Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные предприятия Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
   

«Закон о лесной амнистии» направлен на защиту прав граждан, чьи объекты недвижимости расположены в лесной зоне

10 августа 2018 года – Год назад вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель» (федеральный закон № 280-ФЗ). Закон был разработан под руководством заместителя Министра экономического развития Российской Федерации – руководителя Росреестра Виктории Абрамченко.

В разговорной речи федеральный закон № 280-ФЗ часто называют «Закон о лесной амнистии». При этом стоит отметить, что данный закон никого не амнистирует. Его применение направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.

В настоящее время один и тот же земельный участок согласно Единому государственному реестру недвижимости (ЕГРН) может относиться к сельхозземлям, выделенным под СНТ, а согласно государственному лесному реестру (ГЛР) – к лесному фонду. В такой ситуации не только нарушаются имущественные права граждан, но и подрывается доверие общества к государственным реестрам. В качестве концептуального решения данной проблемы Закон № 280-ФЗ устанавливает приоритет сведений, содержащихся в ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволяет сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами. Таким образом, закон устанавливает приоритет и достоверность ЕГРН как основу защиты права собственности граждан.

Наиболее важными для Росреестра направлениями реализации Закона № 280-ФЗ являются устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках, имеющих пересечения с землями лесного фонда, и исключение из ЕГРН дублирующих сведений о лесных участках.

Жители Верхневолжья при выявлении пересечений принадлежащих им на праве собственности земельных участков с лесным фондом могут обратиться в Управление Росреестра по Тверской области. Также в Росреестр поможет уточнить информацию об объекте, сведения о котором расходятся в ЕГРН и ГЛР. В свою очередь Управление на плановой основе проводит работу по выявлению и устранению пересечений границ лесных участков с границами иных лесных участков или земельных участков других категорий земель. Такие действия по устранению пересечений осуществляются Управлением Росреестра по Тверской области самостоятельно без участия гражданина и без взимания какой-либо платы на основании статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «В рамках реализации Закона № 280-ФЗ в тверском регионе сформирован перечень пересекающихся земельных участков лесного фонда с земельными участками земель иных категорий. Согласно данному перечню на территории Тверской области выявлено 1166 таких земельных участков. И это если не брать в расчёт так называемые «скрытые» пересечения, которые могут быть выявлены только при обращении правообладателей с заявлением об уточнении границ своих земельных участков, т.е. при внесении в ЕГРН сведений о границах таких земельных участков. По результатам работы межрегиональной рабочей группы по устранению противоречий в сведениях государственных реестров за год действия Закона № 280-ФЗ площадь земельных участков лесного фонда в ЕГРН уменьшилась более чем на 2,5 млн кв. м (250 гектар)».

Межведомственный обмен при государственной регистрации прав на недвижимость помогает гражданам избежать лишних финансовых издержек

6 августа 2018 года – Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание граждан и предпринимателей, что для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Росреестр необходимо предоставить заявление и пакет документов. С полным перечнем документов, необходимых для регистрации прав на недвижимость в зависимости от вида учётно-регистрационного действия можно ознакомиться на сайте Росреестра. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» запрещает требовать у заявителя дополнительные документы, которые не предусмотрены законом. Поэтому все остальные сведения, необходимые для оказания услуги, ведомство самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного обмена. Это способствует сокращению срока оказания госуслуг, а также финансовых издержек граждан и организаций в процессе их получения.

Так, в пакет документов, необходимых для регистрации прав, не входит выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). При проведении правовой экспертизы Росреестр самостоятельно проверяет сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации, содержащейся в ЕГРН на момент перехода права.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Владелец недвижимости, будь то физическое или юридическое лицо, может узнать информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости с помощью сервисов Росреестра на сайте ведомства. Наиболее удобным сервисом является «Личный кабинет правообладателя», который размещен на главной странице сайта ведомства. Так, в личном кабинете собственник может получить информацию об основных характеристиках своей недвижимости: кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, а также сведения о правах (дате и номере регистрации), ограничениях и обременениях прав (в случае их наличия). В личном кабинете владелец может также подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему недвижимостью без его личного участия. Для входа в «Личный кабинет правообладателя» необходима авторизация с использованием учетной записи единого портала государственных услуг Российской Федерации. Кроме того, получить справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра».

