Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные учреждения Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
Диспансеризация взрослого населения
   
   

Новости прокуратуры

По постановлению прокуратуры Оленинского района предприятие привлечено к ответственности за невыплату заработной платы

По результатам проведенной прокуратурой района в июле 2020 г. проверки исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Мостлес» (далее - ООО «Мостлес») требований трудового законодательства установлено, что заработная плата за июль 2020 г. выплачена работникам предприятия с нарушением установленного срока, предприятие имело задолженность по выплате заработной платы перед работниками в размере 475309 рублей 19 копеек.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района 04.08.2020 в адрес директора ООО «Мостлес» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, задолженность погашена в полном объеме.

Кроме того, в этой связи прокуратурой района 04.08.2020 в отношении директора ООО «Мостлес» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений).

По результатам рассмотрения указанного дела Государственной инспекцией труда в Тверской области директору ООО «Мостлес» назначено наказание в виде предупреждения.

В Оленино мужчина осужден за неуплату алиментов.

Прокуратурой Оленинского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 36-летнего мужчины по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

В судебном заседании установлено, что с 25.04.2020 по 14.08.2020 у подсудимого образовалась задолженность по алиментам на содержание 2-х несовершеннолетних детей в размере 61 765 рублей 16 копеек. В указанный период произведен всего лишь один платеж в размере 4 рубля 31 копейка. Преступное деяние, совершенное обвиняемым, обладает общественной опасностью, поскольку посягает на права несовершеннолетних на содержание от родителей.

Суд с учетом мнения государственного обвинителя, данных о личности, признал подсудимого виновным в совершении инкриминируемого деяния и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

По итогам принятых прокуратурой Оленинского района мер восстановлены трудовые права граждан.

Прокуратурой Оленинского района по обращению работника ГБУЗ Тверской области «Оленинская районная больница» выявлены нарушения требований трудового законодательства.

В июне 2020 года Воробей И.А., работавшей в ГБУЗ Тверской области «Оленинская районная больница» в должности главного бухгалтера, не выплачена итоговая надбавка за месяц. Однако, решение о лишении указанного сотрудника данной стимулирующей выплаты комиссия по установлению выплат стимулирующего характера не принимала, заседание комиссии по данному вопросу не проводилось, что является нарушением п. 2.13 Положения о стимулирующих выплатах работникам ГБУЗ «ОРБ», утвержденного главным врачом ГБУЗ «ОРБ» 01.01.2020.

В ходе проверки установлено, что приказом № 46 лу от 30.06.2020 с Воробей И.А. прекращены трудовые отношения на основании п. 3. ч. 1 ст. 77 ТК РФ, однако, в нарушение ст. 136 ТК РФ Воробей И.А. не был выдан расчетный листок за июнь 2020 года.

По данному факту в адрес главного врача ГБУЗ Тверской области «Оленинская районная больница» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой Оленинского района выявлены нарушения требований закона в сфере охраны лесов от пожаров.

Прокуратурой района в июне 2020 года проведена проверка исполнения ООО «Мостлес» законодательства в сфере охраны лесов от пожаров, по результатам которой выявлены нарушения требований указанного законодательства.

Установлено, что 19.06.2020 с 15 часов 50 минут до 16 часов 30 минут ООО «Мостлес» произведено сжигание порубочных остатков на лесосеке Центрального участкового лесничества, в период установления особого противопожарного режима.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в отношении ООО «Мостлес» и его директора возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров). По результатам рассмотрения ОНД и ПР по Нелидовскому, Оленинскому, Бельскому районам ГУ МЧС России по Тверской области административных материалов 07.08.2020 юридическому лицу назначено наказание в виде предупреждения, директору ООО «Мостлес» - штраф в размере 20000 рублей.

По итогам принятых прокуратурой Оленинского района мер восстановлены жилищные права несовершеннолетних.

Прокуратурой Оленинского района по обращению местного жителя проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части использования средств материнского капитала.

Акимова Е.В. является матерью Соколовой А.А., 18.02.2007 г.р., и Акимова С.В., 17.03.2013 г.р.

Акимова Е.В. на основании договора купли-продажи от 03.08.2016 приобрела в собственность квартиру за счет средств материнского капитала. Однако до настоящего времени не оформила в общую долевую собственность детей приобретенную недвижимость.

Прокуратура района обратилась в суд с исковым заявлением к Акимовой Е.В. о понуждении к совершению указанных действий. Оленинским районным судом 07.09.2020 вынесено решение об удовлетворении исковых требований прокурора.

Ответственность за невыплату заработной платы.

Согласно статьям 22, 136 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном объеме причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Работодатели, допустившие нарушение трудового законодательства, в том числе, невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае, если выплата заработной платы задержана на срок более 15 дней, то в любой день после этого работник может воспользоваться правом, предусмотренным ч. 2 ст. 142 ТК РФ, и приостановить работу до момента ее выплаты, при этом, работник должен письменно известить работодателя об этом.

При этом, законом предусмотрены случаи, когда приостановление работы не допускается.

В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) как это закреплено в ст. 236 ТК РФ.

Работодатель обязан выплатить работнику денежную компенсацию одновременно с погашением задолженности (ст. 236 ТК РФ). Невыплата такой компенсации и иных причитающихся работнику сумм является нарушением трудового законодательства, за которое работодатель может быть привлечен к административной ответственности. Работник может обратиться в суд с требованием о привлечении работодателя к материальной ответственности в части выплаты процентов за задержку заработной платы.

Обязанность по выплате денежной компенсации возникает у работодателя с первого дня задержки причитающихся работнику выплат и не обусловлена наличием его вины (ст. 236 ТК РФ).

