Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные учреждения Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
Диспансеризация взрослого населения
   
   

Правовой ликбез в сфере недвижимости

27 ноября 2019 года - Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы, поступающие от граждан и юридических лиц в адрес Управления и касающиеся постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на недвижимое имущество.

- На арендованном у администрации участке из земель населённых пунктов с разрешённым использованием для личного подсобного хозяйства хочу построить гараж, как основное и единственное строение. После окончания строительства хочу поставить гараж на кадастровый учёт и зарегистрировать собственность. Какие документы мне необходимы для данной процедуры и нужно ли оформлять уведомление о начале и окончании строительства?

- На земельных участках с видом разрешённого использования «для ведения личного подсобного хозяйства» допускается размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений, причём параметры строительства таких построек определяются градостроительным регламентом. Возведение гаражей, расположенных на соответствующих земельных участках, для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, проводится без получения разрешения на строительство и направления каких-либо уведомлений.

Для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права собственности на гараж необходимо представить следующие документы:

- заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации права;

- доверенность, подтверждающую соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель);

- технический план гаража и правоустанавливающий документ на земельный участок (договор аренды).

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

- Оформляем право собственности на земельный участок и жилой дом по договору купли-продажи. Оплата: часть - наличный расчёт, часть – материнский капитал. В договоре прописаны доли всех членов семьи (муж, жена, двое детей). Необходим ли при этом ещё брачный договор, заверенный у нотариуса?

- В соответствии со ст. 35 Семейного кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. К общему имуществу супругов относятся доходы каждого от разного рода деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты. Общим имуществом являются также приобретённые за счёт общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги и т.д., а также любое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на кого оно приобретено либо на кого или кем из супругов внесены денежные средства.

Общее имущество супругов может быть разделено между ними по их соглашению, которое должно быть нотариально удостоверено. Таким документом (брачным договором) супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности. Брачный договор может быть заключён как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. Жилое помещение, приобретённое (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного капитала), оформляется в общую собственность родителей, детей с определением размера долей по соглашению.

В Вашем случае, поскольку недвижимое имущество приобретается частично за счёт общих средств супругов и договор купли-продажи подразумевает определение размера долей в праве, в этой части договор купли-продажи содержит элементы брачного договора. Следовательно, данный договор подлежит нотариальному удостоверению.

Супруги также вправе представить на государственную регистрацию нотариально удостоверенный брачный договор, при наличии которого нотариальное удостоверение договора купли-продажи уже не потребуется.

- С 2012 года у меня с администрацией МО «Калининский район» заключен договор аренды земельного участка, предназначенного для огородничества, государственная собственность на который не разграничена. Можно ли перевести этот земельный участок в мою собственность и что для этого нужно сделать?

- В соответствии с земельным законодательством осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, исключительно собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них. Однако, указанный в Вашем обращении земельный участок имеет вид разрешённого использования «для огородничества». Данные земельные участки предназначены для осуществления отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая. Таким образом, нормы действующего законодательства не предусматривают выкуп земельного участка, указанного в Вашем обращении.

Тверской Росреестр принял участие в «Ярмарке недвижимости»

25 ноября 2019 года - Представители Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты по Тверской области приняли участие в «Ярмарке недвижимости», которая проходила с 22 по 24 ноября в Твери на площадке торгового комплекса «Тандем». В течение двух дней специалисты тверского Росреестра консультировали посетителей по вопросам, связанным с государственной регистрацией договоров долевого участия в строительстве, а также государственной регистрацией прав на уже готовые объекты недвижимости.Жители Твери интересовались порядком регистрации прав на объекты долевого строительства, перечнем документов, необходимых для оформления собственности на такие объекты, а также последними изменениями в законодательстве, направленными на защиту прав участников долевого строительства.

Кроме того, ряд вопросов, с которыми обращались посетители ярмарки, касался продления так называемой «дачной амнистии». Специалисты тверского Росреестра обратили внимание граждан на то, что норма закона затрагивает только садовые и жилые дома, которые построены на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства. Амнистия будет действовать до 1 марта 2021 года, до этого времени граждане смогут в упрощённом порядке зарегистрировать права на недвижимость.

Заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола: «До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок. Если право заявителя на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, предоставлять правоустанавливающий документ на землю не надо. Необходимо иметь в виду, что созданный объект недвижимости должен соответствовать предельным параметрам, установленным федеральным законом, для соответствующих объектов недвижимости. Технический план объекта недвижимости подготавливается кадастровым инженером на основании декларации, заполненной правообладателем такого объекта».