Для юридических лиц для проведения регистрации прав не требуется также предоставлять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Государственный регистратор прав обязан самостоятельно по системе межведомственного взаимодействия получить актуальные сведения из ЕГРЮЛ в целях обеспечения качества правовой экспертизы. Кроме того, в соответствии с законодательством, налоговые органы обязаны направлять в Росреестр сведения о внесении изменений в ЕГРЮЛ или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Что нужно знать правообладателям объектов культурного наследия

1 августа 2018 года – Управление Росреестра по Тверской области напоминает, что владение, пользование и распоряжение объектами культурного наследия в связи с их особым статусом должно осуществляться с соблюдением специального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В частности, собственники объекта культурного наследия должны оформить отдельный документ – охранное обязательство, в котором для собственника устанавливаются требования к использованию такого объекта. Неотъемлемой частью охранного обязательства является паспорт объекта культурного наследия.

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Артём Воробьёв:«Предоставление охранного обязательства и паспорта объекта культурного наследия (если они ранее оформлялись в отношении конкретного объекта) обязательно при государственной регистрации перехода права собственности, а также при регистрации договора аренды в отношении такого объекта. Арендаторы, наряду с собственниками, также обязаны соблюдать ограничения, установленные законом и охранными документами собственника».

В случае если объектом культурного наследия или его частью является многоквартирный дом либо жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, требования в зависимости от предмета охраны могут быть установлены в отношении такого дома в целом, жилых или нежилых помещений в нём, а также общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, собственники и наниматели квартир в многоквартирных домах – объектах культурного наследия также обязаны выполнять требования по охранным обязательствам.

Одним из основных обязательств собственников объектов культурного наследия является проведение работ по сохранению такого объекта, включающих в себя ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта для современного использования или консервацию. Необходимо отметить, что любые ремонтные работы на объекте требуют согласования с госорганом в области охраны объектов культурного наследия, даже если, по мнению собственника или арендатора, они никак не затрагивают и не изменяют предмет охраны.

За нарушение вышеуказанных требований Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 15 тыс. до 100 тыс. рублей; на должностных лиц - от 20 тыс. до 300 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 1 млн. рублей.

Информация об объектах культурного наследия, их территориях и зонах направляется Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области в Управление Росреестра по Тверской области для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 №218 «О государственной регистрации недвижимости».

Является ли по сведениям ЕГРН принадлежащий вам на праве собственности или аренды объект недвижимости объектом культурного наследия, можно узнать, заказав выписку из ЕГРН об объекте недвижимого имущества. Для этого необходимо подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН в один из филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, либо заполнить форму запроса, размещённую на официальном сайте Росреестра.

Правовой ликбез в сфере недвижимости: учёт и регистрация таунхаусов

27 июля 2018 года – В последнее время в Управление Росреестра по Тверской области стали обращаться граждане, а также профессиональные участники рынка недвижимости с вопросами, связанными с постановкой на кадастровый учёт вновь построенных малоэтажных блокированных домов или так называемых таунхаусов. Об особенностях кадастрового учёта и регистрации прав на такие объекты недвижимости рассказывает начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Артём Воробьёв.

- Управлением Росреестра по Тверской области осуществляется государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на малоэтажные блокированные дома, в том числе созданные в рамках Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с данным законом передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее, чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязан направить в Управление Росреестра по Тверской области заявление о государственном кадастровом учёте и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

Количество технических планов, подготовленных в отношении блоков жилого дома блокированной застройки, должно быть равным количеству таких блоков. При этом необходимо, чтобы количество земельных участков соответствовало количеству блоков, сведения о которых будут содержаться в соответствующих разделах разрешения на ввод жилого дома блокированной застройки в эксплуатацию.

