Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные учреждения Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
Диспансеризация взрослого населения
   
   

У Росреестра появились новые полномочия

19 февраля 2020 года – Управление Росреестра по Тверской области информирует о переходе Росреестра под прямое подчинение Правительства Российской Федерации с одновременным наделением Службы функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию целого ряда направлений.

С января 2020 года изменилась структура федеральных органов исполнительной власти. Такое решение принято Президентом Российской Федерации. Правительство РФ передало полномочия курирования Росреестра от Минэкономразвития РФ заместителю Председателя Правительства РФ Виктории Абрамченко, то есть Росреестр перешёл под прямое подчинение Правительства РФ.

Также постановлением от 12 февраля 2020 года № 131 Правительство РФ наделило Росреестр функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию земельных отношений, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных.

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский отметил, что перераспределение полномочий между Минэкономразвития и Росреестром позволит более эффективно реализовывать государственную политику в данной отрасли. Курировать новое направление работы будет статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра.

Начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Тверской области Елена Мухина: «Указанным постановлением Правительства РФ внесены изменения в Положение о Росреестре, согласно которым Росреестр осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию при осуществлении государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, ведения Единого государственного реестра недвижимости, кадастровой деятельности, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного земельного надзора (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные органы исполнительной власти), геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. В новой редакции Положения о Росреестре закреплено, какие нормативные правовые акты вправе принимать Служба».

Границы трёх муниципальных образований внесены в ЕГРН Управлением Росреестра по Тверской области

12 февраля 2020 года – Управлением Росреестра по Тверской области внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) границы трёх сельских поселений Западнодвинского района. Речь идёт об Ильинском, Шараповском и Западнодвинском сельских поселениях.

Землеустроительные дела по описанию границ указанных сельских поселений поступили в Управление Росреестра по Тверской области для проведения государственной экспертизы землеустроительной документации в конце 2019 года. После проведения экспертизы Управлением подготовлены положительные заключения, а землеустроительные дела включены в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Работа по внесению сведений о границах муниципальных образований в ЕГРН проводится в рамках реализации целевой модели «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества»* и направлена на улучшение инвестиционного климата Тверской области.Актуальные сведения о таких границах в ЕГРН гарантируют права собственников недвижимости, снижают риски ведения бизнеса, в целом способствуют рациональному использованию земельных ресурсов и эффективному налогообложению.

Помимо границ муниципальных образований региона, в 2019 году в ЕГРН внесены сведения о местоположении границ 216 населённых пунктов, 15 территориальных зон, 5649 зон с особыми условиями использования территорий и 13 особо охраняемых природных территорий.

Всего по состоянию на 1 января 2020 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 44 границах муниципальных образований, что составляет 16% от общего количества границ муниципальных образований региона (273), 783 границах населённых пунктов (8% от общего количества населённых пунктов на территории Тверской области), а также 67 территориальных зонах (1,6% от общего количества). Кроме того, по поручению Росреестра ведутся работы по установлению границ между субъектом РФ «Тверская область» и смежными субъектами РФ.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов:«Тверская область является лидером среди субъектов РФ по количеству населённых пунктов – их у нас более 9,5 тысяч. Поэтому впереди у нас большая совместная работа по доведению ряда показателей до значения целевых, причём в строго обозначенные сроки. К примеру, процесс внесения сведений о территориальных зонах в Единый государственный реестр недвижимости должен быть завершён к 2021 году, и здесь основную работу должны обеспечить муниципальные образования».

*Целевая модель по кадастровому учёту направлена на повышение эффективности процедуры предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также сокращение сроков постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учёт. В модель включены целевые значения - индикаторы реализации мероприятий по анализу территории, проводимых субъектами Российской Федерации, качества подготовки кадастровыми инженерами межевых и технических планов и, в части Росреестра, осуществления процедуры государственного кадастрового учёта.

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р. 

