Подробности
- Подробности
-
Категория: Обращения граждан
-
Создано 18.05.2012 12:56
-
Опубликовано 18.05.2012 12:56
-
Автор: Super User
ГЛАВА ОЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.01.2007 п. Оленино № 44
О положении о порядке
рассмотрения обращений граждан
Руководствуясь статьей 44 Устава Оленинского района , во исполнение ФЗ от 20 мая 2006 года № 59 ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Оленинского района .
- Отделу по общим и организационным вопросам ( Тараскина Л.Д.) довести настоящее постановление до заместителей главы района, начальников управлений.
- Рекомендовать главам поселений разработать и принять аналогичное положение о порядке рассмотрения обращений граждан.
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата главы района Разумовскую Т. В.
Глава Оленинского района О.И.Дубов
Утверждено постановлением
главы Оленинского района
от 22.01.2007 № 44
Положение о порядке рассмотрения обращений
граждан в Администрации Оленинского района
1. Сфера применения настоящего Положения
- Настоящим порядком рассмотрения обращений граждан в Администрации Оленинского района( далее Порядок) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан Администрацией Оленинского района, должностными лицами.
- Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральными конституционными законами и иными Федеральными законами.
- Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.
2. Право граждан на обращение
- Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Администрацию Оленинского района и должностным лицам.
- Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права, свободы других лиц.
- Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
3. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения должностным лицом, Администрацией района гражданин имеет право:
- Представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- 3накомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
- Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п.9 настоящего Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в Администрацию района или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или отказ на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
- Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, Администрацию района, другой орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
- При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений , содержащихся в обращении , направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления района или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5. Требования к письменному обращению
- Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый
адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
- В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
- Обращение, поступившее в Администрацию района или должностному лицу по информационным системам общего пользовании, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
6. Направление и регистрация письменного обращения
- Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в Администрацию района, или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
- Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в общем отделе Администрации района в течении трех дней с момента поступления. Письменное обращение направляется Главе района или лицу, его замещающему, для ознакомления и визирования. В общем отделе ведется журнально-карточный учет обращений граждан и
осуществляется контроль за исполнением поручений Главы района.
- Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления района или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 пункта 9 настоящего Порядка.
- В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
- При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, можно, в случае необходимости, запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
- Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие(бездействие) которых, обжалуется.
- В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящего пункта, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
7. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
- Обращение, поступившее в Администрацию района или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
- В случае необходимости, рассматривающие обращение должностные лица могут обеспечить его рассмотрение с выездом наместо.
8. Рассмотрение обращения
- Должностное лицо Администрации района:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина направившего обращение;
2) может запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у
иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии сих компетенцией.
- Должностные лица Администрации района по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
- Ответ на обращение подписывается Главой района или лицом, его замещающим.
- Ответ на обращение поступившее в Администрацию района или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу , указанному в обращении.
9.Порядок рассмотрения отдельных обращений
- В случае, если в письменном обращении не указанны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающим или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- Администрация района или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
- В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава района, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялась в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
- В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию района или соответствующему должностному лицу.
10. Сроки рассмотрения письменного обращения
- Письменное обращение, поступившее в Администрацию района или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
- В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, другие органы местного самоуправления, иным должностным лицам, Глава района, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
11. Личный прием граждан.
- Личный прием граждан в Администрации района проводится Главой района, его заместителями, а также руководителями структурных подразделений. Информация
о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
- При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
- Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в карточке личного приема, гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
- В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления района или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
- В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
12. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов гражданин.