Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные предприятия Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
crimea
   
   

Улучшение инвестиционного климата Тверской области – общая задача региональных органов власти и Росреестра

23 июня 2017 года – В Управлении Росреестра по Тверской области состоялся круглый стол, посвящённый вопросам реализации в Тверской области целевых моделей, направленных на упрощение процедур ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности региона. Участниками мероприятия стали представители Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, регионального управления Роспотребнадзора, Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия, ряда министерств Тверской области, а также организаций, осуществляющих кадастровую деятельность в регионе.

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением в каждом регионе РФ внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учёт и регистрация прав на недвижимое имущество, поэтому по ним также созданы соответствующие модели.

Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения органов власти с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. До конца 2020 года моделями определены целевые показатели по кадастровому учёту и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этих направлениях является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Именно поэтому Росреестр реализует целевые модели совместно с региональными органами власти.

 

На региональном уровне целевые модели используются для формирования «дорожных карт» субъектов Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата по каждому из направлений. «Правительством Тверской области утверждены «дорожные карты» по внедрению целевых моделей «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» в Верхневолжье,- пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова. – При этом целый ряд целевых показателей к настоящему времени уже достигнут. В частности речь идёт о сроках осуществления регистрации прав: в Тверской области текущее значение данного показателя не превышает установленного максимального целевого значения. Кроме того, хотелось бы отметить работу Управления по сокращению количества решений о приостановлениях и отказах при проведении регистрации прав. До конца 2017 года доля приостановлений при регистрации прав должна составить не более 6,6%, отказов - не более 1,2%. В Тверской области данные показатели уже снижены до 6,39% и 0,66% соответственно».

 

Однако, как было отмечено в ходе заседания круглого стола, существует ещё немало задач, которые необходимо решить в рамках реализации «дорожных карт». Одной из них является обеспечение межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Министерством промышленности и информационных технологий Тверской области уже проделана предварительная работа по внедрению в регионе системы межведомственного взаимодействия. Уже к концу 2017 года доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направляемых запросов, должна составить не менее 50%.

Кроме того, моделями установлено увеличение до конца 2017 года доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учёту на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг. В настоящее время уровень предоставления услуги по регистрации прав через сеть МФЦ составляет 66,24%, по кадастровому учёту – 52%. По результатам мониторинга услуг, предоставляемых на базе МФЦ, услуги Росреестра – наиболее популярны среди населения. При решении вопроса развития региональной сети МФЦ и повышения доли заявлений по услугам Росреестра уже принято решение о создании дополнительных окон приёма в отдельных филиалах МФЦ.

 

Большое значение в целевой модели по кадастровому учёту отведено работе региона по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах между субъектами России, муниципальных образований и населённых пунктов. Внимание участников круглого стола было обращено на активизацию деятельности именно в этом направлении. По мнению руководителя Управления Росреестра по Тверской области Николая Фролова, наличие в ЕГРН актуальных сведений позволит обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учёта, что повысит защищённость имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, наличие актуальной информации о границах позволит эффективно управлять территорией и земельными ресурсами Тверской области, а также увеличит инвестиционную привлекательность региона.

Тверской Росреестр консультирует по вопросам подачи документов в электронном виде

19 июня сотрудниками Ржевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области было проведено расширенное совещание по вопросам организации работы отделов администрации города Ржева с электронными сервисами, функционирующими на сайте Росреестра rosreestr.ru. В мероприятии приняла участие заместитель главы г. Ржева Светлана Бантеева.

В ходе совещания были рассмотрены вопросы межведомственного взаимодействия в рамках исполнения положений ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О регистрации недвижимости», а также порядок подачи документов на государственную регистрацию в части применения положений п. 1-2 ст. 19 218-ФЗ.

Сотрудники Росреестра объяснили основные требования к документам, порядок заполнения заявлений, требования к форматам сканированных образов, порядок использования электронно-цифровых подписей.

В тот же день специалистами Ржевского межмуниципального отдела было проведено практическое занятие по подаче заявления в электронном виде на осуществление кадастрового учёта и регистрации прав в рамках единой учётно-регистрационной процедуры.