Другие вопросы, с которыми посетители обращались к специалистам Росреестра, касались порядка перевода садового дома в жилой, оформления в собственность земельного участка, расположенного под гаражом, использования материнского капитала при покупке квартиры в ипотеку, а также отчуждения доли в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество. Также посетители ярмарки могли заполнить специальную форму заявления на внесение в Единый государственный реестр недвижимости своих актуальных контактных данных – номера телефона и адреса электронной почты, познакомиться с застройщиками и строительными организациями, подобрать готовые дома, таунхаусы или квартиры в многоэтажках, получить советы относительно существующих программ господдержки, ипотеки и страхования.

Тверской Росреестр помог жительнице Твери добиться рассмотрения в СРО жалобы на арбитражного управляющего

20 ноября 2019 года - Жительница города Твери, полагая свои права нарушенными при проведении процедуры банкротства - конкурсного производства в отношении должника-застройщика, обратилась в органы прокуратуры с жалобой, подробно описав своё несогласие с порядком проведения банкротства в отношении задолжавшего ей общества.

С целью всестороннего изучения ситуации, связанной с банкротством застройщика, орган прокуратуры направил копию жалобы гражданки в Управление Росреестра по Тверской области. Поскольку гражданка просила провести проверку деятельности арбитражного управляющего, а такой функцией обладают только саморегулируемые организации (СРО) арбитражных управляющих, то Управление обратилось в саморегулируемую организацию, членом которой являлся конкурсный управляющий, для рассмотрения жалобы в касающейся части. Однако, СРО отказалась рассматривать жалобу, ссылаясь на завершение конкурсного производства застройщика.

По всей видимости, саморегулируемая организация полностью доверилась своему арбитражному управляющему, не проверив достоверность представленной им информации. На деле же завершение конкурсного производства должника было приостановлено в апелляционном суде, и, следовательно, у СРО не было оснований для отказа в рассмотрении жалобы.

Управление, усмотрев незаконность в бездействии саморегулируемой организации, обратилось в территориальный орган Росреестра по месту нахождения этой саморегулируемой организации с просьбой принять к ней административные меры за незаконный отказ и бездействие.

Внеплановая проверка деятельности СРО подтвердила правомерность выводов Управления. Саморегулируемой организации выдано предписание за незаконное бездействие. В дальнейшем СРО рассмотрела жалобу тверичанки.

Заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина:«В соответствии с законодательством саморегулируемые организации арбитражных управляющих обязаны рассматривать жалобы на своих членов и наделены правом проводить плановые и внеплановые проверки их деятельности. Для того, чтобы СРО арбитражных управляющих не уклонялись от исполнения возложенных на них обязанностей, законодательством предусмотрены строгие меры их ответственности. Так, если в течение года в деятельности СРО арбитражных управляющих более двух раз будут выявлены нарушения требований действующего законодательства, которые не устранены или носят неустранимый характер, то Росреестр вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении такой саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Если же СРО будет нарушать законодательство, не проверяя доводы арбитражного управляющего, то это может привести к более серьёзным последствиям: принятию к ней мер административного воздействия, вплоть до прекращения её деятельности».

Работа над ошибками кадастровых инженеров

На Общественном совете при Управлении Росреестра по Тверской области обсудили типовые нарушения, допускаемые кадастровыми инженерами при формировании технической документации и влекущие принятие решений о приостановлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.


18 ноября 2019 года – Согласно статистике Управления Росреестра по Тверской области в Верхневолжье отмечается снижение доли приостановок и отказов при проведении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав за 9 месяцев 2019 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Так, доля приостановлений по заявлениям о государственном кадастровом учёте составила 14,29%, доля отказов доведена до 7,23%. Год назад данные показатели равнялись 17,8% и 11% соответственно.

Однако, несмотря на повышение качества материалов, поступающих от кадастровых инженеров, всё же отмечаются нарушения законодательства в сфере кадастрового учёта. К примеру, в ходе проведения государственного кадастрового учёта многоквартирных домов и всех расположенных в них жилых и нежилых помещений, а также жилых домов блокированной застройки специалистами Управления выявляется целый ряд причин, являющихся основаниями для приостановления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав. Среди них:

- окончание срока аренды земельного участка, предоставленного под строительство многоквартирного жилого, на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- несоответствие вида разрешённого использования земельного участка назначению объекта капитального строительства;

- разночтение сведений технического плана, проектной документации и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- отсутствие в техническом плане сведений обо всех помещениях, расположенных в многоквартирном жилом доме.

