Новости прокуратуры
Обзор изменений законодательства /05.09.2019 – 11.10.2019/
- Подробности
- Опубликовано 21.10.2019 09:24
- Просмотров: 1571
Начинается "осенний" призыв на военную службу
Согласно Указу Президента РФ с 1 октября по 31 декабря 2019 года на военную службу будут призываться не пребывающие в запасе граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет, в количестве 132 000 человек.
Одновременно с военной службы будут увольняться солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек.
Начало действия документа - 01.10.2019.
Утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года
Искусственный интеллект представляет собой комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека.
В Стратегии приводятся, в числе прочего, цели и основные задачи, приоритетные направления развития и использования технологий искусственного интеллекта, механизмы ее реализации.
Начало действия документа - 10.10.2019.
Уточнен порядок осуществления административного надзора за лицами, осужденными к принудительным работам
Установлено, что в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия указанного наказания.
Предусматривается, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам.
Также расширен перечень оснований для продления судом административного надзора в случае совершения поднадзорным лицом преступления в период его нахождения под таким надзором, в числе которых: осуждение поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества; осуждение условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания; применение к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества.
Кроме того, уточнены обязанности поднадзорного лица по уведомлению органа внутренних дел о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения.
Начало действия документа - 12.10.2019.
Определены основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения
Органы принудительного исполнения РФ - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, его территориальные органы и их подразделения.
Урегулированы правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника (установлены, в том числе классификация должностей и специальные звания, основные права и служебные обязанности сотрудников, ограничения и запреты, связанные со службой, содержание, виды и срок действия контракта, заключаемого при поступлении на службу, порядок перевода на другую должность, основания для прекращения контракта либо его расторжения, гарантии социальной защиты сотрудников и др.).
В связи с принятием Закона внесены взаимосвязанные поправки в ряд законодательных актов РФ.
Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Подписан закон о масштабных изменениях в НК РФ
Внесенными поправками предусматривается, в частности, следующее:
возможность представления в налоговые органы и получения от них документов через МФЦ. Определяется порядок взаимодействия налоговых органов и МФЦ. Налоговым органам предоставляется право информировать налогоплательщиков (с их согласия) о наличии недоимки и (или) задолженности посредством СМС-сообщений;
вводится обязанность организаций сообщать в налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в случае неполучения от налоговых органов сообщения об исчисленных суммах налогов;
практика применения единого налогового платежа в целях уплаты имущественных налогов физическими лицами распространена на уплату НДФЛ в отношении отдельных видов доходов;
дополняется перечень доходов, не учитываемых при определении прибыли КИК на основании абзаца третьего пункта 1 статьи 25.15 НК РФ (доходы в виде дивидендов заменены на доходы, поименованные в пункте 1 статьи 309 НК РФ);
вводятся новые правила принятия решения о взыскании задолженности, направления требования об уплате недоимки (в частности, срок направления требования, составляющий один год, теперь применяется к сумме недоимки ЮЛ или ИП менее 3000 рублей (ранее - менее 500 рублей)), предусматривается возможность замены наложения ареста на имущество налогоплательщика-организации предоставлением, в частности, банковской гарантии, поручительства третьего лица, установлением залога имущества;
предусматривается начисление процентов в размере ставки рефинансирования Банка России на сумму задолженности в случае предоставления рассрочки по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ (невозможность единовременной уплаты начисленных сумм), а также введение предельных сроков предоставления такой рассрочки с учетом размера задолженности;
устанавливается возможность проведения камеральной налоговой проверки в случае, если физлицом не представлена налоговая декларация по НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи или дарения недвижимого имущества. Камеральная налоговая проверка будет проводиться на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах;
корректируются положения, касающиеся постановки на учет в налоговых органах в отношении иностранных банков, иностранных граждан и лиц без гражданства;
совершенствуется налоговый контроль в отношении ценообразования по трансграничным сделкам, а также устанавливаются порядок проведения взаимосогласительных процедур в рамках международных соглашений по вопросам налогообложения;
уточняется порядок подтверждения ставки НДС 0 процентов по экспортным операциям в соответствии со статьей 165 НК РФ;
устанавливается порядок восстановления сумм НДС, принятых к вычету, при реорганизации и при переходе на специальный налоговый режим;
предусматриваются особенности определения налоговой базы по НДФЛ, исчисления и уплаты налога по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества (например, в случае если отсутствует кадастровая стоимость объекта или доходы от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем его кадастровая стоимость), а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;
с 25 до 10 человек снижена минимальная численность работников, при которой отчетность налогового агента по НДФЛ и расчеты страховых взносов должны представляться в налоговые органы в электронной форме;
в составе налоговой декларации по НДФЛ налогоплательщики смогут заявить о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного налога;
предельный срок представления налоговыми агентами расчета 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ перенесен с 1 апреля на 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ограничение, касающееся уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму убытков предыдущих периодов в размере не более чем на 50%, продлено по 31 декабря 2021 года;
уточняется порядок применения пониженных налоговых ставок участниками региональных инвестиционных проектов;
уточнены положения об уплате госпошлины в связи с регистрацией прав на недвижимое имущество, а также порядок возврата госпошлины;
введены дополнительные ограничения на применение ПСН;
конкретизируется объект налогообложения налогом на имущество организаций, а также порядок уплаты земельного налога (для организаций установлен срок уплаты налога - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, авансовых платежей - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом);
вводятся особенности уплаты торгового сбора при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества, посредническими договорами, договором доверительного управления.