Демонстрация сервиса была проведена на одном из крупнейших предприятий города Ржева – ПАО «Элекромеханика». «Заинтересованность в использовании электронных сервисов Росреестра большая, однако, трудоёмкость процесса ввода и отсутствие навыков работы в ресурсах Росреестра долгое время оставались причинами обращения с заявлениями на кадастровый учёт и регистрацию прав через многофункциональные центры. Время вносит свои коррективы, предприятие развивается динамично и наша юридическая служба осваивает новые информационные ресурсы. Тем более приятно, что мы имеем возможность получить квалифицированную помощь от сотрудников Ржевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Тверской области как форме консультаций, так и прямо на рабочем месте», - с благодарностью отметил начальник юридической службы ПАО «Электромеханика» Михаил Акиндинов.

Кроме того, присутствующими было отмечено, что получение услуг в электронном виде экономит время сотрудников, делает процесс исполнения документов более чётким и организованным, а также исключает человеческий фактор при передаче и обработке документов на бумаге.

Управление Росреестра по Тверской области готово и в дальнейшем оказывать практическую помощь всем заинтересованным участникам рынка недвижимости, а также органам местного самоуправления при возникновении вопросов, связанных с подачей документов на кадастровый учёт и регистрацию прав в электронном виде.

Деятельность кадастровых инженеров – значимое звено в цепочке по оформлению недвижимости

16 июня 2017 года – Именно к такому выводу пришли на заседании Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области, один из вопросов которого был посвящён обсуждению деятельности кадастровых инженеров, практикующих в регионе. 

Регистрация прав и кадастровый учёт, которые выполняет Управление Росреестра по Тверской области, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления. 

Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти. 

Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, осуществляемая на договорной основе кадастровым инженером. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учёт и зарегистрировать на неё права. 

Генеральный директор ООО «Кадастровое бюро», член Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области Евгений Лаврентьев:«Профессионализм участников кадастрового учёта – один из факторов целевой модели «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества», в разработке которой принял активное участие Росреестр. Эта целевая модель направлена на совершенствование учётно-регистрационных процедур и создание благоприятной среды для ведения бизнеса в регионах. Правительством Тверской области утверждена «дорожная карта» по внедрению данной модели в Верхневолжье, в соответствии с которой определены целевые показатели, характеризующие степень достижения результата. К примеру, предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории к концу 2017 года должен составлять 18 дней, срок присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения его в федеральную информационную адресную систему – 12 дней, срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования – 15 дней. В настоящее время данные показатели составляют 30, 18 и 20 дней соответственно».

Для достижения целевых показателей Управлением проводится комплекс мероприятий, направленных на повышение качества кадастровой деятельности в регионе: организация семинаров-совещаний, круглых столов, консультационных и рабочих встреч с кадастровыми инженерами, органами местного самоуправления и иными профессиональными участниками рынка недвижимости. В свою очередь представители кадастрового сообщества входят в состав комиссий и рабочих групп, созданных при региональном Управлении Росреестра и филиале Федеральной кадастровой палаты по Тверской области.

Одной из задач проведения обучающих мероприятий является выявление ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при выполнении кадастровых работ. Перечень таких ошибок ежемесячно направляется в адрес саморегулируемых организаций кадастровых инженеров с целью сокращения числа оснований для вынесения решений о приостановлении и отказе при осуществлении государственной регистрации прав и кадастрового учёта, а значит - и сокращения общего количества таких решений.

Деятельность предпринимателя «расцвела» не на той земле

19 июня 2017 года - В Управление Росреестра по Тверской области поступило обращение жителей д. Палкино Калининского района, в котором они жаловались на своего соседа. Собственник двух участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, активно использовал их для выращивания цветов, которые тут же продавал.

Для проверки доводов, изложенных в обращении, сотрудником межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области было проведено административное обследование указанных земельных участков. По результатам обследования установлено, что на одном из участков, сформированном для ведения личного подсобного хозяйства, расположена теплица общей площадью 4530 кв.м, при этом занявшая 930 кв.м из земель неразграниченной государственной собственности. Также на участке расположена труба высотой более пяти метров, примыкающая к печи, предназначенной для отопления теплицы. Для топки использовался горбыль леса, который был складирован в кучу на территории обследуемого земельного участка. Более того, на смежном земельном участке, фактически сформированном для ведения личного подсобного хозяйства, расположен объект недвижимости, используемый под офисное здание. За территорией участка (со стороны улицы), на части земель неразграниченной государственной собственности расположен цветочный киоск «Море цветов». На киоске размещена информация с расценкой продаваемых товаров, а также указан номер телефона для связи. На момент обследования осуществлялась разгрузка цветов, привезённых большегрузным автомобилем.