В отношении государственного кадастрового учёта земельных участков под созданными или строящими многоквартирными жилыми домами выявляются следующие основания для приостановления:

- отсутствие согласия всех участников долевого строительства (если договором участия в долевом строительстве не предусмотрено иное);

- отсутствие согласия залогодержателя земельного участка (кредитной организации);

- истечение срока аренды земельного участка, в результате раздела которого образуются несколько новых земельных участков;

- отсутствие в межевом плане сведений об объектах недвижимости, расположенных на образуемых земельных участках;

- отсутствие проекта межевания территории;

- несоответствие размера образуемого земельного участка установленным правилами землепользования и застройки требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «В целях снижения количества приостановлений при осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав в отношении многоквартирных жилых домов и земельных участков, расположенных под ними, Управлением ежемесячно анализируются причины, послужившие основанием для принятия соответствующих решений. По результатам проведённого анализа информация о выявленных ошибках направляется в саморегулируемые организации кадастровых инженеров и органы местного самоуправления, к обязанностям которых в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отнесены полномочия по подаче заявлений о государственном кадастровом учёте объектов недвижимости на основании выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию».

Члены Общественного совета также обсудили итоги акции для ветеранов Великой Отечественной войны по оформлению недвижимости, организованной Управлением Росреестра по Тверской области в 2019 году, и предложения по проведению мероприятий в 2020 году, приуроченных к 75-летию Победы.

По результатам деятельности тверского Росреестра за 9 месяцев 2019 года доходы бюджетов различных уровней пополнились почти на 260 миллионов рублей

13 ноября 2019 года – По результатам деятельности Управления Росреестра по Тверской области за 9 месяцев 2019 года доходы бюджетов различных уровней пополнились на 259,4 млн рублей. Так, за счёт средств, полученных при оказании государственных услуг Росреестра, федеральный бюджет пополнился на 142,7 млн руб., что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Такова сумма государственной пошлины за оказание государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

В тверском регионе с ноября 2017 года полномочиями по приёму и выдаче документов по государственным услугам Росреестра наделено ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». При обращении физических и юридических лиц через офисы МФЦ 50% госпошлины (платы) за государственные услуги Росреестра перечисляется в региональный бюджет. В результате за 9 месяцев текущего года бюджет Тверской области пополнился на 111,5 млн рублей, что на 12% больше, чем в 2018 году (99,5 млн руб.). 

Начальник финансово-экономического отдела Управления Росреестра по Тверской области Светлана Рубцова: «Большую часть этой суммы (111,2 млн рублей) составляет государственная пошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество, остальные средства – это плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Рост денежных поступлений в федеральный и региональный бюджеты вполне объясним и напрямую связан с ростом числа учётно-регистрационных действий, осуществляемых Управлением в январе-сентябре 2019 года».

Помимо полномочий по администрированию доходов бюджета в результате поступлений государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и платы за предоставление сведений из ЕГРН, Управление Росреестра по Тверской области также наделено полномочиями по администрированию доходов бюджета в результате поступлений штрафов за нарушение земельного законодательства.

Так, по итогам работы за 9 месяцев 2019 года в местные бюджеты в виде штрафов за нарушение земельного законодательства поступило более 5,3 млн. руб., что на 26% больше, чем в 2018 году (4,2 млн рублей).

В тверском регионе востребованность услуг Росреестра выросла на 17,5%

8 ноября 2019 года – 7 ноября состоялось расширенное заседание коллегии Управления Росреестра по Тверской области, посвящённое подведению итогов работы за 9 месяцев 2019 года, в том числе и в учётно-регистрационной сфере.

Всего за январь-сентябрь Управлением проведено 167,5 тыс. учётно-регистрационных действий, что на 17,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Из них по государственной регистрации прав – 128,2 тыс., государственному кадастровому учёту – 27,5 тыс., одновременной процедуре учёта и регистрации – 11,6 тыс. Оживление на рынке недвижимости прослеживается, в первую очередь, по направлению государственной регистрации прав. Данный показатель вырос на четверть по сравнению с прошлым годом.

