Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные предприятия Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
   

Разъяснения федерального законодательства

Можно ли уволить работника по сокращению до истечения срока предупреждения об увольнении?

В соответствии со ст.180 Трудового кодекса РФ, о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Трудовой кодекс РФ устанавливает минимальный срок предупреждения о предстоящем сокращении. Это означает, что работники могут быть сокращены и по прошествии двухмесячного срока, так как действующее трудовое законодательство этого не запрещает.

Вместе с тем, работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Имеют ли право на получение жилья лица из числа детей-сирот в возрасте старше 23 лет?

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Список лиц данной категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, формирует уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Дети-сироты и лица из их числа, если они в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами из числа детей-сирот, которые достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Таким образом, после достижения 23 лет вопрос о наличии (отсутствии) у указанной категории лиц права на получение жилого помещения может быть разрешен только судом, куда они могут обратиться самостоятельно либо через своего представителя.

Могут ли муж и жена составить единое завещание?

С 1 июня 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 217-ФЗ, который внесен изменения в наследственное право. Теперь супруги смогут составить совместное завещание (наследственный договор).

Такой договор вправе заключать между собой не только супруги, но и иные лица, которые могут призываться к наследованию.

В договоре может быть определен порядок перехода прав на общее имущество супругов или имущество каждого из них в случае смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно, к пережившему супругу или к иным лицам. В совместном завещании также могут содержаться иные распоряжения супругов, возможность совершения которых предусмотрена Гражданским кодексом РФ, в частности, условие о назначении душеприказчика.

Наследственный договор должен быть подписан каждой из сторон договора и подлежит нотариальному удостоверению. При удостоверении данного договора нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры заключения договора, если стороны не возражают против этого.

Изменение или расторжение вышеуказанного договора допускается только при жизни супругов (сторон договора) по соглашению сторон или на основании решения суда.

Изменены основания предоставления отсрочки от призыва на военную службу

Опубликован Федеральный закон от 18.03.2019 N 39-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".  Законом изменены основания предоставления отсрочки от призыва на военную службу для лиц, обучающихся по программам среднего общего образования. Им могут быть предоставлены отсрочки в следующих случаях:

- обучения очно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

- при успешном прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования, - на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации;

- обучения очно в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен приказом Минобрнауки России, - на период обучения на подготовительных отделениях образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия  обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования.

Закон вступил в силу 29.03.2019.

Внесены изменения в законодательство, касающиеся вопросов совершенствования механизма защиты прав потребителей

Опубликован Федеральный закон от 18.03.2019 N 38-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей".

Так, законодателем закреплено право потребителя направить обращение  в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме как в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, так и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.

При этом обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

Также Законом закреплено, что на основании соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты их прав.

Кроме того, статья 42.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", регламентирующая  полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей, дополнена частью 2, согласно которой к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесены разработка региональных программ по защите прав потребителей и оказание содействия органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.

В свою очередь на федеральный орган государственного надзора в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) законодателем  возложены обязанности по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

Изменения вступили в силу 29.03.2019.

Внесены изменения в законодательство, направленные на реализацию социальных гарантий лиц пенсионного возраста

Принят и вступил в законную силу Федеральный закон от 01.04.2019 N 49-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и статью 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".       

Законодателем закреплено, что размер социальной доплаты к пенсии при ее установлении определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат. Одновременно установлено, что при определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией (корректировкой) в текущем году размеров денежных выплат в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры указанных выплат, но без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.

Изменения вступили в силу с момента опубликования. При этом определено, что действие положений закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года. Суммы денежной выплаты, причитающейся пенсионерам с 1 января 2019 года с учетом положений законодательства в новой редакции подлежат выплате  территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июля 2019 года.

Внесены изменения в уголовное законодательство в целях противодействия организованной преступности

Принят Федеральный закон от 01.04.2019 N 46-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части противодействия организованной преступности».      Изменения направлены на ужесточение ответственности за организацию преступного сообщества или участие в нем, дополнительно регламентирована ответственность лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии, в связи с чем изменена редакция статьи 210 УК РФ. Участие в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп в целях совершения хотя бы одного из преступлений, относящихся к категории тяжких или особо тяжких, выделено в качестве самостоятельного состава, в связи с чем статья 210 УК РФ дополнена частью 1.1. Санкцией статьи по данной части установлена ответственность до 20 лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет.

Также УК РФ дополнен статьей 210.1, согласно которой занятие высшего положения в преступной иерархии наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

 Кроме того, установлено, что условное осуждение, а также назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено санкцией статьи, не может быть применено к лицам, признанным виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 статьи 210, ст. 210.1 УК РФ.

Закон вступил в силу 12.04.2019.

Обязан ли работник, увольняющийся по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, отработать 14 дней?

В соответствии со ст. 80 Трудового кодекса РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе, предупредив об этом работодателя не позднее, чем за две недели до увольнения.

При этом часть 3 указанной статьи устанавливает, что в случае невозможности продолжения работы работником (в том числе при выходе на пенсию) работодатель обязан уволить работника в срок, указанный в заявлении.

За отказ уволить работника в указанный срок, задержку причитающихся выплат и невыдачу трудовой книжки работодатель несет административную и материальную ответственность (ст. 5.27 КоАП РФ, ст. ст. 234, 236 ТК РФ).

Внесены изменения в ст. 21.7 КоАП РФ (умышленные порча или утрата документов воинского учета)

Принят Федеральный закон от 01.04.2019 N 47-ФЗ "О внесении изменений в статьи 21.7 и 23.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Законом внесены изменения в редакцию диспозиции статьи 21.7 КоАП РФ. Теперь административно-наказуемым деянием является умышленные порча или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, а также небрежное хранение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, повлекшее их утрату.  Санкция статьи оставлена без изменения и предусматривает возможность назначения наказания в виде предупреждения либо штрафа до 500 рублей.

Помимо этого принятым Федеральным законом определено, что рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе по ст. 21.7 КоАП РФ, от имени военных комиссариатов вправе военные комиссары,  военные комиссары муниципальных образований, а также начальники отделений военных комиссариатов муниципальных образований.

 Изменения вступили в силу 12.04.2019.

Какие гарантии предусмотрены беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями при направлении их в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни?

В Российской Федерации согласно Конституции РФ государством гарантируется защита семьи, материнства, отцовства и детства.

Беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями при решении вопроса о направлении их в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни ст. 259 Трудового кодекса Российской Федерации закреплены соответствующие гарантии.

Так, законодателем установлен запрет на направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин.

Для женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, но  только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Вышеуказанные гарантии согласно закону предоставляются также матерям и отцам, воспитывающим без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, работникам, имеющим детей-инвалидов, и работникам, осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением.

Может ли работник отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором?

В соответствии со статьей 379 Трудового кодекса Российской Федерации в целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

Исключения, к примеру, составляют ситуации, когда в рамках положений ст. 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.

В силу статьи 380 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, представители работодателя не имеют права препятствовать работникам в осуществлении ими самозащиты трудовых прав.

При этом на время отказа от работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

   

728x90

   

728x90

   
© 2012 Официальный сайт администрации Оленинского района. Все права защищены.