Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные предприятия Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
crimea
   
   

Тверской Росреестр поможет при выборе кадастрового инженера

17 августа 2017 года – Различные ошибки, неточности в документации, допускаемые кадастровыми инженерами, - вот с чем ежедневно приходится сталкиваться специалистам Управления Росреестра по Тверской области при осуществлении полномочий по проведению государственного кадастрового учёта объектов недвижимости. Порой эти ошибки носят систематический характер, а кадастровые инженеры при подготовке документов намеренно игнорируют проведение их предварительной автоматизированной проверки при помощи сервиса Росреестра «Личный кабинет кадастрового инженера».

Совершенствование деятельности кадастровых инженеров на территории Тверской области является одной из приоритетных задач, стоящих перед региональным Управлением Росреестра. В этой связи ведомством постоянно проводятся различные мероприятия, направленные на повышение качества кадастровой деятельности в Верхневолжье. Среди них - семинары-совещания, круглые столы, консультационные и рабочие встречи с кадастровыми инженерами, органами местного самоуправления и иными профессиональными участниками рынка недвижимости.

Деятельность кадастровых инженеров стала одним из вопросов, обсуждаемых на последнем заседании Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области. В соответствии с решением Общественного совета, начиная со второго полугодия на официальной странице Управления в социальной сети «ВКонтакте» размещается ежемесячная статистическая информация о деятельности кадастровых инженеров, практикующих в Тверской области. Данная информация является результатом мониторинга принятых решений об осуществлении кадастрового учёта, отказе в осуществлении кадастрового учёта и о приостановлении кадастрового учёта, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером документами (межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории).

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Руководствуясь принятым решением, на официальной странице Управления Росреестра по Тверской области в социальной сети в «ВКонтакте» уже размещена статистическая информация о деятельности кадастровых инженеров за июль 2017 года. Используя данные сведения, можно составить беспристрастное и вполне конкретное мнение о каждом кадастровом инженере, его загруженности, а также качестве выполняемых им работ, сравнив представленные результаты деятельности. При выборе кадастрового инженера, в первую очередь, должен насторожить большой процент приостановок и отказов в осуществлении кадастрового учёта, особенно на фоне малого числа принятых решений в целом. Управление Росреестра по Тверской области надеется, что публикуемая информация, с одной стороны, поможет жителям Верхневолжья при необходимости проведения кадастровых работ выбрать грамотного специалиста, а с другой – будет способствовать повышению качества выполнения данного вида работ в регионе».

Изменения для застройщиков и дольщиков, или Новое в законе «О долевом участии»

11 августа 2017 года – В связи со вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…», Управление Росреестра по Тверской области сообщает об основных положениях в законодательстве, регулирующем вопросы строительства с привлечением долевого капитала, направленных на защиту прав дольщиков. 

Приказом Минстроя России от 20.12.2016 N 996/пр утверждена форма проектной декларации, составляемой застройщиками. Также, с 20 января 2017 года вступил в силу Приказ Минстроя России от 09.12.2016 N 914/пр «Об утверждении требований к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства». 

С 1 января 2017 года введена в действие часть 2.3 статьи 1 Закона №214-ФЗ, которая расширила сферу его действия. Теперь Закон в равной степени распространяется на отношения как при строительстве (создании) многоэтажек, так и жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, в случае привлечения для строительства (создания) таких домов денежных средств граждан и юридических лиц. Речь идет о малоэтажных жилых домах и подобных им объектах, которые имеют общие стены, но отдельные входы в жилые помещения. 

Помимо определения самого объекта, подлежащего передаче участнику долевого строительства, в договор долевого участия в строительстве с 1 января 2017 года обязательно должны быть включены также сведения следующего содержания: о виде, назначении, этажности, общей площади многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о материале наружных стен и поэтажных перекрытий, классе энергоэффективности, сейсмостойкости, назначении объекта долевого строительства, об этаже, на котором расположен такой объект долевого строительства, о его общей площади (для жилого помещения) или площади (для нежилого помещения), количестве и площади комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении, наличии и площади частей нежилого помещения. 

