Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные предприятия Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
   

Разъяснения федерального законодательства

Разъясняем изменения уголовного законодательства, касающиеся вопросов ответственности за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства

12 ноября 2018 года опубликован  Федеральный закон от 12.11.2018 № 420-ФЗ "О внесении изменений в статью 322-3 Уголовного кодекса Российской Федерации".

Законом из диспозиции и названия статьи исключены слова «в жилом помещении», фактически расширены пределы привлечения к уголовной ответственности за фиктивную регистрацию в помещениях, как жилого, так и нежилого назначения. В связи с этим изменена и редакция п. 1 примечаний к статье. Теперь под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается постановка на учет

- на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;

- в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в нем или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);

- по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.

Следует отметить, что санкция статьи осталась без изменений. За совершение такого характера преступного деяния предусмотрено наказание от штрафа до лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Изменения вступили в силу 22 ноября 2018 года.

Разъясняем законодательство об отходах производства и потребления

В силу ч.4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

С 1 января 2019 года вступают в силу Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039.

Данными правилами  определяется порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

В соответствии с п. 3 Правил органы местного самоуправления либо иные ответственные лица по согласованию с органом местного самоуправления обязаны создавать места накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Уполномоченный орган обязан вести реестр мест накопления отходов, который представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

В течение 10 рабочих дней со дня внесения сведений в реестр данных о местах накопления отходов, сведения об этих местах публикуются на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа, где и можно получить необходимую информацию о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

 

Разъясняем конституционное право граждан на объединение

В статье 30 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, а также гарантируется свобода деятельности общественных объединений.

Понятие общественного объединения, их формы, содержание и порядок реализации права на объединения конкретизированы в Федеральном законе от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Так, согласно статье 5 Федерального закона под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Учредителями, членами и участниками общественных объеди­нений, по общему правилу, могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица — общественные объединения. Членами и участ­никами молодежных общественных объединений могут быть гражда­не, достигшие 14 лет. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет (ст. 19 Федерального закона).

Статьей 27 Федерального закона закреплены основные права общественных объединений. К их числу отнесены право свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законом; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Конституционное право граждан на объединение является продолжением принципов демократии и основ конституционного строя, согласно которым единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

Разъясняем Конституционную обязанность по охране природы

В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно статье 75 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Следует отметить, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме.

При этом деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть приостановлена, в случае вынесения соответствующего решения судом.

Разъясняем конституционное право граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. При этом рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Разъясняем конституционное право граждан на образование

Согласно части 4 статьи 43 Конституции РФ основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Также часть 2 статьи 63 Семейного кодекса РФ закрепляет обязанность родителей обеспечить получение детьми общего образования и право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей несовершеннолетних обучающихся определяется статьей 44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Так, родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования, но вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом его мнения, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.

Следует отметить, что статья 45 Федерального закона закрепляет комплекс мер защиты прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе право  направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения, которые подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся и их родителей (законных представителей).

Разъясняем законодательство о реализации права на бесплатную парковку транспорта для инвалидов I, II, III групп

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Аналогичные требования закона распространяются и на транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Для парковки на выделенных местах на транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".

Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования утвержден приказом Минтруда России от 04.07.2018 N 443н и зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2018 N 51985.

Согласно приказу знак "Инвалид" имеют право оформлять только  федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы: федеральное бюро, главные бюро, бюро в городах и регионах (филиалы главных). Оформление происходит по месту жительства. После регистрации заявления знак должен быть оформлен в срок, не превышающий одного месяца.

На лицевой стороне знака «Инвалид» должен быть указан его порядковый номер, а также номер государственного учреждения и дата окончания срока действия знака либо запись "действует бессрочно". На оборотной стороне указывается фамилия, имя и отчество инвалида (ребенка-инвалида), дата его рождения, серия и номер справки, подтверждающей факт установления инвалидности, группа инвалидности (указывается прописью) или делается запись "категория "ребенок-инвалид", срок на который установлена инвалидность, дата выдачи знака.

