Правовой мониторинг
- Подробности
- Опубликовано 25.06.2013 17:21
- Просмотров: 2163
Федеральным законом от 11.02.2013 №5-ФЗ «О внесении изменений в статью 50 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» установлено, что предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ направляются на цели, в том числе строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) их этапов; исключено: текущий ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (оставлен только капитальный ремонт).
Федеральным законом от 11.02.2013 №9-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статью 22 Федерального закона «О пожарной безопасности»:
- внесены изменения в статью 11 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которые направлены на нормативно-правовое регулирование полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, касающихся создания, функционирования и эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
- внесены изменения в статью 22 Федерального закона «О пожарной безопасности» направлено на реализацию нормы статьи 52 Федерального закона «О связи», устанавливающей, что бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, единого на всей территории Российской Федерации для каждой экстренной оперативной службы, то есть закрепляется возможность использования для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи единого номера вызова экстренных оперативных служб.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2013 №56 утверждены Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации», согласно которым величина прожиточного минимума для трудоспособного населения рассчитывается как сумма стоимости потребительской корзины для трудоспособного населения и расходов по обязательным платежам и сборам, для пенсионеров и детей – это стоимость соответствующей потребительской корзины, исчисленной в расчете на 1 месяц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 №65 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 года № 154 и от 30 июня 2004 года № 322» предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей; устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды; устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу.
Закон Тверской области от 06.02.2013 № 2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принятый в развитие Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулирует отношения, связанные с реализацией детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, место жительства которых находится на территории Тверской области, права на однократное обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Законом Тверской области от 06.02.2013 № 3-ЗО «О внесении изменений в отдельные законы Тверской области в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения в законы Тверской области: от 20.09.2001 № 173 ОЗ «Об основах деятельности по опеке и попечительству», от 09.12.2005 № 150-ЗО «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области», от 17.04.2006 № 39-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области», от 07.12.2011 № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», от 27.09.2005 № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Постановлением Правительства Тверской области от 04.02.2013 № 27-пп «Об утверждении перечня видов общественных работ на территории Тверской области в 2013 году», принятым в развитие Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 14.07.1997 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» органам местного самоуправления муниципальных образований области определено разработать и принять нормативные правовые акты, предусматривающие объемы и виды общественных работ на территории муниципальных образований области, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры с учетом количества и состава незанятого населения; в числе таких работ, как очистка от снега крыш сельскохозяйственных объектов, санитарная очистка леса, сбор металлолома, работа кондукторами, почтальонами, работа в избирательных комиссиях, вахтером, гардеробщиком, сторожем, уборка снега.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2013 по делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года №175–ФЗ) в связи с жалобой гражданина К.В. Чумакина; указано, что в соответствии с абзацем десятым статьи 2 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 № 175 – ФЗ занятыми считаются граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций; заявителю отказано в регистрации в качестве безработного в Центре занятости населения городского округа Тольятти, поскольку он является членом (участником) жилищного накопительного кооператива «Русский Кредит». Рассматривая эту проблему применительно к особенностям правового статуса учредителей (участников) товарищества собственников жилья, Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что установленное абзацем десятым статьи 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» формальное ограничение круга учредителей (участников) некоммерческих организаций, которые не считаются занятыми гражданами, создает препятствия для признания безработными утративших работу и заработок членов товариществ собственников жилья и, соответственно, для предоставления им гарантий социальной поддержки, включая пособие по безработице, что ведет к нарушению права этих лиц на защиту от безработицы; тем самым федеральный законодатель нарушил запрет различного отношения к лицам, относящимся к одной категории, - утратившим работу и заработок учредителям (участникам) некоммерческих организаций, организационно- правовая форма которых не предполагает возможность осуществления посредством участия в юридическом лице экономической деятельности с целью регулярного получения дохода; данный вывод может быть в полной мере распространен на членов жилищных накопительных кооперативов, которые, приобретая в целях удовлетворения своих потребностей в жилых помещениях статус учредителя (участника) этой некоммерческой организации, не осуществляют в качестве таковых экономическую деятельность, направленную на регулярное получение дохода, а следовательно, абзац десятый статьи 2 Закона РФ «О занятости населения в РФ» в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года № 175-ФЗ не соответствует Конституции РФ, ее статьям 19 и 37, в той мере, в какой содержащееся в нем положение препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации; указанное законоположение утратило силу, однако его признание не соответствующим Конституции РФ необходимо в целях защиты конституционных прав