Кроме того, с 1 июля 2017 года введен ряд новых требований, несоответствие которым исключает для застройщика возможность привлекать денежные средства в области долевого строительства. Эти требования касаются как минимального размера уставного капитала застройщика, заключающего договоры долевого участия в строительстве после 1 июля 2017 года, так и отсутствия у застройщика налоговых, административных и других проблем. Требования к размеру уставного капитала застройщика напрямую зависят от размера общей площади долевого строительства. 

Согласно Закону №214-ФЗ с 1 июля в России должен заработать Единый реестр застройщиков - государственный информационный ресурс, представляющий собой систематизированный перечень юридических лиц (застройщиков), соответствующих требованиям закона о долевом строительстве.

В «ВКонтакте» у тверского Росреестра уже более тысячи подписчиков

3 апреля 2016 года в социальной сети «ВКонтакте» появилась официальная страница Управления Росреестра и филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тверской области. И вот спустя чуть более года число её подписчиков перешло за тысячу.

Главной целью создания страницы стало расширение перечня каналов коммуникации в ходе информирования граждан о деятельности Управления Росреестра по Тверской области, филиала Федеральной кадастровой палаты, а также ведомства в целом. Шагая в ногу со временем, тверской Росреестр старается донести всю самую важную и значимую информацию, связанную с недвижимым имуществом, через популярную социальную сеть.

На странице размещаются материалы на различные темы: предоставление государственных услуг, развитие бесконтактных технологий, освещение практических вопросов по регистрации прав, кадастровому учёту, кадастровой оценки, государственному земельному и государственному геодезическому надзору и многих других. Подписчики страницы первыми узнают самые свежие новости о публичных мероприятиях с участием представителей Управления и филиала, развитии электронных услуг и сервисов Росреестра, а также любых изменениях в законодательстве, связанных непосредственно с деятельностью Службы.

За прошедшее время на странице тверского Росреестра в «ВКонтакте» опубликована 325 запись, создано 5 фотоальбомов, размещено 74 видеоматериала. Доступ к этим данным постоянно открыт в режиме 7/365 для всех 1005 подписчиков, а также каждого её гостя.

Новости тверского Росреестра читают не только жители Верхневолжья - география посетителей уже давно вышла за пределы региона и даже страны. Заходите в социальную сете «ВКонтакте», наберите в поисковике «Росреестр_Тверская область» и будьте в курсе всех новостей.

Получение услуг Росреестра в электронной форме для органов власти Тверской области становится обязательным

1 августа 2017 года - Управление Росреестра по Тверской области (Управление) напоминает о возможности получения всех государственных услуг Росреестра в электронной форме и сообщает об изменениях в областном законодательстве, связанных с получением государственных услуг Росреестра в электронном виде.

С июня 2015 года в СМИ неоднократно сообщалось, что в Управлении реализована возможность подачи документов на государственную регистрацию прав в электронной форме, в том числе с помощью сети «Интернет». Активно указанная возможность стала использоваться органами государственной власти и органами местного самоуправления, кредитными организациями, нотариусами, кадастровыми инженерами и другими референтными группами, начиная с 2016 года.

Порядок предоставления документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в электронном виде утвержден приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883 «Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости».

Сообщаем, что во исполнение региональной «дорожной карты» по реализации в Тверской области целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», Правительством Тверской области было принято распоряжение от 08.06.2017 № 177-рп «О получении государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронной форме».

Таким образом, начиная с 1 августа 2017 года, исполнительные органы государственной власти Тверской области, а также подведомственные им учреждения должны обращаться за получением услуг Росреестра исключительно в электронной форме. Указанным распоряжением органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области рекомендовано осуществлять обращение за получением государственных услуг Росреестра в электронной форме (при наличии подключения указанных органов к Интернету), либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (при отсутствии такого подключения).

В январе-июне 2017 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости принято около 41 % положительных решений

Количество заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, рассмотренных комиссией, созданной при Управлении Росреестра по Тверской области, в январе-июне 2017 года выросло на 24 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Всего в 1 полугодии 2017 года комиссией рассмотрено 236 заявлений в отношении 1189 объектов. Решение в пользу заявителя принято в отношении 139 заявлений. Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости после оспаривания в комиссии снизилась на 28 % (более чем на 2 млрд. рублей).

Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, а участвует в исправлении, если у правообладателей есть сомнения в ее правильности. До 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти. С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке». Согласно новому закону государственная кадастровая оценка будет проводиться во всех субъектах Российский Федерации по новым правилам с 2020 года.