 

Кроме того, в тверском регионе наблюдается рост числа зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве: в январе-сентябре 2019 года их количество составило 3085, что на 12% больше по сравнению с прошлым годом.В свою очередь, на 10,5% снизилось число зарегистрированных ипотек (жилых, нежилых объектов и земельных участков) и составило 12,9 тыс.

С января 2017 года Росреестром реализована возможность проведения государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта по экстерриториальному принципу. Всего за 9 месяцев текущего года в Управление из других регионов по экстерриториальному принципу поступило 7,2 тыс. заявлений, что на 8,9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

На особом контроле у руководства Управления находятся показатели по количеству приостановлений и отказов при государственном кадастровом учёте и регистрации прав. В январе-сентябре 2019 года всего вынесено 11,5 тыс. решений о приостановлении государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта, а также 4,7 тыс. решений об отказе в учётно-регистрационных действиях. В результате по итогам работы за 9 месяцев 2019 года в тверском регионе доля приостановлений по заявлениям о государственной регистрации прав составила 3,27% (при целевом показателе 5,5%), по заявлениям о государственном кадастровом учёте - 14,29% (при целевом показателе 16%). Доля отказов доведена до 0,84% и 7,23% соответственно (при целевых показателях 0,95% и 8%).

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов:«Одной из главных задач, стоящих перед Управлением, является продолжение реализации мероприятий, направленных на снижение количества решений о приостановлении и об отказе в учётно-регистрационных действиях. Речь идёт проведении семинаров-совещаний, круглых столов, консультационных и рабочих встреч с кадастровыми инженерами, органами местного самоуправления и иными профессиональными участниками рынка недвижимости. Кроме того, Управление планирует продолжить практику проведения обучающих мероприятий с участием представителей тверского ГАУ МФЦ в целях повышения качества приёма документов на оказание услуг Росреестра».

Росреестр уведомит собственников при регистрации недвижимости с использованием электронной подписи

С 1 ноября 2019 года заработала норма вступившего в силу 13 августа 2019 года Федерального закона от 02.08.2019 №286-ФЗ, который дополнил Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» статьей 36.2. Новая норма обеспечивает защиту прав граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, совершённых с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

Отныне Управление Росреестра по Тверской области обязано уведомить собственника о поступлении на государственную регистрацию в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости заявления и документов в электронной форме, подписанных УКЭП. Уведомления будут направляться либо на адрес электронной почты, либо по телефону. Стоит отметить, что норма будет действовать независимо от наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отметки о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «В связи с началом действия новой нормы закона Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание правообладателей недвижимости на важность актуализации контактных данных, содержащихся в ЕГРН. Если у вас изменился номер телефона или адрес электронной почты, необходимо сообщить об этом в региональное Управление Росреестра. Сделать это можно посредством обращения в любой удобный для вас офис МФЦ и заполнения специального бланка заявления».

Напомним, что вступивший в силу 13 августа 2019 г. Федеральный закон от 02.08.2019 №286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» установил необходимость представления гражданином заявления о внесении в ЕГРН соответствующей отметки (отметки о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП) в случае, когда гражданин намеревается при отчуждении принадлежащего ему имущества подавать на госрегистрацию в электронном виде заявление и документы, подписанные УКЭП.

Такое заявление должно быть представлено заявителем в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в орган регистрации прав или направлено по почте. Оно может быть подано как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, принадлежащих гражданину, так и в отношении любого из них.

Если такое заявление не было представлено и в ЕГРН не внесена отметка (запись) о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, данное обстоятельство является основанием для возврата без рассмотрения поступившего заявления и прилагаемых к нему документов на объект недвижимости, принадлежащий гражданину, представленных в форме электронных документов, подписанных УКЭП.

С момента вступления Закона в силу в Росреестр подано немногим более 1,4 тыс. заявлений о внесении в ЕГРН отметки о возможности регистрации с использованием УКЭП.  

Управление Росреестра по Тверской области вошло в пятёрку лучших по итогам конкурса "Многонациональный Росреестр"

В Росреестре подвели итоги большого творческого проекта «Многонациональный Росреестр», приуроченного ко Дню народного единства. Заместитель Министра экономического развития РФ - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко наградила участников проекта, чьи работы были признаны лучшими. Среди призёров оказалось и Управление Росреестра по Тверской области, вошедшее в Топ-5 и занявшее четвёртое место.