Начало действия документа - 29.09.2019 за исключением отдельных положений.
Плата, вносимая лицами, ведущими садоводство или огородничество без вступления в члены товарищества, освобождена от налога на прибыль
Федеральным законом о ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд предусмотрено внесение лицами, не являющимися членами товарищества, платы, в том числе за содержание и ремонт имущества общего пользования, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом и т.д. Размер данной платы устанавливается в размере целевых и членских взносов товарищества.
Взносы членов таких некоммерческих организаций не учитываются при исчислении налога на прибыль. Теперь освобождены от налогообложения и платежи, вносимые лицами, ведущими садоводство или огородничество в индивидуальном порядке. Причем действие новых положений распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Закон вносит также ряд технических поправок, направленных на приведение терминологии, применяемой в Налоговом кодексе РФ, в соответствие с терминологией Федерального закона о ведении гражданами садоводства и огородничества.
Начало действия документа - 29.10.2019.
Не облагаются НДФЛ любые доходы, полученные пострадавшими лицами в связи со стихийным бедствием или терактом
Законом уточнен состав доходов лиц, пострадавших от террористических актов на территории РФ, стихийных бедствий или от других чрезвычайных обстоятельств, не учитываемых при исчислении НДФЛ.
Согласно новой редакции статьи 217 НК РФ, не облагаются налогом доходы не только в денежной, но и в натуральной форме, а также в виде материальной выгоды (включая доходы в связи с прощением долга), полученные указанными налогоплательщиками и членами их семей.
Кроме того, доходы граждан, предоставляющих жилые помещения лицам, пострадавшим от ЧС или терактов, освобождены от НДФЛ. Льгота предоставляется, если оплата пострадавшими лицами произведена в пределах сумм, полученных на эти цели из средств бюджетов.
Начало действия документа - 29.09.2019.
С 1 января 2020 года не облагается НДФЛ материальная помощь, оказываемая образовательными организациями
Согласно дополнению, внесенному в пункт 28 статьи 217 НК РФ, от налогообложения НДФЛ освобождена материальная помощь, оказываемая студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам.
При этом необходимо учитывать, что названная норма содержит ограничение: не облагаются НДФЛ доходы в сумме, не превышающей 4000 рублей за налоговый период.
Начало действия документа - 01.01.2020.
Постановление Правительства РФ от 24.09.2019 № 1243
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"
Определен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов и территорий Рособрнадзора
Объектам может быть присвоена одна из трех категорий в зависимости от прогнозируемого количества пострадавших в результате совершения террористического акта, возможного размера материального ущерба и ущерба окружающей природной среде.
Установлены конкретные мероприятия, осуществляемые на объектах, порядок информирования об угрозе совершения (о совершении) террористического акта. Утверждена форма паспорта безопасности объектов, определены порядок его разработки и согласования. Предусмотрены порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок на предмет выполнения нормативных требований по антитеррористической защищенности.
Начало действия документа - 04.10.2019.
В отношении объектов защиты, которым присвоена категория чрезвычайно высокого риска, плановые проверки будут проводиться не реже раза в год
Такими объектами являются объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных домов, школьные учреждения с одновременным пребыванием более 10 детей, детские лагеря с круглосуточным пребыванием детей, объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.