По результатам административного обследования в действиях правообладателя указанных земельных участков были установлены признаки нарушения земельного законодательства, выразившиеся в использовании принадлежащих земельных участков не по целевому назначению, а также в самовольном занятии части земель неразграниченной государственной собственности.

Указанные земельные участки принадлежат лицу, которое, по сведениям Федеральной налоговой службы, является индивидуальным предпринимателем. В связи с этим Управлением Росреестра было получено Решение прокуратуры Тверской области о согласовании проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя на принадлежащих ему земельных участках, расположенных в д. Палкино Калининского района.

Так как в действиях индивидуального предпринимателя могли быть усмотрены признаки состава преступления, предусмотренного ст. 171 Уголовного Кодекса Российской Федерации, для участия в проверке были приглашены сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБиПК) ОМВД России по Калининскому району.

По результатам проведённой совместной проверки установлено, что на территории земельного участка, сформированного для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, расположены два объекта недвижимости. В помещении первого этажа одного из объектов находились букеты цветов с размещёнными на них ценниками, удобрения, грунт в пакетах, а также упаковочная лента и банты. В одном из помещений указанного объекта имелась вывеска «Море цветов». Второй этаж также использовался для размещения цветов и готовых удобрений. В указанном объекте недвижимости сооружён вход в теплицу, расположенную на территории земельного участка, сформированного для ведения личного подсобного хозяйства. Теплица площадью 4530 кв.м используется для выращивания цветов, оборудована освещением, бочками для полива цветов, тремя печками с трубой высотой более пяти метров и радиаторами, предназначенными для отопления теплицы. На момент проверки в помещениях находились сотрудники, нанятые индивидуальным предпринимателем. Указанные лица опрошены сотрудниками ОЭБиПК ОМВД России по Калининскому району. Полученные сведения приобщены к материалам проверки Управления.

Таким образом, на территории земельных участков, сформированных для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, фактически осуществлялась деятельность по выращиванию и складированию поступивших на большегрузных машинах цветов, а также предпринимательская деятельность по продаже цветов. Установленное событие позволяет сделать вывод о том, что указанные земельные участи используются их правообладателем не по целевому назначению. Также в действиях правообладателя данных земельных участков усмотрены признаки самовольного занятия части земель неразграниченной государственной собственности.

В настоящее время, региональным Управлением Росреестра предпринимаются меры, направленные на привлечение лиц, допустивших нарушения земельного законодательства, к административной ответственности по ст. 7.1 и ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также меры, направленные на устранение допущенных нарушений.

В Тверской области выявлено несоблюдение кадастровыми инженерами требований действующего законодательства

15 июня 2017 года – В ходе осуществления правовой экспертизы документов, представленных на государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав, специалистами Управления Росреестра по Тверской области выявлены случаи несоблюдения кадастровыми инженерами требований действующего законодательства в области кадастровых отношений. Как показывает практика, большинство из них касается процедуры межевания земельных участков и подготовки соответствующих документов.

Например, кадастровый инженер Ш. нарушил установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ, а именно в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка не указал кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки).

Кадастровый инженер Н. при проведении кадастровых работ по уточнению границ земельного участка не указал в межевом плане сведения об уточнённой площади смежного земельного участка.

Кадастровый инженер Б. при подготовке межевого плана в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка уточнил также границы земельного участка, которые не являются смежными с границами образуемого земельного участка. Кроме того, он нарушил установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков, поскольку границы уточняемого земельного участка не считаются согласованными, так как имеются неснятые возражения.

Кадастровыми инженерами Л. и Р. подготовлены межевые планы в связи с уточнением местоположения границ земельных участков, которые ранее были уже установлены в соответствии с действующим законодательством.

Информация обо всех выявленных случаях несоблюдения кадастровыми инженерами требований действующего законодательства направлена в адрес саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (СРО), в которых состоят указанные кадастровые инженеры, для проведения в их отношении внеплановых проверок.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность кадастрового инженера за несоблюдение требований действующего законодательства в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости. Ответственность может быть дисциплинарной, административной либо уголовной. Контроль за соблюдением кадастровым инженером требований действующего законодательства осуществляется саморегулируемой организацией кадастровых инженеров.

