Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные предприятия Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
crimea
   
   

Разъяснения федерального законодательства

Кто такой наблюдатель на выборах? Какие у него права и обязанности?

Разъясняем, что любой гражданин РФ, достигший 18 лет, вправе стать наблюдателем на выборах.

Наблюдатель – это гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, в том числе досрочного голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума.

Статус наблюдателя на выборах определяется ст. 30 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Так, наблюдатели вправе знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, а также в дни досрочного голосования, наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума вне помещения для голосования, знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования, обжаловать в порядке действия и/или бездействие комиссии в вышестоящей комиссии, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или в суде.

Удалить наблюдателя из помещения для голосования можно только после принятия комиссией письменного мотивированного решения. Наблюдатель не должен уходить с участка, пока ему не предъявят заверенное подписью и печатью комиссии письменное решение, с которым он может обратиться в вышестоящую комиссию или в суд.

Вместе с тем наблюдатели не вправе выдавать избирателям, участникам референдума бюллетени, расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней, заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, бюллетени, предпринимать действия, нарушающие тайну голосования, проводить агитацию среди избирателей, участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

Могут ли органы местного самоуправления самостоятельно принять решение о сносе самовольной постройки?

Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 № 258-ФЗ внесены изменения в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена в межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

Учебная нагрузка на школьников станет меньше

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. N 734 внесены изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Изменениями предусмотрено, что организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

В рамках общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 - 3 классах - 1,5 часа,

в 4 - 5 классах - 2 часа

в 6 - 8 классах - 2,5 часа.

Кроме того, в 1 классе обучение должно проводиться без балльного оценивания знаний и домашних заданий.

Учебные предметы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

Повышена доступность приобретения (строительства) жилья с использованием средств материнского (семейного) капитала

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 № 950 «О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» (далее – Постановление) внесены изменения в правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий.

Данным Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 23.05.2015 N 131-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", позволяющие лицу, получившему сертификат на материнский (семейный) капитал, направлять эти средства на уплату первоначального взноса при получении займа, в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения.

Соответствующие поправки внесены в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 № 862.

Принятое решение позволит повысить доступность приобретения (строительства) жилья с использованием средств материнского (семейного) капитала.

Основания освобождение от уголовной ответственности по преступлениям в сфере экономической деятельности

Лицо освобождается от уголовной ответственности при выявлении факта совершения им до 1 января 2015 года деяний, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных некоторыми статьями уголовного закона, относящихся к преступлениям в сфере экономической деятельности.

Речь идет о преступлениях, предусмотренных

- ст. 193 УК РФ (Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте);

- ч.ч. 1 и 2 ст. 194 УК РФ (Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица);

- ст. 198 УК РФ (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица);

- ст. 199 УК РФ (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации;

- ст. 199.1 УК РФ (Неисполнение обязанностей налогового агента);

- ст. 199.2 УК РФ (Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов) только при определенных условиях:

если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, и если такие деяния связаны с приобретением, использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Законом также предусмотрено, что в случае несогласия руководителя следственного органа с прекращением уголовного преследования им выносится мотивированное постановление об отказе в прекращении уголовного преследования и о принятом решении незамедлительно уведомляются лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело, Генеральный прокурор Российской Федерации и Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Кроме того, теперь свидетелями по уголовным делам экономической направленности могут быть и должностные лица налогового органа, которым известно об обстоятельствах в связи с предоставленными сведениями, содержащимися в специальной декларации.

Может ли работник обанкротить организацию в которой работает и для чего это ему нужно?

В случае если организация имеет задолженность по выплате заработной платы работникам, в том числе по выплате выходных пособий уволенным, она не застрахована от начала процедуры банкротства по инициативе сотрудников. Данное правило распространяется и на случаи непогашения свыше трех месяцев организацией задолженности по выплате работникам заработной платы (в том числе, по причине недостаточности средств).

Так, с 29.09.2015 г. работники вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании работодателя банкротом.

Кроме того, согласно положениям Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ задолженность по заработной плате будет погашаться во вторую очередь, а долги по оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражными управляющими, – в третью. При этом внутри очереди сначала будут погашаться требования работников в размере не более 30 000 рублей за каждый месяц, затем – оставшиеся долги, в последнюю очередь – вознаграждения авторам.

Беременность – не повод для увольнения

В конце июня 2015 года в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия такого договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам – до окончания такого отпуска.

Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности.

Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

Ответственность условно осужденных за нарушение порядка и условий отбывания наказания

При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, инспекция вызывает условно осужденного, проводит с ним профилактическую беседу, отбирает у него объяснение и выносит предупреждение в письменной форме о возможности отмены условного осуждения.

Если условно осужденный игнорирует обязанность отчитываться о своем поведении перед уголовно-исполнительной инспекцией или командованием воинской части, являться по вызову или не исполняет обязанности, возложенные на него судом, начальник уголовно-исполнительной инспекции вносит в суд представление о дополнении обязанностей осужденного.

При наличии достаточных оснований уголовно-исполнительной инспекцией в суд направляется представление о продлении испытательного срока. Основаниями и в этом случае служат уклонение от исполнения от обязанностей, нарушение общественного порядка, за которое осужденный привлекался к административной ответственности.