Закон «О государственной кадастровой оценке» предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость. Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.

Таким образом, кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России. Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости. 

Как работники должника своё право на информацию отстаивали

Не секрет, что банкротство работодателя нередко становится трагедией для трудового коллектива. Некогда успешно работающее предприятие объявляется несостоятельным. Зачастую такое объявление усугубляется задержкой, а то и невыплатой заработной платы работникам. В таких случаях работнику неинтересны причины банкротства – экономический кризис, плохой менеджмент предприятия, стечение обстоятельств или что-то иное. Работнику важно соблюдение его трудовых прав работодателем и исполнение всех неисполненных обязательств.

Следуя букве закона

Закон о банкротстве № 127-ФЗ с момента его принятия претерпел немало изменений. Его нормы сегодня в значительной мере направлены на защиту трудовых прав работников.

Закон ограничивает право каждого работника в отдельности участвовать в рассмотрении дела о банкротстве работодателя-должника. Работники персонально не вызываются в арбитражный суд, не привлекаются к участию в собраниях кредиторов и т.п. Защищать интересы работников призван их представитель - лицо, уполномоченное работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве. Такой представитель избирается на общем собрании работников предприятия-должника. Его полномочия подтверждаются протоколом собрания, который представляется в арбитражный суд, а также арбитражному управляющему.

Новые нормы закона также уточняют порядок, сроки и основания созыва и проведения собрания работников (бывших работников) должника.

В одном уездном городе

В Тверской области одно из муниципальных предприятий решением арбитражного суда признали банкротом. Помимо общих долгов, образовавшихся перед государством и кредиторами, у него имелся непогашенный долг перед работниками по заработной плате и выходным пособиям.

Работники в такой ситуации не опустили руки, а решили взять проведение процедуры банкротства под свой народный контроль. Форма этого контроля предусмотрена Законом о банкротстве, проста и легка в применении: получать в установленном порядке от арбитражного управляющего информацию о его работе и о ходе проведения процедуры банкротства, направлять своего представителя в заседания собраний кредиторов и арбитражного суда.

Люди понимали, что вся получаемая информация о последовательности проводимых в процедуре конкурсного производства мероприятий, отслеживание финансовых потоков должника (приход, расход) должны помочь им решить важную для них проблему: получить заработную плату, включённую во вторую очередь реестра требований кредиторов их предприятия.

Собрание работников (бывших работников) – это шаг к осуществлению народного контроля при проведении процедуры банкротства должника. Арбитражный управляющий, нечасто приезжающий в нашу область из другого региона, с такой формой контроля, похоже, столкнулся впервые. Он не торопился доводить до трудового коллектива информацию о ходе конкурсного производства предприятия. Когда терпение работников иссякло, они обратились с письмом к руководителю Росреестра с просьбой повлиять на конкурсного управляющего.

Чьи интересы в приоритете?

Росреестр и его территориальные органы обладают административными полномочиями в отношении саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих. По результатам рассмотрения коллективного обращения работников в отношении конкурсного управляющего должностным лицом Управления Росреестра по Тверской области был составлен протокол об административном правонарушении и направлен для рассмотрения в арбитражный суд для привлечения нарушителя к административной ответственности. За полгода ведения процедуры конкурсного производства арбитражный управляющий не провёл в установленном порядке ни одного собрания работников (бывших работников) предприятия-должника, чем препятствовал трудовому коллективу в реализации законных прав на получение информации.

Кроме того, своё неудовлетворение работой конкурсного управляющего Управлению Росреестра высказала районная муниципальная администрация. Подтвердились и её доводы о том, что конкурсный управляющий недобросовестно расходовал и без того скудные денежные средства должника. Закреплённый Законом о банкротстве основополагающий принцип проведения процедуры банкротства – действовать в интересах должника, кредиторов и общества – в данном случае оказался нарушен. Выгодоприобретателем совершенных конкурсным управляющим некоторых действий являлся он сам. Чего только стоит навязанная предприятию коммерческая аренда недвижимости, расположенной в другом регионе и принадлежащей этому управляющему, при наличии у предприятия офисного помещения. Арбитражный суд счёл доказанным событие административного правонарушения и факт его совершения этим конкурсным управляющим. Конкурсному управляющему назначено административное наказание в минимальном размере - предупреждение, поскольку он впервые совершил административное правонарушение.