В Тверской области целевые модели по регистрации прав и кадастровому учёту реализуются Росреестром совместно с региональными органами власти. Правительством Тверской области утверждены «дорожные карты» по внедрению данных целевых моделей в Верхневолжье. В них определены факторы/этапы реализации, необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов, целевые показатели, характеризующие степень достижения результата вплоть до 1 января 2021 года.

Тверской арбитражный управляющий осуждён за совершение покушения на мошенничество

7 февраля 2020 года - В конце 2019 года за совершение покушения на мошенничество при проведении процедуры банкротства - конкурсное производство в отношении коммерческого санатория, расположённого в Тверской области, осуждён тверской арбитражный управляющий.

Вступившим в законную силу приговором Центрального районного суда г. Твери установлено, что к конкурсному управляющему обратились два гражданина по вопросу приобретения комплекса недвижимого имущества, принадлежащего санаторию.

Зная о некомпетентности обратившихся в вопросах проведения конкурсного производства, арбитражный управляющий попросил указанных лиц передать ему денежные средства в сумме 2,5 млн рублей, сообщив заведомо ложные сведения о своих возможностях реализовать в их пользу вышеуказанное имущество. При этом имущество санатория подлежало продаже на открытых торгах на электронном аукционе другим организатором торгов.

Один из обратившихся граждан в рамках оперативно-розыскного мероприятия «Оперативный эксперимент» передал конкурсному управляющему денежные средства в размере 1 млн рублей, как часть ранее оговоренной общей суммы в 2,5 млн рублей. Сразу после получения денежных средств арбитражный управляющий был задержан.

За совершение указанного преступления конкурсному управляющему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года со штрафом в размере 500 тыс. рублей. Наказание в виде лишения свободы считается условным с испытательным сроком на 3 года. Ему также назначено дополнительное наказание в виде лишения права в течение трёх лет заниматься деятельностью, связанной с осуществлением процедур, применяемых в деле о банкротстве к должнику.

К сожалению, это не единственное преступление, совершенное арбитражным управляющим в нашем регионе. Годом ранее другой тверской арбитражный управляющий был осуждён Заволжским районным судом г. Твери за незаконное получение денег в особо крупном размере от лица, выполняющего управленческие функции в иной организации, за совершение в интересах дающего действий, входящих в служебные полномочия арбитражного управляющего.

За совершение указанного преступления конкурсному управляющему назначено наказание в виде штрафа в размере 3,5 млн рублей. Ему также назначено дополнительное наказание в виде лишения права сроком на четыре года заниматься деятельностью, связанной с выполнением в коммерческих организациях управленческих, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

Начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина: «Длительно занимавшиеся профессиональной деятельностью в сфере антикризисного управления указанные арбитражные управляющие по заявлениям территориальных органов Росреестра, в том числе Управления Росреестра по Тверской области, неоднократно привлекались к административной ответственности за неисполнение обязанностей в процедурах банкротства должников. В 2011 году первому из них назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев, по истечении которого он вернулся в профессию. В отношении второго арбитражного управляющего решение о его дисквалификации сроком на 6 месяцев вступило в законную силу в феврале 2018 года. Поскольку оба конкурсных управляющих стали использовать имеющиеся у них знания в преступных целях, то результат оказался закономерным».

В 2019 году тверским Росреестром возвращено более 6 миллионов рублей, излишне уплаченных за предоставление госуслуг

30 января 2020 года - В 2019 году в Управление Росреестра по Тверской области поступило 1288 заявлений о возврате излишне уплаченной государственной пошлины, по которым было возвращено 6,17 млн рублей.

Начальник финансово-экономического отдела Управления Росреестра по Тверской области Светлана Рубцова:«Как правило, основной причиной возвратов части или полностью уплаченной государственной пошлины за предоставление государственной услуги Росреестра является неверная оплата гражданами госпошлины. Также заявления на возврат госпошлины подаются по причине изменения личных обстоятельств (например, граждане передумали осуществлять какие-либо сделки с недвижимостью), но такие заявления поступают реже».

