкции выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

Таким образом, при наличии подтвержденного статуса ветерана боевых действий лицо имеет право на льготу при уплате налога на имущество физического лица.

Объекты налогообложения, на которые может быть представлена налоговая льгота, перечислены в п. 4 ст. 407 Налогового кодекса, и к которым относятся:

1) квартира, часть квартиры или комната;

2) жилой дом или часть жилого дома;

3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 ст. 407 Налогового кодекса РФ;

4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 ст. 407 НК;

5) гараж или машино-место.

Ответственность за незаконное предпринимательство.

ч. 1 ст. 171 УК РФ закрепляет, что осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, и наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Часть 2 ст. 171 УК РФ предусматривает наказание за то же деяние, но совершенное организованной группой; сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере.

Совершение преступления, предусмотренного пунктами ч. 2 ст. 171 УК РФ, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

При этом согласно примечанию к ст. 170.2 УК РФ, применительно к ст. 171 УК РФ, под крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - девять миллионов рублей.

Изменение трудового законодательства.

Формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, будет осуществляется в электронном виде, в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.

Указанные изменения внесены 16.12.2019 в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Досудебный порядок по оспариванию договора банковского вклада.

Условие договора банковского вклада, заключенного между банком и потребителем, об обязательном досудебном урегулировании споров является ничтожным, как ущемляющее права потребителя.

В силу п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Законом о защите прав потребителей не предусмотрен обязательный досудебный претензионный порядок рассмотрения споров между потребителем и исполнителем услуг, а договорное условие об этом должно рассматриваться как ограничивающее право потребителя на доступ к правосудию. Поскольку такой запрет установлен законом не только для защиты прав конкретного потребителя, но и в целях защиты публичных интересов, оспариваемые условия договора являются ничтожными в силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей и п. 2 ст. 168 ГК РФ.

Прокуратура района разъясняет.

Отсутствие полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), продавце либо изготовителе при продаже товара, выполнении работ либо оказании услуг образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ, а не ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ответственность по ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ наступает при реальной продаже товара, выполнении работ, оказании услуг потребителю при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Положениями ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

И ч. 1 ст. 14.5, и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ направлены на защиту прав потребителей, имеют один и тот же объект посягательства - регулируемые законом и иными нормативными правовыми актами правоотношения, возникающие между потребителями, с одной стороны, и изготовителем, продавцом продукции - с другой. Различия в объективной стороне правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, сводятся к наличию (ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ) или отсутствию (ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ) самого события продажи товара, выполнения работ, оказания услуг при отсутствии информации о реализуемом товаре (работе, услуге), продавце, об изготовителе в объеме, установленном законодательством Российской Федерации.

Малый бизнес не будут проверять в плановом порядке весь следующий год.

Правительство запретило включать субъектов малого предпринимательства в ежегодные планы проверок на 2021 год (Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969).

Предусмотрен ряд исключений.

Например, от проверок не освобождается малый бизнес, который отвечает двум условиям:

- организация или ИП были привлечены к административной ответственности в виде приостановления деятельности;

- с момента окончания проверки, по итогам которой было применено наказание, прошло менее 3 лет.

Полный перечень исключений содержится в п. 8 Постановления Правительства РФ.

   

728x90

   

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.