Также в сторону ужесточения меняется периодичность плановых проверок в отношении объектов остальных категорий риска:
для категории высокого риска - с 1 раза в 3 года до 1 раза в 2 года;
для категории значительного риска - с 1 раза в 4 года до 1 раза в 3 года;
для категории среднего риска - с 1 раза в 7 лет до 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - с 1 раза в 10 лет до 1 раза в 6 лет.
В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки по-прежнему проводиться не будут.
Кроме того:
в качестве условия понижения категории риска вводится регистрация декларации пожарной безопасности для объектов максимум с двумя этажами;
установлено, что категория риска может быть повышена при наличии хотя бы одного из предусмотренных для этого условий (ранее требовалось наличие совокупности условий);
дополнительным основанием для проведения внеплановых проверок будет являться выявление надзорным органом параметров деятельности, которые соответствуют или отклоняются от индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165
"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций"
Документом утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций; форма паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций.
Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций.
Под объектами (территориями) понимаются находящиеся в собственности религиозных организаций, а равно используемые ими на ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).
Требования не распространяются:
а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными нормативными правовыми актами.
Обязанность по выполнению мероприятий, предусмотренных данными требованиями, возлагается на руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании.
Перечень объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих антитеррористической защите, формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - уполномоченный орган), на основании сведений, полученных от религиозных организаций.
Перечень является документом, содержащим информацию ограниченного распространения.
В перечень вносится информация о месте нахождения объекта (территории), наименовании религиозной организации, ее основном государственном регистрационном номере (ОГРН), фамилии, имени и отчестве (при наличии) руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании, виде права, на основе которого осуществляется использование объекта (территории), и категории объекта (территории). Актуализация перечня осуществляется ежегодно.
Уполномоченный орган на основании сведений о зарегистрированных религиозных организациях, размещенных на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций в разделе "Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях", уведомляет религиозные организации о необходимости проведения обследования, категорирования объектов (территорий) и составления на них паспортов безопасности.
Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании, создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).
Начало действия документа - 19.09.2019.
Воинский учет граждан в организациях будет осуществляться по документам, которые устанавливаются Минобороны России
Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 28.11.2018 N 445-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", которым были введены новые документы воинского учета: справка взамен военного билета и персональная электронная карта.
В частности, предусмотрено, что воинский учет граждан в организациях будет осуществляться по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Минобороны России, взамен личных карточек работников и личных карточек государственных (муниципальных) служащих по унифицированным формам N Т-2, N Т-2 ГС (МС), утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.
В Положение о воинском учете также внесены поправки, направленные на его приведение в соответствие с указанным законом, а также на совершенствование нормативной базы в области воинского учета.
Определен порядок осуществления наставничества на государственной гражданской службе РФ
Наставничество осуществляется лицами, имеющими значительный опыт работы в определенной сфере, в целях содействия профессиональному развитию госслужащих, направленному на формирование знаний и умений, необходимых для обеспечения служебной деятельности на высоком профессиональном уровне, и воспитания добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей.
Предусмотрены, в том числе:
задачи наставничества;
функции и права наставника, права и обязанности госслужащего, в отношении которого осуществляется наставничество;
форма, порядок и срок направления наставником непосредственному руководителю госслужащего, в отношении которого осуществляется наставничество, отзыва о результатах наставничества;
порядок проведения оценки результативности деятельности наставника;
условия стимулирования наставников с учетом оценки результативности их деятельности.
Начало действия документа - 18.10.2019.
Определен порядок направления с 1 июля 2020 года электронных документов для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию
Указывается, что в целях получения разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимые документы, указанные в Градостроительном кодексе РФ, направляются застройщиком в разрешительные органы в электронной форме.
Документы направляются в форматах, установленных нормативными правовыми актами для соответствующих документов. Кроме того, определены форматы, применяющиеся при отсутствии таких НПА.
Направляемые документы должны соответствовать установленным техническим требованиям. Они подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и могут направляться в том числе с использованием Единого портала госуслуг, региональных порталов госуслуг и официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, приоритет интересов пациента, ответственность за обеспечение прав граждан - на таких принципах будет осуществляться модернизация первичного звена здравоохранения
В перечне необходимых мероприятий:
организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы;
обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения;
устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача;
соблюдение прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Также предусматривается, в числе прочего:
- проведение инвентаризации объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, районных больниц и их кадрового обеспечения;
- строительство, капитальный ремонт медицинских организаций, а также их оснащение необходимым оборудованием и транспортными средствами с учетом указанных схем и паспортов;
- совершенствование системы оплаты труда медицинских работников, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь населению, медицинских работников районных больниц.