Таким образом, при постановке на государственный кадастровый учёт блоков в жилом доме блокированной застройки разрешение на ввод указанного дома в эксплуатацию, а также технические планы, оформленные в отношении каждого блока в отдельности, будут являться основанием для такого учёта. При этом каждый блок жилого дома блокированной застройки должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования.

Государственная регистрация права собственности на блок жилого дома (таунхауса), созданного в рамках Закона о долевом участии, а также земельный участок, расположенный под ним, будет осуществляться на основании договора о долевом участии в строительстве и акта, подтверждающего передачу построенного объекта участнику долевого строительства.

В январе-июне 2018 года тверской Росреестр зарегистрировал более 74 тыс. прав, ограничений прав и обременений недвижимости

23 июля 2018 года – Три года назад Президентом РФ был подписан Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который вступил в силу с 1 января 2017 года. С этого времени функции и кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимое имущество сосредоточены в территориальных органах Росреестра. Появились единая учётно-регистрационная процедура и Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), включающий в себя сведения об объектах недвижимости и правах на них. Кроме того, в рамках 218-ФЗ осуществление кадастрового учёта и регистрации прав стало возможно по экстерриториальному принципу.

В 1 полугодии 2018 года Управлением Росреестра по Тверской области зарегистрировано более 74 тыс. прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости. При этом за указанный период в региональном Управлении Росреестра принято 936 заявлений о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, расположенные за пределами Тверской области. В свою очередь за январь-июнь 2018 года в Управление поступило 4,5 тыс. заявлений, принятых другими территориальными органами Росреестра, о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в тверском регионе.

Общее количество учётных действий, совершённых Управлением Росреестра по Тверской области в отношении объектов недвижимости за отчётный период, составило около 25 тыс.

На основании заявлений на проведение единой учётно-регистрационной процедуры (одновременное осуществление кадастрового учёта и регистрации прав) за январь-июнь 2018 года зарегистрировано 6,2 тыс. прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости.

За январь-июнь 2018 года общее количество выданных выписок, справок из Единого государственного реестра недвижимости, копий документов, аналитической информации, уведомлений об отсутствии сведений в ЕГРН, решений об отказе в предоставлении сведений составило 263,2 тыс.)

За отчётный период Управлением зарегистрировано более 1,7 тыс. договоров участия в долевом строительстве. Количество зарегистрированной ипотеки за тот же период составило 7,8 тыс.

Гостить нельзя сносить

За повторное невыполнение предписания об устранении нарушения земельного законодательства суд назначил нарушительнице штраф в размере 15 тысяч рублей

 

19 июля 2018 года - В 2017 году Управлением Росреестра по Тверской области при проведении внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства правообладателями земельных участков, расположенных в г. Твери по ул. Пухальского, было установлено, что на одном из земельных участков, собственником которого является гражданка Р., размещён мини-отель. При этом фактическое использование гражданкой Р. принадлежащего ей земельного участка не соответствовало виду разрешённого использования этого участка, указанному в правоустанавливающих документах («Для индивидуальной жилой застройки»), и осуществлялось с нарушением требований градостроительного регламента.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Твери в зоне Ж-3, к которой относится указанный земельный участок, среди основных видов разрешённого использования не предусмотрены виды разрешённого использования, разрешающие использование земельных участков и объектов капитального строительства под гостиничное обслуживание.

Таким образом, в действиях гражданки Р. было установлено нарушение - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием. По факту выявленного нарушения гражданке Р. было выдано предписание, в соответствии с которым ей надлежало в срок до 20 марта 2018 года устранить нарушение земельного законодательства. 5 апреля в ходе проведения проверки исполнения предписания было установлено, что нарушение земельного законодательства не устранено – земельный участок продолжает использоваться под гостиничное обслуживание, о чём был составлен протокол об административном правонарушении, а материалы переданы в суд.