заявителя по настоящему делу, которому как члену жилищного накопительного кооператива, являющегося в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О жилищных накопительных кооперативах» разновидностью потребительского кооператива, было отказано в регистрации в качестве безработного и предоставлении соответствующих мер социальной поддержки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 №118 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи» внесены изменения в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ и Правил постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»; а также в постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». Внесенными изменениями, в том числе предусмотрено, что орган опеки и попечительства через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средства массовой информации информирует граждан о возможности усыновить ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, порядке усыновления и детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть усыновлены (производная информация), а также ведет прием граждан, желающих усыновить ребенка (детей); определены права и обязанности гражданина, выразившего желание стать опекуном; обязанности: познакомиться с ребенком и установить с ним контакт, ознакомиться с документами, хранящимися у органа опеки и попечительства в личном деле ребенка, подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка; при наличии заключения о возможности быть опекуном права: получить подробную информация о ребенке и сведения о наличии у него родственников, обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки РФ Министерства здравоохранения РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 №116 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» определено Министерству здравоохранения РФ утвердить порядок проведения диспансеризации данной категории детей, порядок представления в Министерство здравоохранения РФ сведений о проведении диспансеризации и оказании им в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную и высокотехнологичную, обеспечить мониторинг проведения диспансеризации; органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано: обеспечить проведение ежегодной диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью; при формирования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливать условия предоставления данной категории детей всех видов медицинской помощи; обеспечить предоставление в Министерство здравоохранения предусмотренных сведений.
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.12.2012 №590н «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 № 342н» определено, что аттестации подлежат рабочие места работодателя, в том числе организованные при создании юридического лица или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также организованные по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса, на которых заняты соответствующей категории работники; предусмотрены порядок аттестации вновь организованных рабочих мест, сроки проведения повторной аттестации, и другое.
Постановлением Правительства Тверской области от 12.12.2012 №40-пп утвержден Порядок предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы», который регламентирует предоставление за счет областного бюджета Тверской области социальных выплат на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья (далее – социальные выплаты) гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области; с целью реализации настоящего Порядка под жильем понимается квартира, дом, часть дома; размер ипотечного жилищного кредита (займа) должен составлять 70 и более процентов стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, указанной в договоре купли-продажи жилья, договоре участия в долевом строительстве жилья, договоре подряда на выполнение строительных работ либо в смете на строительство жилого дома хозяйственным способом; социальные выплаты предоставляются в размере 150 000 рублей, при этом размер социальной выплаты не может превышать сумму задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты, включая сумму задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (займу).
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30 января 2013 по делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) в связи с жалобой гражданина Е.Н. Степанцова и запросом Челябинского областного суда, п.7 ст.17 вышеуказанного Закона признан не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 19, 40, 42 и 55, в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча …, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом – вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до января 2005 года или после этой даты) – однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям граждан.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко от 14 февраля 2013 признано не соответствующим Конституции РФ:
наступление гражданско-правовой ответственности организатора публичного мероприятия – в случае неисполнения им обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» за вред, причиненный участниками публичного мероприятия, вне зависимости от проявления им надлежащей заботы о поддержании общественного порядка и отсутствия его вины в причинении такого вреда;
подпункт «а» пункта 4 статьи 2 ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в части, наделяющей органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочием определять единые специально отведенные или приспособленные для проведения публичных мероприятий места, в той мере, в какой им – вопреки вытекающим из Конституции РФ требованиям определенности, ясности и недвусмысленности правового регулирования – нормативно не закрепляются критерии, обеспечивающие соблюдение равенства юридических условий реализации гражданами права на свободу мирных собраний при определении органами исполнительной власти субъектов РФ специально отведенных или приспособленных для проведения публичных мероприятий мест, чем порождается возможность его неоднозначного истолкования, а следовательно, и произвольного применения; федеральному законодателю внести необходимые изменения в правовое регулирование определения специально отведенных мест; впредь до внесения в правовое регулирование соответствующих изменений органам исполнительной власти субъекта РФ при определении специально отведенных для проведения публичных мероприятий мест следует исходить из необходимости наличия таких мест как минимум в каждом городском округе и муниципальном районе;