Управление Росреестра по Тверской области напоминает, что порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины определён статьёй 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Так, заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано плательщиком в течение трёх лет со дня уплаты указанной суммы. Сама же излишне уплаченная сумма возвращается плательщику (указанному в платежном документе) безналичным перечислением на принадлежащий ему лицевой счёт, указанный в заявлении, в тридцатидневный срок.

Подать заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств с приложенным оригиналом (копией) платёжного документа можно в любом офисе ГБУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», а также по адресу: г. Тверь, Свободный пер., д.2 (Управление Росреестра по Тверской области).

Кроме того, подать заявление можно и почтовым отправлением, направив заявление в адрес Управления Росреестра по Тверской области.

В 2020 году Управление Росреестра по Тверской области запланировало 962 проверки собственников земельных участков

21 января 2020 года – В рамках осуществления государственного земельного надзора Управление Росреестра по Тверской области в 2020 году проверит 940 собственников земельных участков. В зоне внимания государственного земельного надзора также будет 12 органов местного самоуправления региона, 7 юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков. Планы проверок размещены на региональной странице сайта Росреестра в разделе «Открытая служба».

Начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Тверской области Александр Милушкин:«Количество проверок не ограничится вышеуказанными цифрами, речь идет только о плановых проверках. Именно они проводятся на основании ежегодно утверждаемого плана. А вот внеплановые проверки организуются на основании поступивших документов от граждан, юридических лиц, органов власти различных уровней, прокуратуры и других источников, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства».

Управление Росреестра по Тверской области отмечает, что 18 ноября 2019 года вступил в силу новый административный регламент осуществления Росреестром государственного земельного надзора, которым определены порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении государственного земельного надзора. Новый административный регламент направлен на повышение прозрачности проверок земельного законодательства. Он содержит в себе ряд нововведений и учитывает последние изменения законодательства в части осуществления процедур проведения проверок, мероприятий по профилактике правонарушений, взаимодействия с органами прокуратуры при осуществлении проверок, а также особенности их проведения в отношении органов государственной власти

С 1 января 2020 года добросовестные приобретатели жилых помещений защищены законом

17 января 2020 года – С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 302 Гражданского кодекса Российской Федерации (в части совершенствования защиты прав добросовестного приобретателя)». Принятый закон фактически закрепляет «презумпцию добросовестного приобретателя» и предусматривает полноценный механизм защиты его права собственности. Кроме того, с 1 января 2020 года согласно принятым в августе 2019 года поправкам в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность получения добросовестными приобретателями компенсации за утраченную недвижимость в размере её кадастровой стоимости или причинённого в связи с этим реального ущерба.

На рынке недвижимости встречаются случаи, когда объектом продажи выставляется недвижимость с криминальным прошлым или каким-либо обременением, например, правом проживания в ней третьих лиц. В большинстве случаев суд признаёт такую сделку недействительной. Максимум, на что ранее мог рассчитывать в таком случае обманутый покупатель – это компенсация, не превышающая 1 млн рублей.

Новые законодательные поправки уточняют понятие добросовестный приобретатель недвижимого имущества и одновременно совершенствуют механизм компенсации убытков от мошеннических действий. Закон устанавливает, что добросовестным покупателем недвижимости является тот, кто при её приобретении полагался на данные Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). При этом с 1 января добросовестные приобретатели имеют право на компенсацию в размере кадастровой стоимости объекта сделки. Таким образом, оба закона, принятые в августе и декабре 2019 года, практически нивелируют возможность истребования жилых помещений у добросовестных приобретателей со стороны органов публичной власти, а в случае утраты права на жилое помещение создают необходимые финансовые гарантии в виде выплаты соответствующей компенсации.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Стоит отметить, что механизм правовой защиты распространяется в том числе на добросовестных приобретателей, которые приобрели жилое помещение безвозмездно, например, в порядке дарения, наследования. В любом случае, перед сделкой мы рекомендуем запрашивать выписку из ЕГРН об объекте недвижимости, являющемся предметом сделки. Из выписки можно узнать, кто в настоящее время является собственником данного объекта, в ней также указаны существующие ограничения (при их наличии) на объект, например, ипотека или арест. Если потенциальный покупатель до заключения сделки запросил такую выписку, то он будет являться добросовестным приобретателем и, соответственно, его право собственности будет защищено».