Деятельность кадастровых инженеров – значимое звено в цепочке по оформлению недвижимости

16 июня 2017 года – Именно к такому выводу пришли на заседании Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области, один из вопросов которого был посвящён обсуждению деятельности кадастровых инженеров, практикующих в регионе.

Регистрация прав и кадастровый учёт, которые выполняет Управление Росреестра по Тверской области, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления.

Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти.

Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, осуществляемая на договорной основе кадастровым инженером. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учёт и зарегистрировать на неё права.

Генеральный директор ООО «Кадастровое бюро», член Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области Евгений Лаврентьев:«Профессионализм участников кадастрового учёта – один из факторов целевой модели «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества», в разработке которой принял активное участие Росреестр. Эта целевая модель направлена на совершенствование учётно-регистрационных процедур и создание благоприятной среды для ведения бизнеса в регионах. Правительством Тверской области утверждена «дорожная карта» по внедрению данной модели в Верхневолжье, в соответствии с которой определены целевые показатели, характеризующие степень достижения результата. К примеру, предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории к концу 2017 года должен составлять 18 дней, срок присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения его в федеральную информационную адресную систему – 12 дней, срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования – 15 дней. В настоящее время данные показатели составляют 30, 18 и 20 дней соответственно».

Для достижения целевых показателей Управлением проводится комплекс мероприятий, направленных на повышение качества кадастровой деятельности в регионе: организация семинаров-совещаний, круглых столов, консультационных и рабочих встреч с кадастровыми инженерами, органами местного самоуправления и иными профессиональными участниками рынка недвижимости. В свою очередь представители кадастрового сообщества входят в состав комиссий и рабочих групп, созданных при региональном Управлении Росреестра и филиале Федеральной кадастровой палаты по Тверской области.

Одной из задач проведения обучающих мероприятий является выявление ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при выполнении кадастровых работ. Перечень таких ошибок ежемесячно направляется в адрес саморегулируемых организаций кадастровых инженеров с целью сокращения числа оснований для вынесения решений о приостановлении и отказе при осуществлении государственной регистрации прав и кадастрового учёта, а значит - и сокращения общего количества таких решений.

Тверской Росреестр участвует в противопожарной профилактике

8 июня 2017 года - Управление Росреестра по Тверской области участвует в мероприятиях, посвящённых предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами. Зачастую к возгоранию приводит выжигание сухой травы, стерни, пожнивных остатков, разведение костров на полях.

Задачи территориальных органов Росреестра − проведение профилактических мероприятий при осуществлении государственного земельного надзора для предупреждения таких возгораний, оперативное предоставление сведений о земельных участках, на которых возникли пожары, а также об участках, которые потенциально могут входить в зону неконтролируемого выжигания травы.  В Верхневолжье комплекс мероприятий реализуется в рамках специального плана работы Управления Росреестра по Тверской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области по участию в проведении профилактических мероприятий и предупреждении чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами.

И.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Тверской области Фёдор Гришин: «Управлением Росреестра по Тверской области совместно с филиалом Федеральной кадастровой палаты установлен перечень земельных участков и земель, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса. Данный перечень направлен в территориальные подразделения МЧС России и органы местного самоуправления. Регулярно представители Управления участвуют в совещаниях, проводимых ОМСУ и подразделениями МЧС России, по вопросам профилактики, предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных пожарами. Кроме того, в рамках осуществления мероприятий по государственному земельному надзору специалистами Управления проводятся профилактические беседы на данную тему среди проверяемых лиц».

Проведение опроса эффективности деятельности органов местного самоуправления

1Уважаемые посетители сайта! На официальном сайте Правительства Тверской области проводится опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, руководителей организаций, оказывающих услуги населению. Приглашаем Вас принять участие в опросе! К опросу можно перейти по ссылке или через баннер "Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления" на главной странице нашего сайта.

Вниманию кадастровых инженеров: представление заведомо ложной информации может повлечь дисквалификацию

С 1 января 2017 года Управление Росреестра по Тверской области наделено полномочиями по проведению государственного кадастрового учета объектов недвижимости. При исполнении такой государственной функции государственными регистраторами выявляются различные ошибки, неточности в документации, допускаемые кадастровыми инженерами, некачественно выполняющими кадастровые работы.

Все участники гражданского оборота и государство ожидают от кадастрового инженера исполнения возложенных на него функций на высоком профессиональном уровне. От качества его работы зависит очень многое.

