Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные учреждения Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
Диспансеризация взрослого населения
   
   

Новости прокуратуры

Внесены изменения в требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

С 11.08.2020 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2020 года № 1139, которым внесены изменения в требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

В частности, пункт 30 данных требований, регламентирующий порядок функционирования систем видеонаблюдения объектов с массовым пребыванием людей, изложен в новой редакции. Ранее к числу требований относилось непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Теперь установка таких систем видеонаблюдения должна обеспечивать информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

Отказ собственника от своих прав на имущество.

Гражданским законодательством Российской Федерации в числе оснований прекращения права собственности предусмотрен отказ собственника от своих прав на имущество.

Для отказа от приватизированного жилья собственнику необходимо обратится с заявлением об отказе от права собственности в орган местного самоуправления по местонахождению объекта недвижимости (администрацию городского, сельского поселения либо городского округа).

Заявление оформляется в свободной форме и может быть представлено в администрацию города лично заявителем либо посредством почтового отправления. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности заявителя на приватизированное жилье.

После подачи собственником заявления жилое помещение приобретает режим бесхозяйной вещи. Орган местного самоуправления обращается в Росреестр с заявлением о принятии на учет бесхозяйного имущества. По истечении 1 года со дня постановки на учет орган местного самоуправления вправе обратиться в суд для признания права муниципальной собственности на такое жилое помещение. Отказавшийся от права собственник до вынесения судебного решения вправе изменить свое решение, обратившись в Росреестр с заявлением о принятии жилья обратно в собственность, после чего имущество снимается с учета в качестве бесхозяйного (части 3, 4 статьи 225 Гражданского кодекса РФ).

В случае регистрации Росреестром муниципального права собственности на жилье, заявитель получает уведомление о снятии объекта недвижимого имущества с учета в качестве бесхозяйного и государственной регистрации права муниципальной (государственной) собственности на него (с указанием реквизитов вступившего в силу решения суда, на основании которого было зарегистрировано право собственности, а также даты и номера государственной регистрации права собственности). С этого момента право собственности у заявителя на приватизированное имущество прекращается.

Отключение электроэнергии при наличии задолженности незаконно.

Пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установлен запрет на приостановление подачи отопления при непогашении потребителем образовавшейся у него задолженности за данную коммунальную услугу.

Таким образом, отключение отопления в случае наличия у потребителя задолженности является неправомерным.

Вместе с тем, при непогашении потребителем образовавшейся задолженности в течение двадцати дней со дня доставки предупреждения (уведомления) ресурсоснабжающей организации об ограничении подачи тепловой энергии, предоставление данной коммунальной услуги при наличии технической возможности может быть ограничено.

О порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 19.09.2019 № 464 внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 14.11.2002 № 1325.

Срок обращения с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке уменьшен до одного года. Поправка вступила в силу со 02.10.2019. Новым Указом Президента РФ корреспондирующие изменения внесены в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ.

Кроме того, уточнено, что о решении, принятом по заявлениям об изменении гражданства в общем и упрощенном порядке, по заявлениям о признании гражданином РФ, полномочный орган уведомляет заявителя в срок до 10 рабочих дней (ранее – в месячный срок) со дня издания Президентом РФ соответствующего указа либо со дня принятия такого решения. В этот же срок заявитель уведомляется о дате принесения Присяги гражданина РФ.

Определено, что заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке и необходимые документы подаются в территориальный орган МВД России по месту жительства или по месту пребывания заявителя.

Внесены изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Промышленное рыболовство во внутренних водоемах может осуществляться на основании договора пользования рыболовным участком (если акватория промысла входит в состав рыболовных участков) или на основании договора пользования водными биоресурсами (если на водном объекте не сформирован рыболовный участок).

Часть 4 статьи 20 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» изложена в следующей редакции: «Прибрежное рыболовство в морских водах осуществляется в границах рыбохозяйственного бассейна юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в любом прибрежном субъекте РФ, к территории которого прилегают внутренние морские воды РФ и (или) территориальное море РФ, включенные в такой рыбохозяйственный бассейн, а в районах действия международных договоров - юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в любом прибрежном субъекте РФ, к территории которого прилегают внутренние морские воды РФ и (или) территориальное море РФ».

Органы Росрыболовства наделены правом распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних водных объектах (в старой редакции таким правом обладали органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

Признана утратившей силу часть 4 ст. 32 указанного закона, что лишает Правительство РФ полномочий по утверждению примерной формы договора на переход права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица другому.

Предоставление отчета об использовании лесов.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В силу п. 2 Порядка предоставления отчетов об использовании лесов, утвержденного Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме», отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным. Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.

Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением.

Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим как на стадии предварительного расследования, так и на стадии судебного разбирательства, в случае примирения лица, совершившего преступление, с потерпевшим и заглаживания причиненного ему вреда, предусмотрено ст. 76 УК РФ.

Способы возмещения ущерба и заглаживания вреда должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц.

Вред может заглаживаться путем имущественной или денежной компенсации морального вреда, оказанием какой-либо помощи потерпевшему, принесением извинений, а также принятием иных мер.

В случае совершения преступления несколькими лицами от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим могут быть освобождены лишь те из них, кто примирился с потерпевшим и загладил причиненный ему вред.