Дежавю

Казалось, теперь-то работники могут выдохнуть. Но история на этом не закончилась. Арбитражный управляющий попросил арбитражный суд освободить его от работы. Вновь назначенный конкурсный управляющий не учёл ошибки в работе предшественника. Информировать работников (бывших работников) предприятия о своих действиях он тоже не считал необходимым. Представляемые им отчёты о ходе конкурсного производства собранию кредиторов и в арбитражный суд имели разночтения, отдельные позиции отчётов не подкреплены документально.

Но полученный опыт работников подсказывал им пути решения проблем. На новое коллективное обращение трудового коллектива Управление Росреестра по Тверской области отреагировало уже в известном законном порядке. Арбитражный суд привлек к административной ответственности и этого конкурсного управляющего за неисполнение возложенных на него обязанностей, назначив административное наказание в виде предупреждения. Апелляционный суд подтвердил законность принятого судебного акта.

А вывод один

Работники должника вправе получать информацию о банкротстве своего работодателя-должника из любого законного источника, сравнивать и анализировать эту информацию. А арбитражному управляющему, единственному профессиональному участнику в деле о банкротстве должника, необходимо принять исчерпывающие меры, направленные на исполнение возложенных на него обязанностей. Как руководитель должника в процедуре конкурсного производства, арбитражный управляющий в доступной и понятной форме должен объяснить трудовому коллективу суть проводимых мероприятий, направленных на получение в конкурсную массу должника денежных средств для погашения долгов по заработной плате и другой кредиторской задолженности. Ведь целью проведения конкурсного производства любого должника является пропорциональное удовлетворение требований кредиторов.

Т.Н. Мухина, заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области

Внесение охранных зон пунктов государственной геодезической сети в Единый реестр недвижимости

C 1 января 2017 года, в рамках государственного надзора за геодезической и картографической деятельностью и в связи с вступившими в силу изменениями законодательства, специалисты Управления Росреестра по Тверской области приступили к работе по формированию охранных зон пунктов геодезической сети и внесению этих данных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

За 1 полугодие 2017 года в ЕГРН Управлением внесены сведения об охранных зонах 62 пунктов Бельского и Жарковского районов, сформированы и переданы в филиал Федеральной кадастровой палаты по Тверской области для внесения в ЕГРН сведения о границах охранных зон 14 пунктов Западнодвинского района. Данная деятельность направлена на обеспечение сохранности геодезических пунктов, т.к. одной из главных причин их уничтожения является отсутствие информирования населения, организаций, органов власти о наличии геодезических пунктов на конкретных земельных участках.

Геодезические пункты закрепляют на местности государственную геодезическую сеть. Она позволяет равномерно и с необходимой точностью распространить на всю территорию области единую государственную систему координат и высот, выполнить картографирование территории и обеспечить решение многих инженерно-технических задач для народного хозяйства, науки и обороны страны. Пункты государственной геодезической сети используются геодезистами не только при строительстве, но и при осуществлении кадастровой деятельности (межевании земельных участков для регистрации права на объекты недвижимости). Геодезические пункты рассчитаны на использование в течение длительного времени и находятся под охраной государства.

Пункт государственной геодезической сети на местности чаще всего представляет собой железную пирамиду. Границы охранной зоны пункта - это квадрат, стороны которого составляют четыре метра и ориентированы по сторонам света. Центральная точка (точка пересечения диагоналей) данного квадрата является центром пункта.

Границы охранных зон пунктов государственной геодезической сети и государственной нивелирной сети, центры которых размещаются в стенах зданий (строений, сооружений), а также пунктов государственной гравиметрической сети, размещенных в подвалах зданий (строений, сооружений), устанавливаются по контуру указанных зданий.

Охранная зона пункта считается установленной с даты внесения в установленном порядке в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ее границах.

При постановке на кадастровый учёт охранных зон геодезических пунктов в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются ограничения в использовании земельного участка, установленные для соответствующей зоны, и обозначение соответствующих обременений в правоустанавливающих документах на земельные участки.