Крайней мерой воздействия на условно осужденного является отмена условного осуждения и исполнение наказания, назначенного судом.

Закон устанавливает ограниченный перечень обстоятельств, которые могут служить основаниями отмены. К числу таких обстоятельств отнесены: систематическое нарушение общественного порядка, за что осужденный привлекался к административной ответственности, систематическое неисполнение возложенных обязанностей или то, что осужденный скрылся от контроля.

При этом под систематическим нарушением общественного порядка закон предлагает понимать совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

Последним основанием отмены условного осуждения закон устанавливает то, что осужденный скрывается от контроля. Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, местонахождение которого не установлено в течение более 30 дней.

Представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда, направляет в суд начальник уголовно-исполнительной инспекции.

При каких обстоятельствах работодатель вправе уволить работника по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, т.е. за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он уже имеет дисциплинарное взыскание?

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» разъяснил, что при разрешении споров лиц, уволенных по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, следует учитывать, что работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по данному основанию при условии, что к работнику ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин трудовых обязанностей оно не снято и не погашено.

Согласно п. 34 указанного Постановления по делам о восстановлении на работе лиц, уволенных по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, на ответчике лежит обязанность представить доказательства, свидетельствующие о том, что совершенное работником нарушение, явившееся поводом к увольнению, в действительности имело место и могло являться основанием для расторжения трудового договора, работодателем были соблюдены предусмотренные ч.ч. 3 и 4 ст. 193 ТК сроки для применения дисциплинарного взыскания.

Пунктом 35 Постановления предусмотрено, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, уволенного по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, или об оспаривании дисциплинарного взыскания, следует учитывать, что неисполнение работником без уважительных трудовых обязанностей причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.д.).

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» указал, что увольнение работника по указанному выше основанию допускается в случаях, когда работник, имея дисциплинарное взыскание (взыскания), совершает новый дисциплинарный проступок либо продолжает нарушение, начавшееся до применения взыскания. Таким образом, при неоднократном неисполнении трудовых обязанностей работодатель вправе расторгнуть трудовой договор лишь, если ранее он применял к работнику дисциплинарные взыскания, которые не сняты.

Какие требования антитеррористической защищенности предъявляются к местам массового пребывания людей?

Напомним, что постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Перечень данных мест определяется органами местного самоуправления.

В соответствии с указанным Постановлением все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

- системой видеонаблюдения;

- системой оповещения и управления эвакуацией; системой освещения.

Пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

Кто следит за выполнением данных правил?

Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется межведомственной комиссией по обследованию места массового пребывания людей, созданной решением главы соответствующего муниципального образования, посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок с докладом результатов главе муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо лицу, исполняющему его обязанности.

Как часто могут проводиться проверки мест массового пребывания людей?

Плановая проверка осуществляется 1 раз в год в соответствии с планом, утвержденным председателем комиссии, и проводится в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности.

В какие сроки?

Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 рабочих дней.

При выявлении фактов посещения несовершеннолетними в Интернете сайтов, содержащих призывы к осуществлению экстремисткой и террористической деятельности, пропаганду порнографии и наркомании, родителям необходимо обращаться в органы прокуратуры

В последние годы сеть Интернет активно используется для размещения публичных призывов к осуществлению террористической деятельности, распространению экстремистских материалов, пропаганды порнографии, торговли наркотическими средствами и иной запрещенной к распространению информации.

Данная проблема весьма актуальна для нашей страны. Используя глобальную сеть, экстремистские движения воздействуют на сознание граждан, в первую очередь молодежи. Экстремистские материалы способствуют формированию неонацистского и расистского сообщества, способствует совершению актов насилия, создают угрозу жизни и здоровью. Для того чтобы задача противодействия распространению запрещенной информации в сети Интернет была успешно решена, необходим целый ряд комплексных мер, предусматривающих формирование правового воспитания граждан, особенно молодежи.

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" предусмотрено, что к экстремистским материалам относится информация, побуждающая к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности России, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Министерством юстиции России ведется единый федеральный список материалов, которые по решению суда признаны экстремистскими и распространение, хранение данных материалов запрещено.

Органами прокуратуры постоянно проводится мониторинг сети Интернет на предмет наличия в свободном доступе экстремистских материалов и запрещенной информации. При их выявлении информация для ограничения доступа направляется в Роскомнадзор.

Согласно Письму от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 Министерства образования и науки РФ всеми общеобразовательными учреждениями должны соблюдаться правила подключения к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет. Тем не менее, очевидно, что принимаемых мер недостаточно, поскольку у большинства детей и подростков имеется доступ к сети Интернет в домашних условиях. Поэтому профилактическую работу так же должны проводить родители. При выявлении фактов посещения несовершеннолетними в Интернете сайтов, содержащих призывы к осуществлению экстремисткой и террористической деятельности, пропаганду порнографии и торговлю наркотическими средствами через сеть Интернет, родителям необходимо незамедлительно обращаться в органы прокуратуры.

   

728x90

   
© 2012 Официальный сайт администрации Оленинского района. Все права защищены.