признать взаимосвязанные положения пунктов 3,6,7,8,9 и 10 статьи 1 ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
в части, устанавливающей за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.22 и 20.18 КоАП РФ, административные штрафы для граждан в размере до трехсот тысяч рублей и для должностных лиц - до шестисот тысяч рублей, соответствующими Конституции РФ;
в части, устанавливающей за совершение указанных административных правонарушений минимальные размеры штрафов для граждан – от десяти тысяч рублей и для должностных лиц - от пятидесяти тысяч рублей, не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой они - в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначения административного наказания ниже низшего предела соответствующей административной санкции, - не позволяют наиболее полно учесть характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания; впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого за указанные административные правонарушения гражданам и должностным лицам (ст.ст. 5.38, 20.2, 20.22, 20.18), может быть снижен судом ниже низшего предела, установленного за совершение соответствующего административного правонарушения;
признать взаимосвязанные положения пунктов 4,7,8,9 и 10 статьи 1 ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусматривающие обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка:
в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишение правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду, соответствующими Конституции РФ;
в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, не соответствующими Конституции РФ; впредь до внесения в правовое регулирования надлежащих изменений обязательные работы могут применяться в качестве административного наказания за предусмотренные статьями 20.2, 20.22 и 20.18 КоАП РФ административные правонарушения, только если они повлекли причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо наступление иных подобных последствий.
Федеральным законом от 23.02.2013 №11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов» дополнены: статья 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которой работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах; статья 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии с которой работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; изменена статья 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно диспозиция части 1 дополнена словами «неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов», в 1 и 2 частях существенно увеличены размеры административных штрафов, налагаемых на должностных лиц.
Федеральным законом от 23.02.2013 № 14-ФЗ внесены изменения в статью 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», а именно изменена диспозиция абзаца первого части 2, которая изложена следующим образом: неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет») информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 №129 «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей» установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом, уполномоченным на формирование и ведение государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, а также на координацию деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническим регламентам, и общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), связанной с участием в формировании указанного ресурса; утверждены Правила формирования и ведения данного государственного информационного ресурса, под которым понимается организованная совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг); формируется в целях распространения актуальной и достоверной информации в данной сфере, размещаются сведения об осуществляемых высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятиях по реализации и обеспечению защиты прав потребителей и их результатах; сведения о наименовании общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), их местонахождении, об осуществляемой ими деятельности в области защиты прав потребителей и ее результатах; материалы судебной практики по защите прав потребителей, включающие судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей с участием оператора, органа местного самоуправления и (или) общественного объединения потребителей (их ассоциаций, союза), а также судебные акты с разъяснениями по вопросам судебной практики по делам в области защиты прав потребителей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2013 №145 внесены изменения в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а именно указан порядок исчисления среднего дневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, для исчисления пособия по беременности и родам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2013 №146 утвержден федеральный стандарт оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 – 2015 годы, который подлежит применению к отношениям, возникшим с 1 января 2013 года. Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (рублей) в 2013г. – 105,2; 2014г. – 112,9; 2015г. – 121,1; федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц в 2013г. – 6,4; 2014г. – 6,9; 2015г. – 7,4.
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.01.2013 №10н утвержден перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан (в том числе листок нетрудоспособности; документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика, понятого; документы, подтверждающие смерть близких родственников; другие случаи).
Постановлением Правительства Тверской области от 19.02.2013 № 43-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 09.08.2010 № 395-па утвержден Порядок социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Тверской области, который определяет порядок и условия предоставления социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению; определено, кому предоставляются социальные услуги на дому и кому в этом отказывается; регламентированы порядок зачисления на социальное обслуживание на дому, условия оплаты, основания прекращения социального обслуживания на дому; утвержден перечень гарантированных государством социальных услуг, в том числе социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых; предусмотрено также содействие в организации ритуальных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 28.05.2013 N448 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2003 г. N 669" уточнены полномочия Минтруда России и ФСФР России в области регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению, а также обязательному и профессиональному пенсионному страхованию.