В пределах границ охранных зон пунктов независимо от формы собственности земельных участков, на которых такие охранные зоны пунктов установлены, разрешено осуществлять геодезические работы без согласования с собственниками и иными правообладателями указанных земельных участков. При этом собственники земельных участков, а также их арендаторы и обладатели сервитута земельных участков, на которых установлена охранная зона пункта, обязаны обеспечить возможность подъезда (подхода) заинтересованных лиц к указанным пунктам при выполнении геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов.

Кроме того, в пределах границ охранных зон пунктов запрещается без письменного согласования с Управлением Росреестра по Тверской области осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним.

Без согласования с региональным Управлением Росреестра запрещается снос объектов капитального строительства, на конструктивных элементах или в подвале которых размещены пункты, а также капитальный ремонт помещений, в которых размещены гравиметрические пункты.

В случае если при осуществлении видов деятельности и проведении работ требуется осуществить ликвидацию (снос) пункта, такая ликвидация пункта проводится на основании решения Управления Росреестра по Тверской области лицом, выполняющим указанные работы, с одновременным созданием нового пункта, аналогичного ликвидируемому.

Кадастровая стоимость в вопросах и ответах

Рано или поздно граждане задаются вопросом, что такое кадастровая стоимость? В основном такой вопрос возникает при продаже недвижимости, разделе имущества между супругами, при получении налогового уведомления, а также в иных случаях и жизненных ситуациях. На вопросы о кадастровой стоимости, поступающие от жителей Верхневолжья, отвечает начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Екатерина Лаврентьева.

Вопрос №1: «Как узнать кадастровую стоимость того или иного объекта недвижимости?»

Если Вам необходимо узнать сведения о кадастровой стоимости без документального подтверждения, Вы можете воспользоваться онлайн-сервисом Росреестра на официальном сайте ведомства rosreestr.ru. Во вкладке «Деятельность» находим раздел «Кадастровая оценка», подраздел «Узнать кадастровую стоимость». В предложенном поисковике необходимо ввести один из критериев (кадастровый номер, условный номер, адрес интересующего Вас объекта или номер права) и сформировать запрос. В результате, перед собой Вы увидите справочную информацию по объекту недвижимости, в том числе кадастровую стоимость объекта.

Если же требуется официальный документ, Вам необходимо подать заявление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в филиал Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, и в течение пяти дней Вам будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Выписка предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

Вопрос №2: «Считаю, что кадастровая стоимость моей квартиры завышена. Что делать в данном случае? Есть ли возможность переоценить квартиру и определить другую кадастровую стоимость, более актуальную?»

Для начала рекомендую Вам сравнить стоимость Вашей квартиры с аналогичными вариантами, представленными на рынке недвижимости. Это поможет Вам сориентироваться с актуальной рыночной стоимостью квартиры. Если же кадастровая стоимость Вашей квартиры реально превышает рыночную стоимость аналогичных квартир, в данном случае законодательством предусмотрена процедура пересмотра кадастровой стоимости.

В соответствии с законодательством об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссии), созданной при Управлении Росреестра по Тверской области.

При оспаривании кадастровой стоимости в Комиссии заинтересованному лицу необходимо обратиться с соответствующим заявлением и требуемыми для пересмотра кадастровой стоимости документами.

Подать заявление с приложенными документами на рассмотрение в Комиссию Вы можете по адресу: г. Тверь, ул. Горького, д. 27, каб. 307. Телефон для справок: 8(4822) 78-25-58.

К заявлению необходимо приложить:

  • выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

  • нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений;

  • отчет об оценке объекта оценки (отчет об определении рыночной стоимости), составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. Заявление без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

Вопрос №3: «У моего гаража очень высокая кадастровая стоимость. Я думаю, что это недостоверные сведения. Могу ли я подать заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по недостоверности сведений?»

Для начала давайте разберемся, что такое недостоверность сведений. Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости. При формировании для государственной кадастровой оценки перечня данных объектов указываются количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки.

К недостоверным сведениям относится искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка и т.д.

Следовательно, при подаче заявления о пересмотре кадастровой стоимости гаража из-за недостоверности сведений Вам необходимо представить документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Вопрос №4: «Мне принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на квартиру. Могу я подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости без согласия сособственника?»

Можете. В соответствии с законодательством об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в суде или комиссии в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. Отсутствие согласия других участников долевой собственности не является основанием для отказа в рассмотрении заявления. Однако, следует учесть, что пересмотр кадастровой стоимости осуществляется в отношении квартиры в целом, а не доли в праве общей долевой собственности.