В рамках творческого проекта специалистами тверского Росреестра были подготовлены видеоролики, рассказывающие об уникальном искусстве торжокских золотошвей и истории тверской Карелии. Кроме того, в качестве гастрономических достопримечательностей региона были отмечены пожарские котлеты, а также огромное разнообразие каш, о котором сотрудникам Управления рассказали в "Музее каши" города Кашин.

Помимо тверского Управления Росреестра, в пятёрку лучших вошли филиалы Федеральной кадастровой палаты по Республике Дагестан и Республике Алтай (1 и 2 место), а также управления Росреестра по Новгородской области и Республике Бурятия (3 и 5 место соответственно).

В целом проект предоставил возможность показать Росреестр как одну большую семью из 50 тысяч человек по всей стране, а его участникам - продемонстрировать свои народные обычаи и традиции, национальные костюмы, танцы и песни, блюда национальной кухни – то, чем богата и едина Россия.

Всего для участия в проекте было направлено порядка тысячи фотографий и видеороликов, рассказывающих о традициях и культуре своих народов, природе родного края. Работы участников оценивались по таким критериям, как «Национальный костюм» и «Национальная кухня».

«Росреестр представлен в каждом субъекте Российской Федерации. Участники проекта показали особенности народов в нашей стране – историю, богатую и неповторимую культуру, традиции, национальную идентичность, вероисповедание. Рада, что у нас в команде есть такие активные, молодые, инициативные ребята, которые не просто любят свою Родину, они гордятся малой родиной и могут красиво о ней рассказать. И творческие работы – тому подтверждение. Это говорит о том, что мы - большая дружная многонациональная семья, команда профессионалов. Я вас всех поздравляю с наступающим праздником», - отметила руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

В тверском регионе на 12% выросло число зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве

1 ноября 2019 года - За 9 месяцев текущего года в тверском регионе отмечается рост количества зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве (ДДУ). Так, в январе-сентябре 2019 года Управлением Росреестра по Тверской области зарегистрировано более 3 тыс. таких договоров, что на 12% больше, чем за аналогичный период 2018 года (2744).

На рост показателя по регистрации ДДУ не повлияло и главное нововведение этого года в законодательстве об участии в долевом строительстве – новый порядок привлечения денежных средств участников долевого строительства с 1 июля 2019 года.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Теперь при заключении договора долевого участия в строительстве сумма, составляющая цену договора долевого участия, перечисляется на специальный счёт в уполномоченном банке (счёт эскроу). На этих счетах деньги дольщиков для оплаты по договору долевого участия блокируются и перечисляются застройщику только после исполнения им своих обязательств по договору, т.е. только после того, как он получит разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Таким образом, дольщикам гарантируется, что они получат свои квартиры, либо им вернут деньги, если этого не произойдёт».

В июле 2019 года Управлением был зарегистрирован первый договор участия в долевом строительстве с использованием механизма эскроу-счетов на основании договора проектного финансирования, заключённого застройщиком со Сбербанком. Объектом стал строящийся многоквартирный жилой дом в Калининском районе Тверской области. С июля по сентябрь 2019 года в Тверской области зарегистрированы уже 78 таких договоров.

После 1 июля 2019 года квартиры реализуются с использованием счетов эскроу и в тех домах, по которым до указанной даты уже заключались договоры долевого участия. Однако, это правило не распространяется на дома с высокой степенью готовности. Заключение о степени готовности проекта строительства (а, значит, и возможности достроить объект по старым правилам – с перечислением денежных средств в компенсационный фонд) в тверском регионе выдаётся Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций.

Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание застройщиков на тот факт, что возможность достроить объект без использования счетов эскроу не бессрочна. Предельный срок обращения с заявлениемо выдаче заключения о степени готовности объекта был установлен - до 1 октября 2019 года.

Ещё одно новшество законодательства о долевом участии в строительстве 2019 года – это необходимость уплаты застройщиком взносов в компенсационный фонд не только в отношении жилых помещений, но и в отношении машино-мест и нежилых помещений площадью не более 7 кв.м.

В Бежецке прошёл День Росреестра

29 октября Управление Росреестра по Тверской области провело в Бежецке выездное мероприятие «День Росреестра» с участием руководства Управления, представителей филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальных образований Бежецкого, Краснохолмского, Молоковского, Сонковского, Сандовского, Весьегонского, Максатихинского и Лесного районов, а также органов государственной власти, нотариата.