Начало действия документа - 18.10.2019.
Установлены новые требования к порядку формирования и утверждения планов-графиков закупок для госнужд
В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (ранее - планов-графиков и планов закупок).
Утверждено положение, определяющее порядок формирования и утверждения планов-графиков закупок для госнужд, порядок размещения планов-графиков в ЕИС в сфере закупок, особенности включения информации в такие планы-графики и требования к их форме. Установлены сроки начала применения заказчиками и отдельными лицами норм положения.
План-график формируется в форме электронного документа (исключение - закупки для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну) по установленной форме и утверждается посредством подписания УКЭП лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С 1 января 2020 года признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ, регулирующие аналогичные правоотношения.
Начало действия документа - 17.10.2019 за исключением отдельных положений.
На 2020 год утверждена допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, действующими на территории РФ
Следует отметить, что установленная в 2019 году допустимая доля иностранных работников для определенных сфер экономики, на 2020 год осталась без изменений.
Однако есть и некоторые изменения. В частности, допустимая доля в сфере выращивания овощей в размере 50% общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами, в 2020 году будет распространена на всю территорию России (в 2019 году она не распространяется на Приморский край и Астраханскую область). Кроме того, допустимая доля в сфере строительства в размере 80% общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами, в 2019 году не распространялась на территории Хабаровского края, Амурской области и Москвы. В 2020 году эта норма не будет распространяться на территории Республики Бурятия, Амурской области и Москвы, а на территории Республики Дагестан составит 50%.
Начало действия документа - 16.10.2019.
С 1 ноября 2019 года в технический осмотр транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов будет включаться проверка наличия тахографа и его состояние
Предусмотрено проведение проверок выполнения требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного ЕСТР, на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3.
На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом), либо на самом контрольном устройстве (тахографе) должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.
Начало действия документа - 01.11.2019.
Участие в выставках, в кино, в рекламе - определен перечень случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания
С 1 января 2020 года в рамках реализации положений Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступит в силу перечень случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях.
В указанный перечень включены организация и проведение выставок животных, праздничных официальных церемоний, производство фильмов, рекламы и продукции СМИ, а также некоторые иные случаи.
Начало действия документа - 01.01.2020.
Усовершенствованы требования пожарной безопасности
Поправками в том числе:
установлен запрет использования открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц;
закреплена обязанность руководителей культурно-просветительных и зрелищных учреждений обеспечивать информирование зрителей о правилах пожарной безопасности путем трансляции речевого сообщения либо демонстрации перед началом сеансов в кинозалах видеосюжетов о порядке их действий в случае возникновения пожара (срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, команды персонала), направлениях эвакуационных путей и выходов, а также расположении первичных средств пожаротушения;
уточнено, что в рабочее время загрузка (выгрузка) товаров и тары должна осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами, предназначенными для покупателей;
скорректированы требования к пожарной безопасности в медицинских организациях.
Начало действия документа - 03.10.2019.
Все организованные перевозки группы детей автобусами должны осуществляться с обязательным использованием ремней безопасности
Поправками, в частности:
установлена обязанность назначенного сопровождающего перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения;
скорректирован перечень документов, необходимых для осуществления организованной перевозки группы детей;
установлено, что для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров;
уточнены требования к стажу работы в качестве водителя лиц, допускаемых к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, а также к сроку хранения документов о перевозке;
пересмотрены сроки подачи уведомления в подразделение Госавтоинспекции об организованной перевозке группы детей.
Начало действия документа - 01.10.2019.
Установлен новый порядок распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства
Росимущество для целей распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, осуществляет его учет, организует прием, проведение оценки, экспертизы, транспортировку (перевозку), хранение и последующее распоряжение.
Имущество подлежит распоряжению путем переработки (утилизации), уничтожения или реализации по решению комиссии Росимущества.
Для оказания услуг по переработке (утилизации) имущества может привлекаться исполнитель на основании договора.
Закреплен открытый перечень имущества, подлежащего реализации (в него входят, например, строительные материалы, техника и оборудование, предметы роскоши, полудрагоценные камни и изделия из них, древесное сырье и лесоматериалы).
Имущество подлежит исключительно уничтожению в случаях, установленных законодательством, а также при наличии прямого указания на уничтожение в судебном акте об обращении имущества в собственность государства.
Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 29.05.2003 № 311.
Начало действия документа - 02.10.2019.
Уточнены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Определено, в частности, что, в случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем ее средств иным лицам (в том числе в качестве вклада в уставный капитал юрлица, гранта), в правовой акт включаются положения о включении в соглашение о предоставлении субсидии условий об установлении критериев отбора получателей и показателей результативности, а также об определении порядка представления отчетности о достижении таких показателей.
Исключение составляют средства, предоставляемые в целях реализации решений Президента РФ, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Уточнено также, что при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается, в том числе, что деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Указываются также результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях.
Федеральным органам исполнительной власти поручено привести в соответствие с утвержденными изменениями НПА, регулирующие предоставление субсидий НКО:
- на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав соответствующих нацпроектов (программ), определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204, - при первом внесении в них изменений, но не позднее 31 декабря 2019 года;
- на иные цели - при первом внесении в них изменений, но не позднее 1 июля 2020 года.
Начало действия документа - 16.09.2019.
Утверждена инструкция по судебному делопроизводству в апелляционных судах общей юрисдикции
Инструкция включает в себя, в частности, следующие разделы:
- общие положения по организации судебного делопроизводства, порядку учета и регистрации поступающей в суд и исходящей корреспонденции;
- порядок приема, учета и регистрации апелляционных жалоб, представлений и судебных дел (материалов);
- особенности делопроизводства при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов апелляционного суда ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств;
- обращение к исполнению судебных актов об оплате процессуальных издержек, порядок исполнения частных определений;
- порядок оформления и выдачи копий судебных актов и иных документов суда, ознакомления с материалами дела, учета и хранения вещественных доказательств.
В приложениях к инструкции приводятся формы документов, используемых в судебном делопроизводстве в апелляционных судах общей юрисдикции.
Начало действия документа - 01.10.2019.
Непредставление документов, удостоверяющих квалификацию, не является основанием для отказа в признании безработным
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения абзаца первого пункта 1 и абзаца первого пункта 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают возможности отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, только на том основании, что ими не представлены документы, удостоверяющие их квалификацию.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Оказание содействия в подборе подходящей работы гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, не требует от органов службы занятости обязательного установления наличия у работника образования того или иного уровня и (или) определенной квалификации, поскольку от этого не зависит допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей. Исходя из этого непредставление относящимися к указанным категориям гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, документов об образовании и (или) о квалификации не препятствует не только надлежащему осуществлению органами службы занятости функций по содействию таким гражданам в подборе подходящей работы, но и предоставлению им установленных законом мер социальной поддержки в период безработицы. При этом, рассматривая вопрос о признании безработным зарегистрированного в целях поиска подходящей работы гражданина, прекратившего индивидуальную предпринимательскую деятельность, или лица, стремящегося возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган службы занятости не вправе уклониться от принятия в отношении данного лица правоприменительного решения, ссылаясь лишь на отсутствие у него документов, удостоверяющих его квалификацию, необходимость предоставления которых предусмотрена пунктом 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
С 1 октября 2019 года начинается деятельность кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Кассационного и Апелляционного военных судов, Центрального окружного военного суда
Новые суды откроются в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове, Владивостоке и городском округе Власиха Московской области.
Защита прав несовершеннолетних
- Подробности
- Опубликовано 21.10.2019 09:06
- Просмотров: 986
Согласно положениям действующего семейного законодательства ребенок имеет право на защиту не только от посторонних лиц, но и от родителей, лиц, их заменяющих, в случае злоупотребления ими своими правами. Защита прав ребенка осуществляется органами опеки попечительства, прокурором и судом.
Основными направлениями деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних являются: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей путем пресечения распространения информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и иных имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования и др.
Действия прокурора по защите прав несовершеннолетних могут выражаться в предъявлении в суд определенных исковых заявлений, например, о предоставлении жилого помещения ребенку-сироте, внесении представлений об устранении нарушений действующего законодательства в органы и должностным лицам, полномочным устранить выявленные нарушения, опротестовании незаконных правовых актов. Кроме того, прокурор района уполномочен возбудить дело о любом административном правонарушении, направить материал проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, объявить должностному лицу предостережение о недопустимости нарушений закона.
