Новости прокуратуры
Внесены изменения в законодательство о полиции.
- Подробности
- Опубликовано 23.04.2021 14:12
- Просмотров: 687
Федеральным закон от 05.04.2021 N 80-ФЗ внесены изменений в Федеральный закон «О полиции».
Изменения коснулись установления новых обязанностей, в частности в обязанности полиции входит:
предоставление по представлениям избирательных комиссий, комиссий референдума сведений в отношении лиц, выдвинутых кандидатами на выборах, об имевшихся или имеющихся у них судимостях (о фактах их осуждения) с указанием категории преступления, о дате снятия или погашения судимости, о привлечении их к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ, а в отношении лиц, назначаемых членами избирательных комиссий, комиссий референдума, об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой или непогашенной судимости, о привлечении их к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
предоставление в случаях, предусмотренных федеральным законом, по межведомственным запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления содержащейся в банках данных о гражданах, формирование и ведение которых осуществляется полицией, информации, которая необходима для составления списков кандидатов в присяжные заседатели либо для предоставления государственной или муниципальной услуги..
Сроки подачи кассационной жалобы в уголовном судопроизводстве.
- Подробности
- Опубликовано 23.04.2021 14:04
- Просмотров: 648
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу приговора или иного итогового судебного решения, а для осужденного, содержащегося под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии такого судебного решения, вступившего в законную силу.
Изменения в статью 401³ УПК РФ, которой определяется порядок подачи кассационных жалобы, представления внесены Федеральным законом от 24.02.2021 № 15-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».
Пропущенный по уважительной причине срок кассационного обжалования может быть восстановлен судьей суда первой инстанции по ходатайству лица, подавшего кассационную жалобу, представление. Отказ в восстановлении срока может быть обжалован в установленном УПК РФ порядке.
В том случае, если указанный шестимесячный срок пропущен и, в его восстановлении судом первой инстанции отказано, кассационные жалоба, представление на приговор или иное итоговое судебное решение подается непосредственно в суд кассационной инстанции.
Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»
- Подробности
- Опубликовано 22.04.2021 08:46
- Просмотров: 604
Генеральной прокуратурой организован Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира.
Конкурс проводится в следующих номинациях: «Лучший видеоролик», «Лучший плакат».
Возраст авторов и соавторов работ от 14 до 35 лет.
Прием конкурсных работ осуществляется с 01.05.2021 по 01.10.2021 на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life. Также на указанном сайте можно узнать более подробную информацию.
Прокуратура района разъясняет
- Подробности
- Опубликовано 19.04.2021 09:11
- Просмотров: 677
Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает до 1 марта 2021 г. включительно, проводится на основании Временного порядка, утвержденного Постановлением Правительства России от 16 октября 2020 г. № 1697.
Согласно пункту 3 Временного порядка признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия названного документа, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения, осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), причины инвалидности, а также путем разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.
Действие Временного порядка признания лица инвалидом распространяется на граждан, срок переосвидетельствования которых наступает до 1 марта 2021 г. включительно (Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 18.01.2021 № 602.ФБ.77/2021).
Основания и последствия лишения родительских прав.
- Подробности
- Опубликовано 16.04.2021 16:32
- Просмотров: 649
Основанием для лишения родительских прав в соответствии с требованиями ст. 69 Семейного кодекса РФ является уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостное уклонение от уплаты алиментов.
Другими основаниями для лишения родительских прав являются:
- злоупотребление родительскими правами, т.е. использование этих прав в ущерб интересам детей, например, создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению спиртных напитков или наркотиков и т.п.;
- жестокое обращение с детьми, которое может проявляться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей);
- хронический алкоголизм или заболевание родителей наркоманией, которые должны быть подтверждены соответствующим медицинским заключением. Лишение родительских прав по этому основанию может быть произведено независимо от признания ответчика ограниченно дееспособным.
Родители, лишенные родительских прав, в соответствии со ст. 87 Семейного кодекса Российской Федерации, утрачивают все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Поскольку лишение родительских прав не освобождает родителя от обязанности содержать своего ребенка, суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав решает и вопрос о взыскании алиментов на ребенка независимо от того, предъявлен ли такой иск.
Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.
При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.
Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей родительских прав.
Об ответственности за неуплату административного штрафа.
- Подробности
- Опубликовано 16.04.2021 16:00
- Просмотров: 683
Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неуплату в установленный срок назначенного административного штрафа.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
После истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 KoAП РФ. При этом, неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, то есть с 31-го дня.
Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены его права и обязанности. Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.
Наказание, предусмотренное санкцией части 1 указанной статьи, накладывается в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Вступили в силу изменения законодательства о противодействии коррупции.
- Подробности
- Опубликовано 16.04.2021 15:46
- Просмотров: 667
Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции, которые вступили в силу с 01.01.2021.
С 01.01.2021 государственные и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о наличии цифровой валюты, к которой относится биткоин и другие криптовалюты.
Указанным федеральным законом расширен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими.
С 01.01.2021 цифровая валюта будет признаваться имуществом и сведения о ее наличии, а также о расходах на приобретение цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо будет обязательно представлять в установленном порядке.
Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.
Правила формирования, ведения и размещения реестра недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
- Подробности
- Опубликовано 16.04.2021 15:00
- Просмотров: 755
С 04.03.2021 начали действовать правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.02.2021 № 222 «Об утверждении Правил формирования, ведения и размещения реестра недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».
Реестр ведется Федеральным казначейством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» на основе сведений, представляемых в электронном виде уполномоченными органами.
Реестр содержит реестровые записи, включающие следующие разделы:
а) раздел I «Общие сведения о реестровой записи»;
б) раздел II «Общие сведения о недобросовестном исполнителе» (далее - раздел II);
в) раздел III «Общие сведения об уполномоченном органе» (далее - раздел III).
О недобросовестном исполнителе включается следующая информация:
- полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование и код организационно-правовой формы юридического лица;
- место нахождения и адрес юридического лица, адреса структурных подразделений юридического лица, осуществляющих деятельность по оказанию государственной (муниципальной) услуги (при наличии);
- контактный номер (номера) телефона;
- адрес (адреса) электронной почты;
- информация о выдаче лицензии и (или) об аккредитации в случае отбора исполнителей услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, которые относятся к подлежащим лицензированию видам деятельности и (или) для оказания которых требуется получение в установленном порядке аккредитации.
Уполномоченный орган несет ответственность за достоверность информации о недобросовестных исполнителях, направляемой оператору реестра для включения в реестр.
Ужесточена административная ответственность за неповиновение распоряжениям сотрудников правоохранительных органов.
- Подробности
- Опубликовано 16.04.2021 14:39
- Просмотров: 692
За неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, либо сотрудника войск национальной гвардии РФ в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей установлена административная ответственность (ст. 19.3 КоАП РФ).
Федеральным законом от 24.02.2021 N 24-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлен повышенный размер штрафа для граждан, за совершение указанного административного правонарушения, в сумме от двух до четырех тысяч рублей (в случае повторного правонарушения - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей), а также закрепляется возможность применения к ним административного наказания в виде обязательных работ.
Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
- Подробности
- Опубликовано 31.12.2020 22:26
- Просмотров: 767
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Во исполнение требований федерального законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 г. N 950), далее – Правила № 354.
В соответствии с пунктом 148 (34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
В пункте 148 (24) Правил № 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе, требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В соответствии с пунктом 148 (44) Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
На основании изложенного, перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке, в соответствии с разделом VIII Правил № 354.
Пунктом 56 (2) Правил № 354 определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Верховный Суд Российской Федерации в решении от 23.05.2018 N АКПИ18-238 признал пункт 56 (2) Правил № 354 соответствующим положениям части 11 статьи 155 ЖК РФ.
Определением Верховного суда Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 301-ЭС20-4119 признаны правильными выводы судов о том, что неиспользование собственником жилого помещения (непроживание в данном помещении) не тождественно понятию "временное отсутствие потребителя", применяемому в Правилах N 354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения собственника жилого помещения от оплаты соответствующей коммунальной услуги, в частности, услуги по обращению с ТКО.
Порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, ни Правилами N 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен.
Об обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
- Подробности
- Опубликовано 31.12.2020 21:23
- Просмотров: 688
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Невыполнение служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.
Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.