В судебном заседании гражданка Р. свою вину не признала, пояснив, что жилые помещения в гостевом доме она сдаёт как индивидуальный предприниматель, а не как физическое лицо. Однако, ст.42 Земельного Кодекса РФ устанавливает обязанности собственников земельных участков по их использованию независимо от того, осуществляется ли предпринимательская деятельность собственником участка или нет. В результате суд признал гражданку Р. виновной в совершении административного правонарушения и назначил ей административное наказание в виде штрафа в размере 15 тыс. руб.

Раздел жилого дома: закон и его применение

Недвижимое имущество в России может находиться как в собственности одного лица, так и принадлежать нескольким лицам на праве общей (совместной или долевой) собственности. Режим общей собственности характеризуется необходимостью учёта интересов всех сособственников. Если доли в общем имуществе определены, сособственники имеют право выделить их в натуре (разделить объект недвижимости), образовав новые самостоятельные объекты, переходящие в индивидуальную собственность каждого из них. Данные правила распространяются и на жилой дом, принадлежащий нескольким лицам.

Управление Росреестра по Тверской области информирует, что с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» изменилась практика раздела жилых домов: закон запрещает осуществлять государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на помещения (в том числе квартиры) в индивидуальных жилых домах.

Теперь жилой дом не может быть разделён на жилые помещения (квартиры) без изменения его назначения (без преобразования в многоквартирный дом) и изменения вида разрешённого использования земельного участка под ним на вид, разрешающий размещение многоквартирного дома. Если такие жилые помещения (квартиры, комнаты) уже были поставлены на государственный кадастровый учёт и им присвоен кадастровый номер, то государственная регистрация прав на эти помещения невозможна.

Однако, указанное выше не означает невозможность реального раздела жилого дома между сособственниками. Исходя из положений Градостроительного кодекса РФ, жилые дома, которые имеет общую стену (общие стены) без проёмов с соседними жилыми домами, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, с количеством этажей не более чем три, и расположенные на отдельном земельном участке, являются жилыми домами блокированной застройки. Каждый жилой дом, имеющий общую стену с другим жилым домом, фактически является отдельным блоком жилого дома блокированной застройки и представляет собой самостоятельный объект недвижимости, который подлежит кадастровому учёту.

При разделе жилого дома необходимо учитывать вид разрешённого использования земельного участка, на котором он расположен, поскольку земельные участки должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Кроме того, при разделе жилого дома особое внимание стоит обратить на техническую сторону вопроса. В случае если образуемые здания (блоки) не будут отвечать признакам обособленности и автономности, потребуется реконструкция, перепланировка или переустройство дома (например, возведение стен, ликвидация проёмов в стене между домами (блоками), перенос инженерных коммуникаций и т. д.).

Каждое из образуемых зданий (блоков) по признакам должно соответствовать одному из двух вариантов с указанными строительными нормами:

- блок жилой автономный – жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками;

- дом жилой одноквартирный отдельно стоящий – дом, состоящий из отдельной квартиры (одного жилого автономного блока), включающий в себя комплекс помещений, предназначенных для индивидуального и/или односемейного заселения жильцов, при их постоянном, длительном или кратковременном проживании.

Возможность реального раздела жилого дома может подтвердить соответствующая строительная экспертиза, произведённая уполномоченным лицом, обладающим специальными знаниями.

Для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на вновь образованные объекты недвижимости должны обратиться одновременно все участники долевой собственности на исходный объект недвижимости, либо уполномоченные в установленном законом порядке их представители. Также одновременно происходит и снятие с государственного кадастрового учёта исходного (разделённого) объекта и прекращение права общей долевой собственности всех сособственников.

Документами, необходимыми для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, в рассматриваемом случае являются: технический план в виде одного документа, подготовленный в отношении всех образуемых индивидуальных жилых домов (блоков), а также соглашение о разделе жилого дома либо решение суда о разделе жилого дома.

«Моя земля, моя Россия»

фотоконкурс «Моя земля, моя Россия»

К 10-летию Росреестра ведомство проводит фотоконкурс

12 июля 2018 года – В 2018 году Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) отмечает своё 10-летие. Служба была создана 25 декабря 2008 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации. Новая структура объединила в себе три ведомства – Росрегистрацию, Роснедвижимость и Роскартографию.