В Тверской области с начала года Росреестром обследовано более ста геодезических пунктов

27 декабря 2019 года – С начала 2019 года специалисты Управления Росреестра по Тверской области обследовали 117 пунктов государственной геодезической сети (ГГС), расположенные на территории региона. 66 из них сохранились полностью, 9 уничтожены (не найдены), у 42 уничтожены наружные знаки (пирамиды), 108 пунктов остались с сохранёнными центрами.

Заместитель начальника отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Ирина Бельская: «Работы по обследованию пунктов ГГС в тверском регионе ведутся с 2015 года. Кроме того, в целях обеспечения сохранности пунктов государственной геодезической, а также нивелирной сети устанавливаются охранные зоны. Решение об установлении охранных зон принимает Управление. С 2017 года по настоящее время Управлением Росреестра по Тверской области установлены охранные зоны 1842 пунктов государственных геодезической и нивелирной сетей. Данная работа будет продолжена, в том числе и для пунктов, находящихся в стенах зданий».

Пункты государственной геодезической сети охраняются государством. Однако, обязанности по их сохранности возложены на собственников земельных участков, на которых они расположены. Так, например, в пределах границ охранных зон пунктов запрещается использование земельных участков для осуществления видов деятельности, приводящих к повреждению или уничтожению пунктов, нарушению неизменности местоположения их центров. В случае обнаружения повреждений геопунктов, их утраты специалисты Росреестра уполномочены привлечь нарушителей-собственников к административной ответственности.     

Правообладателям земельных участков, в чьих границах находятся геопункты, направляются письма с предостережением от совершения подобного рода административных правонарушений.  Кроме того,собственники таких земельных участков должны знать, что они не могут ограничивать доступ к пунктам ГГС сотрудникам регионального Управления Росреестра, ответственным за надзор за сохранностью этих пунктов, а также всем специалистам, использующим пункты ГГС в своей работе (геодезисты, топографы, кадастровые инженеры).

Тверской Росреестр поставил на кадастровый учёт детский сад в Старице

25 декабря 2019 года - Управлением Росреестра по Тверской области поставлен на кадастровый учёт детский сад, расположенный в Старицком муниципальном районе по адресу: г. Старица, улица имени Захарова, дом 24.

Общая площадь трёхэтажного кирпичного объекта составляет более 3 тыс. кв. м. Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 150 мест. В здании расположено 8 групп для дневного пребывания детей. Кроме того, детский сад оборудован помещением для спортивных и музыкальных занятий, пищеблоком, медицинским блоком.

В настоящее время всего в Старице работают 3 детских сада. Последний из них построен в 1988 году. Дошкольные учреждения посещают более 700 детей.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Документы на постановку детского сада на кадастровый учёт поданы в электронном виде Администрацией Старицкого района. Учётные действия проведены в установленные законом сроки, сведения об объекте недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Это не первый случай в 2019 году постановки на кадастровый учёт социально значимого объекта недвижимости в Тверской области. Ранее Управлением были поставлены на кадастровый учёт школа-детский сад на 560 ученических мест и 80 детских мест в г. Твери, а также детский сад на 110 мест в посёлке Калашниково Лихославльского района».

Мини-отель на земле для ИЖС - это множество неприятностей

Строительство гостиниц, отелей, хостелов на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, грозит штрафом

23 декабря 2019 года - Одним из часто встречающихся в последнее время нарушений, выявляемых государственными земельными инспекторами Управления Росреестра по Тверской области, является строительство (либо переоборудование) на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, зданий, фактически используемых в качестве гостиниц, отелей, хостелов.

Ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает для собственников обязанность по использованию земельных участков в соответствии с целями, для которых предоставлены эти земельные участки. За неисполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Александр Милушкин: «Образно говоря, если земельный участок имеет вид разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства», то на нём не может быть размещён мини-отель или гостиница – только индивидуальный жилой дом. Объясняется это как необходимостью сохранения характеристик участка, определяющих пригодность его использования в тех или иных целях, так и необходимостью защиты прав других лиц – владельцев соседних земельных участков».

Кроме того, при строительстве (либо переоборудовании) мини-отелей наблюдается нарушение и иных требований законодательства, градостроительных, санитарных и пожарных требований, в связи с чем использование предоставляемых такими незаконными гостиницами услуг вполне может повлечь неприятности и для пользователя этими услугами.

За использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешённым использованием влечёт наложение административного штрафа:

на граждан - не менее 10 тыс. рублей;

на должностных лиц - не менее 20 тыс. рублей;

на юридических лиц - не менее 100 тыс. рублей.

Помимо наступления последствий в виде штрафных санкций, ст. 285 Гражданского Кодекса РФ указывает на то, что земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению, или на участке возведена или создана самовольная постройка.

В настоящее время действующее законодательство предписывает должностным лицам Росреестра информировать органы местного самоуправления о выявлении размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешённым использованием земельного участка или установленными ограничениями его использования.

Электронную выписку из Единого государственного реестра недвижимости поможет прочесть сервис Росреестра «Проверка электронного документа»

18 декабря 2019 года – Управление Росреестра по Тверской области напоминает, что заявление о государственном кадастровом учёте недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронном виде. В электронной форме документы могут быть направлены в орган регистрации прав через официальный сайт Росреестра https://rosreestr.ru.

Из года в год наблюдается стабильный рост показателя по предоставлению услуг Росреестра в электронном виде, в том числе и в тверском регионе. Так, за 11 месяцев 2019 года в Управление Росреестра по Тверской области поступило более 53 тыс. электронных пакетов документов, что в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Только за ноябрь на проведение учётно-регистрационных действий в электронном виде принято более 5 тыс. документов.

Стоит отметить, что государственный кадастровый учёт, государственная регистрация возникновения или перехода права на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В случае, если заявитель направил документы в орган регистрации в электронном виде, то и выписку, подтверждающую проведение учётно-регистрационных действий он получит на адрес своей электронной почты также в электронном виде. Это будут два файла с разными расширениями (.xml и .sig).

Документы, содержащие сведения ЕГРН, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных. Сведения в формате XML-файла удостоверяются государственным регистратором и подписываются его электронной подписью. Имя файла подписи идентично полному имени файла выписки и имеет расширение .sig.

Внимание:проставление государственным регистратором печати и подписи на выписки из ЕГРН, удостоверяющей осуществленный государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию права в форме электронных документов, действующим законодательством не предусмотрено.

Посмотреть выписку в человекочитаемом формате можно с помощью сервиса «Проверка электронного документа», размещённого на сайте Росреестра в разделе «Сервисы», а также в «Личном кабинете». При этом выписку при желании можно распечатать и (или) сохранить её в формате PDF.

Заместитель руководителя Росреестра по Тверской области Фёдор Гришин:«Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учётная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации. После авторизации в личном кабинете заявителю необходимо в разделе «Услуги и сервисы» выбрать сервис «Проверка электронного документа». Далее - загрузить выписку (файл в формате XML) и нажать кнопку "Проверить". После этого необходимо выбрать «Показать в человекочитаемом формате». В результате проведённых действий на экране появится печатное представление выписки из ЕГРН, которую можно просмотреть, распечатать и при желании сохранить в формате PDF. Подробное описание раздела «Проверка электронной подписи» также изложено в разделе «Руководство пользователя» в личном кабинете».

При возникновении проблем при работе с услугами и сервисами на сайте Росреестра жителям Верхневолжья следует обращаться в Управление Росреестра по Тверской области по телефону 8(4822) 592-599 или разместить вопрос на сайте в разделе «Помощь и поддержка».