Определено, в частности, что Минтруд России в числе прочего:
- утверждает по согласованию с ФСФР России формы заявлений (требований) кредиторов негосударственного пенсионного фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, о досрочном прекращении обязательств и выплате выкупной суммы или переводе ее в другой негосударственный пенсионный фонд в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда, а также инструкции по заполнению форм заявлений (требований) о досрочном прекращении обязательств и выплате выкупной суммы или переводе ее в другой негосударственный пенсионный фонд в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда;
- утверждает по согласованию с ФСФР России формы заявлений кредиторов негосударственного пенсионного фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд или ПФР в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда, а также инструкции по заполнению форм заявлений о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд или ПФР в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда;
- утверждает форму уведомления кредиторов о реорганизации негосударственного пенсионного фонда;
- утверждает форму уведомления ПФР о завершении реорганизации негосударственного пенсионного фонда, а также состав сведений о застрахованных лицах, предоставляемых негосударственным пенсионным фондом, указанных в пункте 2.13 статьи 33 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".
Федеральная служба по финансовым рынкам устанавливает:
- порядок и условия выдачи уполномоченным федеральным органом согласования на проведение реорганизации негосударственного пенсионного фонда (негосударственных пенсионных фондов);
- порядок предоставления сведений о членах совета реорганизуемого негосударственного пенсионного фонда и (или) совета негосударственного пенсионного фонда, создаваемого в результате реорганизации, а также о лицах, которые будут осуществлять функции единоличных исполнительных органов, членах коллегиальных исполнительных органов (в случае их создания), главных бухгалтерах и контролерах или руководителях и сотрудниках службы внутреннего контроля реорганизуемого негосударственного пенсионного фонда и (или) негосударственного пенсионного фонда, создаваемого в результате реорганизации;
- порядок расчета величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда, создаваемого в результате реорганизации;
- форму заявления о предоставлении лицензии негосударственному пенсионному фонду (негосударственным пенсионным фондам), создаваемому в результате реорганизации;
- формы документов, содержащих сведения о составе и структуре имущества, которое предоставляется реорганизуемому негосударственному пенсионному фонду и негосударственному пенсионному фонду, создаваемому в результате реорганизации, в целях включения его в расчет величины денежной оценки имущества для обеспечения их уставной деятельности;
- формы документов, содержащих сведения о составе и структуре передаваемых при реорганизации активов, в которые размещены средства пенсионных резервов или инвестированы средства пенсионных накоплений, в том числе включенные в выплатной резерв, а также средства, направленные на осуществление срочных пенсионных выплат и единовременных выплат, а также экономическое обоснование возможности такой передачи;
- формы документов, содержащих сведения о составе и структуре документов, передаваемых в реорганизуемый негосударственный пенсионный фонд и негосударственный пенсионный фонд, создаваемый в результате реорганизации, в целях ведения пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии, отражающих обязательства негосударственных пенсионных фондов перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;
- формы документов, содержащих сведения о составе кредиторов и размерах требований, подлежащих досрочному удовлетворению в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда (негосударственных пенсионных фондов).
Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 №08-548 "О приеме в общеобразовательные учреждения" информирует, что отказ в приеме детей в общеобразовательные учреждения в случае отсутствия у них свидетельства о регистрации по месту жительства является необоснованным.
В связи с поступающими запросами по поводу отказа в приеме в общеобразовательные учреждения в связи с отсутствием свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания) до сведения руководителей общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования доводится, в частности, следующее.
Отсутствие у несовершеннолетних граждан свидетельства о регистрации по месту жительства не означает отсутствие у них регистрации по месту жительства. Информацией о детях, не достигших 14-летнего возраста, располагают должностные лица, ответственные за регистрацию, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", а именно:
должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством РФ контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов РФ, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда;
собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда;
уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Учитывая вышеизложенное, отказ в приеме детей в общеобразовательные учреждения в случае отсутствия у них свидетельства о регистрации по месту жительства является необоснованным.
Вместе с тем, родителям (законным представителям) необходимо для зачисления ребенка в школу до 31 июля включительно представить документ, подтверждающий его проживание на закрепленной за образовательным учреждением территории.