Так, за истекший период 2019 года прокуратурой района выявлено 217 нарушений в сфере защиты прав несовершеннолетних, внесено 51 представление об устранении нарушений действующего законодательства, по результатам рассмотрения которого 62 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора района 5 лиц привлечены за нарушение прав несовершеннолетних к административной ответственности, предостережено о недопустимости нарушений закона 2 лица, направлен 1 материал проверки в орган предварительного расследования, по результатам рассмотрения которого возбуждено уголовное дело, лицо привлечено к уголовной ответственности, опротестовано 26 незаконных правовых актов.
Надзор за соблюдением прав несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры, осуществляется непрерывно и на постоянной основе. При выявлении нарушений прав детей прокуратурой района будут приняты все меры, направленные на их устранение и привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности.
Прокуратурой района выявлены нарушения градостроительного законодательства
- Подробности
- Опубликовано 21.10.2019 09:04
- Просмотров: 1056
Прокуратурой Оленинского района проведена проверка исполнения требований градостроительного законодательства, в результате которой выявлены нарушения в деятельности администраций сельских поселений Оленинского района.
Установлено, что местные нормативы градостроительного проектирования поселений в нарушение ст. 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 289, в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования не размещены.
В нарушение ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 8, ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрациями сельских поселений Оленинского района генеральные планы территории поселений не разрабатывались, на утверждение представительным органам местного самоуправления поселений не представлялись.
В этой связи прокурором района 30.07.2019 направлено в Оленинский районный суд 6 административных исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены.
Устранение нарушений контролируется прокуратурой района.
Прокуратурой Оленинского района выявлены нарушения трудового законодательства
- Подробности
- Опубликовано 21.10.2019 09:03
- Просмотров: 935
Проверкой деятельности ОМБУ «Межшкольный центр питания» установлено, что организацией в нарушение ст. 136 ТК РФ заработная плата работникам выплачивается один раз в месяц, оплата отпуска работников не позднее чем за три дня до его начала не производится.
По указанному факту прокурором района в отношении контрактного управляющего ОМБУ «Межшкольный центр питания» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
По результатам проверки исполнения требований трудового законодательства в части оплаты труда в образовательных организациях района установлено, что выплата заработной платы не реже чем каждые полмесяца не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена, в названных организациях не производится, в связи с чем 19.09.2019 в адрес главы администрации Оленинского района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 29 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокуратура Оленинского района добивается устранения нарушений законодательства о социальной защите инвалидов
- Подробности
- Опубликовано 21.10.2019 09:02
- Просмотров: 965
По результатам проведенной прокуратурой района в мае 2019 года проверки установлено, что здание амбулатории п. Мирный Оленинского района не отвечает предъявляемым требованиям в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, а именно вход в здание не оборудован средствами подъема для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, отсутствуют средства связи для вызова работника организации.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района 31.05.2019 в адрес главного врача больницы внесено представление, по результатам рассмотрения которого здание оборудовано средствами связи для вызова работника амбулатории.
Кроме того, в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ (уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры).
Постановлением и. о. мирового судьи судебного участка № 42 Тверской области производство по данному делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда прокурор района обжаловал его в вышестоящий суд, который отменил постановление суда, направил дело на новое рассмотрение.
Постановлением мирового судьи от 09.08.2019 должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Кроме того, поверкой, проведенной в июле 2019 г., установлено что в здании стационарного отделения для престарелых и инвалидов, расположенном в с. Молодой Туд Оленинского района, отсутствуют средства связи для вызова работников отделения, не установлены информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения) для инвалидов по зрению, отображающие информацию о помещениях в здании, а также тактильные направляющие полосы.
В этой связи прокуратурой района в адрес директора ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены.
Прокуратурой Оленинского района выявлены нарушения законодательства в сфере лесопользования
- Подробности
- Опубликовано 21.10.2019 09:00
- Просмотров: 921
Прокуратурой Оленинского района проведена проверка деятельности лесных арендаторов, использующих лесные участки для заготовки древесины, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства в сфере лесопользования.
Так, в результате проверки ЗАО «ЭКЗОТ» установлено, что арендатор складировал заготовленную древесину на расстоянии 6 м. от прилегающего смешанного леса, что является нарушением п. 21 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, 2 штабеля заготовленной древесины размещены арендатором в местах, не предусмотренных технологической картой лесосечных работ.
Проверкой деятельности ООО «Мостлес» выявлены нарушения вышеуказанных Правил пожарной безопасности в части очистки мест рубок от порубочных остатков.