Тверской Росреестр принял участие в общероссийском дне приёма граждан

16 декабря 2019 года - В День Конституции Российской Федерации в центральном аппарате Росреестра и его территориальных органах состоялся общероссийский день приёма граждан.

Всего в этот день было задействовано более одной тысячи специалистов, принято порядка 2,5 тыс. обращений, в том числе посредством видеосвязи.

В Управлении Росреестра по Тверской области приём граждан осуществлялся руководством Управления и регионального филиала Федеральной кадастровой палаты. Всего на приём обратилось 49 заявителей, письменные обращения были приняты от 7 граждан, двое заявителей обратилось на приём посредством видеосвязи.

Большинство вопросов касались регистрации прав, постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и осуществления государственного земельного надзора. Обратившимся гражданам были даны разъяснения в соответствии с требованиями действующего законодательства в пределах компетенции Управления. Ниже мы публикуем ответы на вопросы, представляющие наибольший интерес.

- Как зарегистрировать право собственности на часть двухквартирного жилого дома (квартиры в нём) при его разделе?

Законодатель прямо запрещает осуществление государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав в отношении частей объекта индивидуального жилищного строительства или квартир в таких домах. В связи с данными обстоятельствами возможным решением может служить обращение в суд в целях признания двухквартирного жилого дома домом блокированной застройки.

В силу положений п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся самостоятельные целые вещи, такие как здание, сооружение, объекты незавершённого строительства, исключение составляют только помещения и машино-места. 

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при разделе объекта недвижимости образуются объекты недвижимости того же вида, что был исходный объект недвижимости, но с собственными характеристиками, отличными от характеристик исходного объекта недвижимости, исходный объект недвижимости прекращает своё существование. При этом образованные объекты недвижимости должны иметь возможность эксплуатироваться автономно, то есть независимо от иных образованных в результате такого раздела объектов. Образованные объекты недвижимости после их постановки на государственный кадастровый учёт и государственной регистрации права собственности на них становятся самостоятельными объектами гражданских прав. 

При разрешении вопроса о разделе двухквартирного дома необходимо одновременно разрешить вопрос относительно того, возможно ли осуществление указанных действий на земельном участке, на котором расположено соответствующее здание, а также соотносятся ли указанные действия с видом разрешённого использования такого земельного участка и предельными размерами таких земельных участков (вид разрешённого использования должен быть - «Под блокированную жилую застройку»).

Для того, чтобы осуществить раздел жилого дома на блоки жилого дома блокированной застройки может потребоваться его реконструкция, данный вопрос суд разрешает, принимая во внимание результаты судебной технической экспертизы. 

Учитывая вышеизложенное, постановка вновь образованных объектов недвижимости (блоков жилого дома блокированной застройки) возможна при предоставлении в орган регистрации прав заявления в установленной законом форме и технического плана, подготовленного на основании вступившего в законную силу решения суда. 

- Мне на праве собственности принадлежит земельный участок с видом разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства». В настоящее время участок огорожен и на нём выращиваются сельскохозяйственные культуры. Является ли это неиспользованием земельного участка в соответствии с видом разрешённого использования?

- В соответствии с Классификатором видов разрешённого использования земельных участков вид разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства» включает в себя возможность размещения жилого дома, выращивание сельскохозяйственных культур, размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек. Таким образом, данный вид разрешённого использования допускает использование земельного участка для целей выращивания сельскохозяйственных культур.

- Необходимо ли осуществлять государственную регистрацию договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции на внешней стене здания (многоквартирного дома)? Если да, то какие документы необходимо представить для осуществления государственной регистрации?

- Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наём жилого помещения.

Государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости подлежат сделки, необходимость государственной регистрации которых прямо предусмотрена законом (например, договор аренды).

Необходимость государственной регистрации договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции действующим законодательством не предусмотрена. Вопросы, связанные с установкой и эксплуатацией рекламной конструкции, регламентированы ч.5 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 «38-ФЗ «О рекламе».

   

728x90

   

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.