Ответственность в сфере незаконного оборота наркотических средств.

За незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление либо переработку наркотических средств без цели сбыта уголовная ответственность наступает по статье 228 Уголовного кодекса.

При изъятии наркотиков в значительном размере (часть 1 статьи 228) – наказание составит до трёх лет лишения свободы, в крупном или особо крупном размерах (части 2 и 3) – безальтернативное лишение свободы до 10 и 15 лет соответственно.

В случаях, когда лицо незаконно приобретает, хранит, перевозит, изготавливает или перерабатывает без цели сбыта наркотические средства, размеры которых не превышают значительный размер, содеянное влечёт административную ответственность по статье 6.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с наказанием в виде административного штрафа до пяти тысяч рублей или административного ареста до 15 суток.

Незаконным приобретением наркотиков считается их получение любым способом (покупка, обмен, получение в дар либо в качестве расчёта за работу или услугу, присвоение найденного, сбор дикорастущих наркотических растений).

Незаконным хранением является владение наркотиком, в том числе для личного потребления (содержание при себе, в помещении, тайнике и других местах).

Освобождение от уголовной ответственности за совершение данного преступления возможно при совокупности двух условий: добровольной сдачи наркотиков и активных действий по раскрытию или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом наркотиков, изобличению лиц, его совершивших, обнаружению добытого преступным путём имущества.

Уголовная ответственность за незаконное распоряжение средствами материнского капитала.

Частью 1 статьи 159.2 УК РФ установлена уголовная ответственность за мошенничество при получении средств материнского капитала путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Сам факт незаконного получения государственного сертификата не является основанием для привлечения к уголовной ответственности по ст. 159.2 УК РФ. Вместе с тем, его предъявление в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала влечет ответственность за покушение на хищение при получении выплат.

О социальной защите инвалидов.

Федеральным законом от 08.12.2020 № 400-ФЗ внесены изменения в статью 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно положениям указанной статьи технические средства реабилитации предоставлялись ранее инвалидам по месту их жительства.

Поскольку прямое указание на место жительства делало невозможным получение инвалидами средств реабилитации по месту их пребывания, например, при нахождении в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, или в период вынужденного пребывания в иных регионах, отличных от места постоянной регистрации, в закон внесены изменения.

Сейчас предоставление инвалидам технических средств реабилитации будет осуществляться не только по месту их жительства, но также по месту пребывания или фактического проживания.

Замена отпуска денежной компенсацией.

Каждый работник имеет право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет не менее 28 календарных дней в год. Замена части отпуска, превышающего 28 дней, денежной компенсацией, возможна, если работнику установлен более длительный отпуск (например, удлиненные отпуска педагогов) либо работнику положен не только ежегодный основной оплачиваемый отпуск, но и дополнительный (например, при ненормированном рабочем дне), при суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков, перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год.

Для замены отпуска денежной компенсацией, работник должен обратиться к работодателю с соответствующим заявлением. При этом, необходимо учитывать, что замена отпуска денежной компенсацией является правом работодателя, а не его обязанностью, таким образом работодатель может отказать в замене и предоставить работнику отпуск в полном объеме.

Также трудовым законодательством установлены и ограничения, при которых замена отпуска на компенсацию не допускается. Так, имеются категории работников, которым замена отпуска денежной компенсацией не производится. К таким категориям относятся: беременные женщины, несовершеннолетние работники, кроме того, не производится замена отпусков на денежную компенсацию работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Между тем, при условии увольнения работника и наличия на момент увольнения неиспользованного отпуска полностью или в части, работник может либо отгулять их перед увольнением либо получить компенсацию за все неиспользованные дни и отпуска.

Предупреждение коррупции.

Меры по предупреждению коррупции организации обязаны разрабатывать и принимать во исполнение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Такие меры включают в себя:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

При разработке и внедрении системы антикоррупционных мер важным этапом является обеспечение распределения функций по предупреждению коррупции внутри организации.

В первую очередь, это касается целесообразности назначения отдельных лиц или подразделений, ответственных за антикоррупционную работу.

Функции, возлагаемые на такие подразделения или сотрудников, могут включать:

- разработку проектов локальных нормативных актов по вопросам предупреждения коррупции и соответствующих методических материалов;

- участие в проведении в организации оценки коррупционных рисков;

- сбор и анализ деклараций и уведомлений, представляемых работниками в целях противодействия коррупции (например, декларации интересов);

- выявление ситуаций конфликта интересов, признаков нарушений антикоррупционных мер, принятых в организации, коррупционных правонарушений;

- проведение проверок на основании информации о возможном конфликте интересов и (или) коррупционных правонарушениях;

- взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами при проведении мероприятий по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, проверок и расследований;

- участие в согласовании определенных кадровых решений, сделок;

- проверку добросовестности контрагентов;

- информирование, консультирование и обучение работников по вопросам противодействия коррупции;

- мониторинг изменений российского и применимого к организации зарубежного антикоррупционного законодательства, релевантной судебной практики;

- обеспечение участия организации в коллективных соглашениях по вопросам противодействия коррупции;

- регулярный мониторинг реализации мер противодействия коррупции в организации, подготовка соответствующих отчетных материалов и предложений для руководства.

Определять структурное подразделение или отдельных сотрудников, ответственных за предупреждение коррупции, организации следует исходя из своих потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, имеющихся ресурсов и иных особенностей. Так, в крупном предприятии может создаваться отдельное подразделение, численность которого может определяться пропорционально численности работников организации.

   

728x90

   

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.