С целью устранения выявленных нарушений прокурором района руководителям указанных организаций 19.07.2019 внесены представления, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
По постановлениям прокурора района ООО «Мостлес», ЗАО «ЭКЗОТ», должностные лица указанных организаций привлечены к административной ответственности за совершение административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Ржевскому, Зубцовскому, Старицкому и Оленинскому районам ГУ МЧС России по Тверской области юридическим лицам объявлены предупреждения, должностным лицам назначены наказания в виде штрафа в размере 10000 и 10100 рублей соответственно.
Кроме того, по постановлению прокурора района должностное лицо ЗАО «ЭКЗОТ» привлечено Министерством лесного хозяйства Тверской области к ответственности в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ (нарушение правил заготовки древесины).
Гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, для одиноких родителей
- Подробности
- Опубликовано 01.08.2019 17:04
- Просмотров: 927
Согласно ст. 261 Трудового кодекса российской Федерации (далее - ТК РФ) не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или ребенка в возрасте до 14 лет, а также с другим лицом, воспитывающим таких детей без матери (за исключением увольнения по отдельным основаниям, в частности в случае ликвидации организации, грубого нарушения работником трудовых обязанностей, представления им работодателю подложных документов при заключении трудового договора).
При этом на отцов, воспитывающих детей без матери, также распространяются гарантии и льготы, предоставляемые женщинам в связи с материнством, в частности ограничение работы в ночное время и сверхурочных работ, привлечения к работам в выходные и нерабочие праздничные дни, направления в служебные командировки, предоставление дополнительных отпусков, установление льготных режимов труда (ст. 264 ТК РФ).
Кроме того, работнику, имеющему трех и более детей в возрасте до 12 лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время (ст. 262.2 ТК РФ).
Установлен запрет на предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении определенной категории
- Подробности
- Опубликовано 01.08.2019 16:20
- Просмотров: 953
Федеральным законом от 05.02.2018 № 16-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно внесенным изменениям с 1 июля 2019 года запрещено предоставлять гостиничные услуги без свидетельства о присвоении определенной категории. Запрет касается гостиниц, в которых больше 50 номеров.
Гостиницы с фондом более 15 номеров должны получить свидетельство до 1 января 2020 года, а все остальные до 1 января 2021 года.
Нарушение указанного закона влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сороковой до одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
Об изменениях в трудовом законодательстве
- Подробности
- Опубликовано 01.08.2019 16:01
- Просмотров: 910
Федеральным законом от 26.07.2019 № 231-ФЗ внесены изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации.
В частности, увеличен срок, в течение которого работник обязан сообщить работодателю об изменении кредитной организации, на счет которой должна быть перечислена заработная плата. В настоящее время работник должен в письменной форме предупредить работодателя об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы. По новым правилам уведомить работодателя нужно будет не позднее, чем за 15 календарных дней до дня выплаты зарплаты.
При этом Федеральным законом от 26.07.2019 № 221-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену банка, в который перечисляется его зарплата.
Совершение указанного административного правонарушения влечет ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в следующем размере: от 10 до 20 тыс. руб. для должностных лиц; от 1 до 5 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей; от 30 до 50 тыс. руб. для организаций.
Указанные нормативные правовые акты вступают в силу с 06.08.2019.
Внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации
- Подробности
- Опубликовано 01.08.2019 15:59
- Просмотров: 873
Федеральным законом от 18.07.2019 №179-ФЗ внесены изменения в уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.
Указанным законом расширена возможность трудоустройства осужденных к принудительным работам, а также лиц, отбывающих наказание в колониях-поселениях.
В пределах субъекта Российской Федерации, в котором находится исправительное учреждение, но вне данного учреждения разрешено создавать участки исправительных центров, колоний-поселений на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных.
Порядок создания и функционирования участков определит Федеральная служба исполнения наказаний России. Организации, использующие труд осужденных, должны будут предоставить им общежития, а также содействовать администрации исправительного учреждения в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных.
Изменения вступают в силу с 01.01.2020.
Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации
- Подробности
- Опубликовано 01.08.2019 14:57
- Просмотров: 853
Федеральным законом от 26.07.2019 № 207-ФЗ внесены изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, вступающие в силу с 27.07.2020.
Так, введена уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению техосмотра транспортного средства без аккредитации оператора техосмотра в случаях, если наличие такой аккредитации является обязательным. Осуществление соответствующей предпринимательской деятельности без необходимой аккредитации будет грозить штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода, осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до полугода.