Жителей Тверской области предупреждают о новых схемах мошенничества
Среди телефонных мошенников набирает популярность новая двухэтапная схема финансового обмана тверичан. Цель новой схемы-убедить человека взять кредит и потом перевести эти деньги на счет злоумышленника. Схема этого мошенничества предусматривает два этапа.
На первом этапе гражданину звонит якобы сотрудник бюро кредитных историй и утверждает, что на него или его близких родственников мошенники пытаются оформить кредит. Во время разговора звонящий узнает, услугами каких банков пользуется жертва, а чтобы войти в доверие, интересуется, не терял ли гражданин документы, удостоверяющие личность, и не передавал ли паспортные данные кому-либо.
Через короткое время на втором этапе гражданину снова звонят и уже могут представляться якобы сотрудником службы безопасности банка, правоохранительных органов или Центробанка. Звонящий подтверждает, что на имя гражданина или его близких родственников неизвестные лица оформляют кредит. Чтобы предотвратить незаконное оформление кредита, гражданину необходимо как можно скорее оформить кредит онлайн или в офисе банка, причем ровно на ту же сумму, на которую оформляют мошенники по его паспортным данным. Для убедительности злоумышленники просят гражданина действовать оперативно и ни в коем случае не рассказывать про оформление кредита и его целях кому-либо, так как проводится секретная операция по вычислению жулика из числа сотрудников банка. Злоумышленники убеждают жертву, что его действия позволят раскрыть преступника, а кредитная история останется чистой.
В завершении схемы гражданина просят перечислить кредитные деньги на «специальный счет», который укажет звонящий. В большинстве случаев жертва под влиянием мошенников переводит деньги на счета злоумышленников через внесение средств в банкомате или платежном терминале. В результате этой мошеннической схемы злоумышленники в течение 3-5 дней могут убедить жертву оформить несколько кредитов в различных банках, обналичить денежные средства и через банкомат внести их на счета злоумышленников.
«Телефонное мошенничество остается основным каналом действий злоумышленников, они могут звонить с подменных номеров и активно используют методы психологического воздействия, играя на сильных человеческих эмоциях и чувствах (страсть,сопереживавние, сочувствие). Их скрипты общения с будущими жертвами содержат убедительные ответы на стандартные вопросы и сомнения. Поэтому если вам звонят неизвестные и представляются, например, «сотрудником» финансовой организации, правоохранительных органов или представителем какого-то государственного органа, немедленно прервите разговор, под каким бы предлогом они ни звонили. Также злоумышленники часто представляются сотрудниками Центрального банка РФ, однако представители Банка России не звонят гражданам», -пояснил Вадим Тетин заместитель управляющего Отделением Тверь Банка России.
Напоминаем:
При возникновении сомнений относительно сохранности денег на счете Банк России рекомендует гражданам самостоятельно позвонить в свой банк по телефону, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте банка.
Настоящий сотрудник никогда:
- не попросит конфиденциальные данные, CVV-номер и одноразовый код из СМС,
- не попросит перевести средства на некий другой счет в кредитной организации,
- не попросит оформить новый кредит для "спасения" ваших денег,
- не попросит установить какое-либо приложение на телефон.