К 10-летию Росреестра ведомство организовало фотоконкурс «Моя земля, моя Россия», который стартовал 6 июля. Конкурс проводится среди сотрудников Росреестра и подведомственных организаций. Это авторский взгляд на архитектуру, природное богатство и культурное наследие России через искусство фотографии.
Информация о фотоконкурсе опубликована на специальной странице в сети Интернет, размещаемой на официальном сайте Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». На данной странице также осуществляется приём работ участников конкурса.

Конкурс проводится по трём номинациям: «Города России» (архитектура, улицы, скверы), «Пейзаж» (многообразие природы нашей страны) и «Культурное наследие» (памятники истории и культуры народов России). В каждой номинации разрешается представить не более двух работ. Всем участникам конкурса необходимо пройти предварительную регистрацию.

На конкурс принимаются только авторские работы. Фотографии должны соответствовать темам номинаций и сопровождаться информацией о съёмке (авторское название работы, описание изображённого на снимке объекта, место съёмки).
Разрешается цифровая корректировка, включая цветовой тон и контраст, экспозицию, кадрирование, увеличение резкости, шумоподавление, небольшую зачистку.
Фотографии должны быть представлены в цифровом формате JPEG, размер от 800 пикселей по меньшей стороне и объем файла до 15 Мб.
Работы, представленные на фотоконкурс в неприемлемом качестве (сильные «шумы», оптические искажения и прочее), к рассмотрению не принимаются.

Фотоконкурс проходит в три этапа. Первый из них (с 6 июля по 25 сентября 2018 года) - это приём работ и онлайн-голосование: участники регистрируются, размещают работы на сайте, при этом любой желающий может проголосовать за понравившиеся ему работы через страницу фотоконкурса. Таким образом, в рамках «народного онлайн-голосования» в каждой номинации будет определено по одному победителю. На втором этапе (с 25 по 30 сентября 2018 года) победителя в каждой номинации определит уже профессиональное жюри. Проведение третьего этапа конкурса – награждение победителей – запланировано на октябрь 2018 года.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Фотоконкурс «Моя земля, моя Россия» - это прекрасная возможность для сотрудников Управления Росреестра по Тверской области и регионального филиала Федеральной кадастровой палаты продемонстрировать свои навыки в искусстве фотографии. При этом концепция авторского взгляда заключается не только в умении: порой один удачный кадр, снятый совершенно случайно, может затмить целую серию профессиональных фотоснимков. Учитывая большое разнообразие как архитектурных, так и природных пейзажей нашей огромной страны, очень сложно представить, какие именно работы будут в итоге определены в качестве победителей».

Совершенствование кадастровой деятельности

В Управлении Росреестра по Тверской области прошёл семинар кадастровых инженеров

7 июля на площадке Управления Росреестра по Тверской области прошёл консультационный семинар кадастровых инженеров. Темой мероприятия, организатором которого выступил Тверской филиал Ассоциации СРО «Кадастровые инженеры», стало совершенствование законодательства в сфере кадастрового учёта.

В семинаре приняли участие заместитель начальника Управления организации учётно-регистрационных действий ФГБУ «ФКП Росреестра» Максим Щукин, заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова, председатель Образовательно-методической коллегии Национального объединения кадастровых инженеров, генеральный директор Ассоциации СРО «Кадастровые инженеры» Марина Петрушина, член Экспертного совета Ассоциации СРО «Кадастровые инженеры» Евгений Лаврентьев, директор ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» Ольга Новосёлова, начальники отделов Управления Росреестра по Тверской области и регионального филиала Федеральной кадастровой палаты.