В ходе мероприятия был представлен отчёт о работе Бежецкого межмуниципального отдела регионального Управления Росреестра за 9 месяцев 2019 года, рассмотрены вопросы межведомственного и информационного взаимодействия с органами местного самоуправления (ОМСУ) при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учёта объектов недвижимости, ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Кроме того, до участников мероприятия была доведена информация о возможностях и особенностях использования электронного сервиса Росреестра "Личный кабинет правообладателя", а также о необходимости внесения в ЕГРН сведений о границах населённых пунктов и территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки.

Отдельное внимание было уделено теме взаимодействия Управления, являющегося органом, осуществляющим государственный земельный надзор, с органами муниципального земельного контроля. Следует отметить, что по сравнению с предшествующими периодами активность по осуществлению муниципального земельного контроля ОМСУ несколько возросла. Стабильно работают муниципальные инспекторы Максатихинского, Краснохолмского, Бежецкого районов. Активизировали работу муниципальные инспекторы Сонковского и Весьегонского районов. Однако, как подчеркнула начальник Бежецкого межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области Елена Цветкова, впереди предстоит ещё много совместной работы. При объединении усилий со стороны органов муниципального земельного контроля и органов государственного земельного надзора можно достигнуть более высоких показателей в сфере выявления и предотвращения нарушений земельного законодательства, и в этом направлении имеются возможности для развития.

По завершению выступлений участникам мероприятия была предоставлена возможность задать интересующие их вопросы. Представители тверского Росреестра и филиала кадастровой палаты, со своей стороны, постарались дать на них максимально развёрнутые ответы. Присутствующие выразили благодарность организаторам Дня Росреестра, отметив тот факт, что подобные встречи позволяют выявить проблемы, связанные с совместной работой, а также найти пути их решения.

Любое исправление – в пользу правообладателя. Одобрен законопроект о совершенствовании порядка определения кадастровой стоимости недвижимости

24 октября 2019 года – Правительством России одобрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Документ разработан при участии Росреестра во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Законопроект направлен на сохранение принципа экономической обоснованности кадастровой стоимости.

Довольно часто собственники, несогласные с установленной кадастровой стоимостью принадлежащих им объектов недвижимости, вынуждены обращаться либо в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, действующие при территориальных органах Росреестра, либо в суд, и там оспаривать ошибки оценщиков. Так, за 9 месяцев 2019 года количество заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, рассмотренных комиссией, созданной при Управлении Росреестра по Тверской области, увеличилось на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Всего в январе-сентябре 2019 года в комиссию регионального Управления Росреестра подано 568 заявлений в отношении 1900 объектов (90% из них - земельные участки).

Какие же изменения несёт в себе новый законопроект и каким образом облегчит жизнь собственникам недвижимости?

Как пояснила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, документ направлен на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти. «В проекте закона применён принцип «любое исправление – в пользу правообладателя». Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно – с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась – с нового налогового периода. Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости»,- подчеркнула Глава Росреестра.

Кроме того, в соответствии с законопроектом меняется сам механизм внесудебного установления кадастровой стоимости: предусмотрен переход от приема заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости к их рассмотрению в бюджетных учреждениях субъектов РФ. Одновременно с этим законопроектом устанавливается персональная ответственность директоров таких бюджетных учреждений за качество кадастровой оценки вплоть до увольнения.

В тверском регионе полномочиями по проведению государственной кадастровой оценки наделено Государственное бюджетное учреждение Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации». Соответственно с принятием нового законопроекта именно там будут решать вопросы об устранении ошибок и установлением кадастровой стоимости в размере рыночной.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов:«Среди прочего в законопроекте предусмотрены механизмы взаимодействия региональных бюджетных учреждений, которые проводят в настоящее время кадастровую оценку, с органами и организациями, располагающими необходимой для оценки информацией. К примеру, документ существенно расширяет состав и объем предоставляемых Росреестром регионам сведений об объектах недвижимости».

Директор ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» Ольга Новосёлова: «На сегодняшний день учреждением уже накоплен положительный опыт взаимодействия с органами местного самоуправления и организациями-носителями информации, необходимыми для проведения работ по государственной оценке. Все это делает действительно возможным сокращение сроков для внесения изменений в рассмотрение проектов с 50 до 30 дней.  Кроме того, передача функций по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости бюджетным учреждениям поможет вывести качество предоставляемых услуг для собственников на новый уровень и стать ближе для наших клиентов».

   

728x90

   

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.