На руки знак должен выдаваться в течение одного рабочего дня со дня его оформления.

Внесены изменения в трудовое законодательство по вопросам в сфере предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей

Федеральным законом от 11.10.2018 № 360-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся регулирования вопросов очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей.

Законодателем глава 41 Трудового кодекса Российской Федерации дополнена статьей 262.2. Положениями статьи регламентировано, что ежегодный оплачиваемый отпуск работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, предоставляется им работодателем по желанию в удобное для них время.

Федеральный закон вступает в силу 22.10.2018.

Разъясняем законодательство о предоставлении работнику компенсации за неиспользованный отпуск с учетом постановления Конституционного Суда РФ

Конституционным Судом Российской Федерации принято постановление от 25.10.2018 N 38-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.В. Данилова, К.В. Кондакова и других".

В нем Конституционным Судом РФ разъяснены особенности получения работником компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Так, указано, что в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Конвенции Международной организации труда N 132 "Об оплачиваемых отпусках"  (принята в г. Женева 24.06.1970 на 54-ой сессии Генеральной конференции МОТ), ратифицированной Федеральным законом от 01.07.2010 N 139-ФЗ, непрерывная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, составляющая по меньшей мере две непрерывные рабочие недели, предоставляется и используется не позже, чем в течение одного года, а остаток ежегодного оплачиваемого отпуска - не позже, чем в течение 18 месяцев после окончания того года, за который предоставляется отпуск.

По своему характеру отмеченные положения являются гарантийной нормой, предназначены для обеспечения права на отпуск путем его использования работниками, которые продолжают трудиться.

При этом положения части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса РФ, как отмечено в Постановлении Конституционного суда РФ, ни сами по себе, ни во взаимосвязи с иными нормами Трудового кодекса РФ не противоречат  Конституции Российской Федерации, поскольку не ограничивают право работника на получение при увольнении денежной компенсации за все неиспользованные (в том числе в течение 18 месяцев) отпуска и в случае ее невыплаты работодателем непосредственно при увольнении не лишают работника права на взыскание соответствующих денежных сумм в судебном порядке независимо от времени, прошедшего с момента окончания того рабочего года, за который должен был быть предоставлен тот или иной не использованный (полностью либо частично) отпуск, при условии обращения работника в суд в пределах установленного законом срока исковой давности (по общему правилу – 3 месяца), исчисляемого с момента прекращения трудового договора.

Внесены изменения в статью 193 Трудового кодекса РФ

Федеральным законом от 03.08.2018 №304-ФЗ внесены изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации, которой регламентирован порядок применения дисциплинарных взысканий.

Новеллами действующего законодательства предусмотрено увеличение срока, в течение которого возможно привлечение к дисциплинарной ответственности отдельных категорий работников за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

Законодателем установлено, что дисциплинарное взыскание по этому основанию может быть применено в течение трёх лет со дня совершения соответствующего проступка.

Изменения вступили в силу 14.08.2018.

Разъясняем изменения трудового законодательства в части установления гарантий работникам при прохождении диспансеризации

Федеральным законом от 03.10.2018 N 353-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, регулирующие вопросы освобождения от работы работников для прохождения диспансеризации.

Закон дополнен статьей 185.1, регламентирующей правоотношения между работником и работодателем в этой сфере.

Так, нововведениями закреплено, что работники по общему правилу для прохождения диспансеризации имеют право на освобождение от работы с сохранением среднего заработка на 1 рабочий день 1 раз в 3 года.

 В то же время для работников, не достигших возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение 5 лет до наступления такого возраста (так называемый предпенсионный возраст) и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, имеют право на освобождение от работы на 2 дня 1 раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Следует отметить, что для предоставления дней освобождения от работы необходимо подать соответствующее письменное заявление и согласовать конкретные даты с работодателем.

Закон вступит в силу 01.01.2019.

   

728x90

   

728x90

   
© 2012 Официальный сайт администрации Оленинского района. Все права защищены.