В январе-июне 2017 года тверской Росреестр зарегистрировал более 114 тыс. прав, ограничений прав и обременений недвижимости

13 июля 2017 года – Ровно два года назад Президентом РФ был подписан Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который вступил в силу с 1 января 2017 года. С этого времени функции и кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимое имущество сосредоточены в территориальных органах Росреестра. Появились единая учётно-регистрационная процедура и Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), включающий в себя сведения об объектах недвижимости и правах на них. Кроме того, в рамках 218-ФЗ осуществление кадастрового учёта и регистрации прав стало возможно по экстерриториальному принципу.

В 1 полугодии 2017 года Управлением Росреестра по Тверской области зарегистрировано более 114,1 тыс. прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости. При этом за указанный период в региональном Управлении Росреестра принято 298 заявлений о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, расположенные за пределами Тверской области. В свою очередь за январь-июнь 2017 года в Управление поступило 1 228 заявлений, принятых другими территориальными органами Росреестра, о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в тверском регионе.

Общее количество учётных действий, совершённых Управлением Росреестра по Тверской области в отношении объектов недвижимости за отчётный период, составило около 29 тыс.

На основании заявлений на проведение единой учётно-регистрационной процедуры (одновременное осуществление кадастрового учёта и регистрации прав) за январь-июнь 2017 года зарегистрировано 4,7 тыс. прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости.

За январь-июнь 2017 года общее количество выданных выписок, справок из Единого государственного реестра недвижимости, копий документов, аналитической информации, уведомлений об отсутствии сведений в ЕГРН, решений об отказе в предоставлении сведений составило 186,8 тыс.

За отчётный период Управлением зарегистрировано 1 629 договоров участия в долевом строительстве. Количество зарегистрированной ипотеки за тот же период составило 10 562.

За январь-июнь 2017 года количество регистрационных действий (зарегистрированных прав), совершённых в упрощённом порядке («дачная амнистия»), составило 538 прав.

Раздел земли по-соседски

В Управление Росреестра по Тверской области (далее – Управление) поступило обращение гражданки М, содержащее информацию о том, что собственником земельного участка, расположенного в д. Заречье Калининского района, гражданкой Л самовольно занята часть земель общего пользования (проезжей части, дороги).

Позже в Управление поступило обращение ранее упомянутой гражданки Л, которая, в свою очередь, просит провести внеплановую проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном в д. Заречье Калининского района, принадлежащем гражданке М.

Ранее, в ноябре 2016 года, в Управление уже поступало аналогичное обращение гражданки М. По результатам внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства факт самовольного занятия части земель общего пользования гражданкой Л не нашел своего подтверждения. Более того, в действиях гражданки Л при использовании ею проверяемого земельного участка нарушений земельного законодательства, входящих в полномочия Управления, на момент проверки не выявлено.

С целью проверки доводов, изложенных в вышеуказанных обращениях, межмуниципальным отделом по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области принято решение о проведении административного обследования объекта земельных отношений, а именно: с выездом на место обследовать указанные в обращениях земельные участки и в случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, выразившихся в самовольном занятии земель общего пользования, принять решение о проведении внеплановых проверок.

Следует отметить, что основное отличие административного обследования от внеплановой проверки заключается в том, что обследование земельного участка проводится без уведомления и участия их правообладателей, а также без доступа должностных лиц на обследуемые земельные участки.

Государственный инспектор заблаговременно проводит анализ информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, а также проводит анализ сведений, полученных дистанционными методами, в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки.

В дальнейшем, уже с выездом на место, государственный инспектор проводит осмотр земельного участка на предмет его использования, осуществляет обмеры границ земельного участка с внешних сторон забора, определяет расстояние между границами смежных земельных участков, проводит фотографирование.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, который будет являться основанием для проведения внеплановой проверки.

В ходе подготовки к проведению административного обследования установлено, что сведения об учтенных земельных участках и правообладателях внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН). Графическое отображение границ обследуемых земельных участков имеется в ЕГРН с подгрузкой ортофотоплана.