Если в результате преступления пострадало несколько потерпевших, то отсутствие примирения хотя бы с одним из них препятствует освобождению лица от уголовной ответственности.

Обязательное условие для прекращения уголовного дела заключается в том, что лицо должно подозреваться или обвиняться в преступлении небольшой или средней тяжести.

Прекращение дела за примирением сторон возможно в лишь случае, если виновным лицом преступление совершено впервые.

Административная ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака.

С 15 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 21 октября 2013 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», которым установлена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака (ст.6.23 КоАП РФ).

Законодатель определил, что вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака может осуществляться путем покупки для подростков либо передачи, продажи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом. Указанные действия составляют объективную сторону данного правонарушения. Субъектом правонарушения может быть любое лицо, достигшее 16 лет. Санкция вышеуказанной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака родителями или иными законными представителями влечет более суровое наказание: наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

По общему правилу продажа табачной продукции и табачных изделий осуществляется без высказывания требования о предъявлении документа, удостоверяющего личность. Однако, положения ч. 2 и ч. 3 статьи 20 Федерального закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия

окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» возлагают на продавца обязанность убедиться в возрасте покупателя.

Телефонное мошенничество.

Если телефонные мошенники сумели завладеть вашими деньгами, то вопрос о привлечении их к уголовной ответственности будет решаться по нормам статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). При этом сумма материального ущерба должна быть свыше 2500 рублей.

Если же сумма ущерба составит 2500 рублей и ниже, то наступает административная ответственность по статье 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Мелкое хищение).

За мошенничество, совершенное при помощи телефонных звонков и SMS-рассылок, также возможно привлечь мошенников к ответственности. Своевременное обращение потерпевшего в правоохранительные органы может помочь другим гражданам не попасться на незаконные уловки телефонных мошенников.

По сообщениям и заявлениям граждан о преступлениях указанной категории, поступившим в органы полиции, проводятся проверки в порядке ст. ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность принятых процессуальных решений в обязательном порядке проверяется органами прокуратуры.

Ответственность за мелкое хищение.

В соответствии с примечанием к статье 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Нормами статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) под мелким хищением понимается хищение чужого имущества, стоимость которого составляет не более 2 500 рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений.

Таким образом, уголовная ответственность для лиц, совершивших противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, наступает только тогда, когда стоимость похищенного имущества составляет более 2 500 рублей.

В случае, если стоимость похищенного составляет менее 2 500 рублей, то данное противоправное действие подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.27 КоАП РФ.

Вместе с тем, в случае рецидива в течение года с момента привлечения лица к административной ответственности, подобные действия будут квалифицироваться как преступление, предусмотренное статьей 158.1 УК РФ, то есть мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию.

Указанный состав преступления предусматривает наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до шести месяцев, либо ограничения свободы на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до одного года, либо лишения свободы на срок до одного года.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 17 «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам» в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2002 № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» внесены изменения, разъясняющие условия, при которых наступает уголовная ответственность по статье 158.1 УК РФ.

В частности, уголовная ответственность по указанной статье наступает при условии, если на момент совершения мелкого хищения имущества стоимостью не более 2 500 рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты виновный является лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение чужого имущества стоимостью более 1 000 рублей, но не более 2 500 рублей.

При этом фактические обстоятельства, послужившие основанием для назначения лицу административного наказания по части 2 статьи 7.27 КоАП РФ, сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности этого лица в совершении преступления, предусмотренного статьей 158.1 УК РФ, поскольку такая виновность устанавливается судом в предусмотренных уголовно-процессуальным законом процедурах на основе всей совокупности доказательств, включая не исследованные при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Ответственность за самовольное занятие земельного участка.

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9-11 Земельного кодекса РФ.

Согласно ст. 264 Гражданского кодекса РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащее ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

В соответствии со статьями 25, 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Самовольное занятие земельного участка образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения являются общественные отношения по владению и пользованию земельным участком (земельными участками) либо частью земельного участка, а также общественные отношения в сфере охраны собственности на землю. Предметом правонарушения являются земельный участок или несколько земельных участков. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия, выразившиеся в самовольном занятии земельного участка, то есть в осуществлении владения, а иногда и использовании земельного участка без правоустанавливающих документов, либо, когда они оформлены ненадлежащим образом, либо, когда разрешительные документы на земельный участок прекратили свое действие.

Достаточно часто на практике встречаются случаи, когда правообладатель необоснованно расширяет границы своего земельного участка путем переноса забора и захвата прилегающих земель. Такое действие будет составлять объективную сторону правонарушения. Состав данного правонарушения по конструкции формальный. Для привлечения к административной ответственности наступление негативных последствий в результате совершения данного противоправного деяния не обязательно, достаточно самого факта совершенного правонарушения.

Субъектом правонарушения являются физические лица (в т.ч. иностранные лица и лица без гражданства), должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

Санкция за совершение данного правонарушения предусмотрена в виде административного штрафа, сумма которого определяется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка (если она определена). На величину штрафа пропорционально будет влиять площадь самовольно занятого земельного участка, а также вид субъекта, совершившего правонарушение. На случай, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, законодатель установил минимальные и максимальные размеры штрафов в рублях для разных видов субъектов.

   

728x90

   

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.