Вопросы, вошедшие в программу семинара, касались новелл в сфере государственного кадастрового учёта объектов капитального строительства, перспектив законодательного развития в сфере земельно-имущественных отношений, систематизации нормативно-правовых актов в области кадастровых отношений. Также до участников семинара были доведены разъяснения (в том числе, Минэкономразвития России и Росреестра) актуальных нормативно-правовых актов. Кроме того, в ходе мероприятия присутствующие имели возможность задать интересующие их вопросы, связанные с различными проблемами в сфере кадастровой деятельности.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Управление Росреестра по Тверской области всегда открыто для диалога с представителями кадастрового сообщества, повышение профессионализма которых – одна из целей проведения подобных мероприятий. Анализ и систематизация нормативно-правовых актов, представленные в ходе семинара, позволят кадастровым инженерам в дальнейшем избежать ошибок при выполнении ими кадастровых работ, что, в свою очередь, скажется на снижении показателей по приостановкам и отказам при осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав».

За неуплату штрафа нарушителю земельного законодательства суд назначил 20 часов обязательных работ

5 июля 2018 года - В порядке осуществления государственного земельного надзора специалистом Кашинского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области в марте текущего года была проведена плановая проверка соблюдения земельного законодательства в отношении гражданина Д. на земельном участке, расположенном по адресу: Тверская область, г.Кашин, ул.Калязинская. В ходе проверки было установлено, что внешнее ограждение из сетки Рабица, находящееся перед фасадом жилого дома, смещено и расположено за границами отвода земельного участка, в связи с чем самовольно занята и используется часть земель, относящихся к землям неразграниченной государственной собственности, общей площадью 165 кв.м.

В действиях гражданина Д. было выявлено нарушение земельного законодательства, выражающееся в самовольном занятии части земельного участка. Ответственность за допущенное нарушение предусмотрена ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением от 23 марта 2018 года гражданин Д. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей. Указанное постановление вместе с квитанцией об оплате штрафа, срок уплаты которого составляет 60 дней, было вручено нарушителю.

По истечении установленного срока, ввиду отсутствия документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в размере 5 тыс. рублей, было выявлено, что гражданин Д. не исполнил требования законного постановления о назначении административного наказания, о чём был составлен протокол об административном правонарушении, а материалы переданы в мировой суд.

В результате, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Д., и.о. мирового судьи судебного участка г. Кашина, мировой судья судебного участка Кашинского района постановил признать виновным гражданина Д. в совершении административного правонарушения и назначить ему наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов. В случае уклонения лица от назначенного наказания нарушителю грозит штраф в размере от 150 до 300 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В Управлении Росреестра по Тверской области состоялось заседание Общественного совета

IMG 04072018

29 июня состоялось заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области, на котором были рассмотрены сразу несколько вопросов. Самым обсуждаемым из них стал вопрос, касающийся регистрации прав на малоэтажные блокированные дома (таунхаусы).

Управлением Росреестра по Тверской области осуществляется государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на малоэтажные блокированные дома, в том числе созданные в рамках Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с данным законом передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее, чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учёте и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

Количество технических планов, подготовленных в отношении блоков жилого дома блокированной застройки, должно быть равным количеству таких блоков. При этом необходимо, чтобы количество земельных участков соответствовало количеству блоков, сведения о которых будут содержаться в соответствующих разделах разрешения на ввод жилого дома блокированной застройки в эксплуатацию.

Таким образом, при постановке на государственный кадастровый учёт блоков в жилом доме блокированной застройки, разрешение на ввод указанного дома в эксплуатацию, а также технические планы, оформленные в отношении каждого блока в отдельности, будут являться основанием для такого учёта. При этом каждый блок жилого дома блокированной застройки должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования.

Кроме того, на заседании Общественного совета были подведены итоги работы состава Общественного совета за 2017 г., рассмотрена деятельность комиссии по оспариванию кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тверской области, результаты по оспариванию кадастровой стоимости жителями региона за 2017 год, а также заслушан доклад о юбилейный датах Росреестра: 20-летие со дня создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и 10-летие Росреестра.

   

728x90

   

728x90

   
© 2012 Официальный сайт администрации Оленинского района. Все права защищены.