В ходе административного обследования с выездом на место установлено следующее. Принадлежащий гражданке Л земельный участок, сформированный для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, по периметру огорожен забором. На территории участка расположен жилой дом и хозяйственные постройки. Проанализировав материал проверки, проведенной ранее в отношении гражданки Л, установлено, что ею с западной стороны (сто стороны проезда) по металлическим столбам возведен новый забор из сетки рабицы.

Принадлежащий гражданке М земельный участок, сформированный для ведения огородничества, по периметру огорожен забором. На территории участка расположен капитальный объект недвижимости дом и хозяйственная постройка, что может являться нарушением требования ст. 42 Земельного Кодекса РФ, поскольку на территории земельного участка, сформированного для ведения огородничества возможно осуществление деятельности, связанной с выращиванием ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; возможно размещение некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений, предназначенных для хранения сельскохозяйственных орудий труда и выращенной сельскохозяйственной продукции.

Более того, фактическая площадь огороженного земельного участка по результатам обмеров, произведенных лазерным дальномером, превысила площадь, указанную в правоустанавливающих документах на 200 кв.м, что может являться нарушением требования ст.ст. 25, 26 ЗК РФ.

Кроме того, расстояние от границ обследуемых земельных участков, согласно сведениям ЕГРН, составляет 24 м. Однако расстояние от забора, огораживающего земельный участок, принадлежащий гражданке М, до забора, огораживающего земельный участок, принадлежащий гражданке Л, составляет 4 м.

Таким образом, по результатам проведенного административного обследования принято решение о проведении в отношении правообладателей земельных участков внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства, с применением высокоточного геодезического оборудования. По результатам проверки лица, самовольно занимающие земли общего пользования, будут привлечены к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ, в виде штрафа, а также им будут выданы обязательные для исполнения предписания.

Кроме того, принадлежащие гражданам земельные участки должны использоваться по целевому назначению, в соответствии с установленным для них видом разрешенного использования. В случае нарушения установленных требований, правообладатели земельных участков могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Как правильно наложить запрет на регистрацию права без личного участия собственника

7 июля 2017 года – В Управление Росреестра по Тверской области постоянно поступают заявления граждан о невозможности проведения регистрации сделок без их личного участия. Данная мера является эффективным инструментом по защите недвижимости от неправомерных действий третьих лиц. Однако, в связи с тем, что ряд подобных обращений подаётся несоответствующим образом, Управление повторно разъясняет порядок подачи таких заявлений.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника подаётся в орган регистрации самим правообладателем или его законным представителем.

Существует три способа подачи такого заявления:

- в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в многофункциональный центр или филиал Федеральной кадастровой палаты по Тверской области

- в форме документа на бумажном носителе посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении,

- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Форма заявлений о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника утверждена приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 № 920.

Запрет на регистрацию права без личного участия собственника можно наложить по экстерриториальному принципу. Это значит, что заявление «на бумаге» представляется независимо от места нахождения объекта недвижимости (в пределах Российской Федерации). Адреса офисов, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу размещены на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

В случае представления заявления посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а к заявлению должна прилагаться копия документа, удостоверяющего личность физического лица.

В случае представления заявления посредством отправления в электронной форме такое заявление представляется путём заполнения формы заявления, размещённой на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или официальном сайте Росреестра.

Со дня поступления в орган регистрации прав соответствующего заявления в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней вносится запись о заявлении и невозможности регистрации. Наличие указанной записи, содержащейся в ЕГРН, является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом, в том числе представителем собственника, не являющимся его законным представителем, или второй стороной сделки, на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.

Однако, подобная запись в ЕГРН не препятствует государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права, если основанием для государственной регистрации права по заявлению иного лица является вступившее в законную силу решение суда, требование судебного пристава-исполнителя в случаях, установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также в иных ситуациях, предусмотренных законодательством.

Аннулировать запись в Едином государственном реестре недвижимости о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника можно только по заявлению самого собственника или его законного представителя.

Возможность наложения запрета на регистрацию права без личного участия собственника была реализована в июле 2013 года. Всего за это время в Управление Росреестра по Тверской области поступило 981 таких заявлений, 515 из них - за 6 месяцев текущего года. При этом в течение четырёх лет только 15 правообладателей впоследствии сняли наложенный ими запрет.

   

728x90

   
© 2012 Официальный сайт администрации Оленинского района. Все права защищены.