Российское федеральное законодательство предусматривает административную и уголовную ответственность за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории.

Административная ответственность за указанные умышленные действия кадастрового инженера предусмотрена частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ и наступает тогда, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Санкция приведенной нормы предусматривает альтернативное наказание: административный штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Уголовная ответственность кадастрового инженера предусмотрена статьей 170.2 УК РФ и возникает, если указанные умышленные действия причинили крупный или особо крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Под крупным ущербом признается ущерб на сумму более 2 млн. 250 тыс. рублей, а особо крупным – 9 млн. рублей.

Понятие «заведомо ложные» означает однозначную осведомленность лица о ложности представляемых им сведений. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно, то есть обязателен признак «заведомости», другими словами - осознания правонарушителем несоответствия сведений действительности: сообщаемые им факты и события не имели места в реальности, тогда как на кадастрового инженера возлагается обязанность обеспечить достоверность сведений, вносимых в документы, перечисленные в части 4 статьи 14.35 КоАП РФ и статье 170.2 УК РФ. В процессе своей деятельности он должен предвидеть наступление негативных последствий от своих противоправных действий.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, составляет 1 год.

Как показывает судебная практика, кадастровые инженеры привлекаются к административной ответственности за различные умышленные действия. Например, кадастровый инженер М. трижды привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, за подготовку межевых планов земельных участков с внесением в них заведомо ложных сведений, в результате чего необоснованно увеличилась площадь земельных участков. Как нарушитель М. дисквалифицирован сроком на 1 год.

Кадастровый инженер Ш. изготовил технический план объекта недвижимости, в котором отразил недостоверные сведения о наличии и представлении заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. По результатам проведенной прокурорской проверки установлена недостоверность указанных сведений. Кадастровый инженер Ш. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

Кадастровый инженер К. при изготовлении технического плана жилого дома указала заведомо ложные сведения об объекте недвижимости. Фактически на земельном участке осуществлялись работы по строительству 3-х подъездного трехэтажного объекта, включая подвал, с лифтовой шахтой в каждом подъезде объекта, что указывает на признаки строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома. Кадастровый инженер К. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа. За аналогичное правонарушение этот же кадастровый инженер К. привлечена к административной ответственности по той же статье с назначением административного наказания в виде дисквалификации сроком на один год.

Заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина: «Как орган, уполномоченный с 1 января 2017 года на проведение государственного кадастрового учета, Управление Росреестра по Тверской области вправе обращаться в правоохранительные органы по фактам внесения кадастровыми инженерами заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлога документов с целью возбуждения дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.35 КоАП РФ или уголовного дела по ст.170.2 УК РФ. Кроме того, Управление Росреестра по Тверской области надеется, что приведенные примеры из судебной практики помогут кадастровым инженерам, осуществляющим деятельность на территории Тверской области, повысить ответственность за качество выполняемой ими работы».

Особенности регистрации прав при совершении сделок с участием несовершеннолетних

1 июня 2017 года - Управление Росреестра по Тверской области напоминает об изменениях в законодательстве, связанных с государственной регистрацией сделок с участием несовершеннолетних.

В соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации все сделки с недвижимостью с участием несовершеннолетних в возрасте до 18-ти лет находятся под контролем органов опеки и попечительства, которые уполномочены защищать имущественные права несовершеннолетних детей при проведении таких сделок.

Ранее при отчуждении имущества несовершеннолетних граждан основной обязанностью родителей (законных представителей) детей являлось получение разрешения органа опеки и попечительства на такие сделки. Сами сделки заключались в простой письменной форме.

С 29 декабря 2015 года сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, перед подачей документов на государственную регистрацию должны были пройти процедуру нотариального удостоверения.

В 2016 году законодатель ужесточил требования к заключению сделок с имуществом детей. Со 2 июня 2016 года любые сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, в обязательном порядке должны быть нотариально удостоверены. Указанные изменения были внесены в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Федеральным законом от 02.06.2016 № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Нотариальное удостоверение сделок с несовершеннолетними обеспечивает дополнительную защиту их имущественных прав от мошеннических действий, мнимых продаж и иных правонарушений. Регистрация сделок с недвижимостью через нотариуса имеет еще один положительный момент - сокращенный срок государственной регистрации: три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.

Статьей 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации также установлено, что если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса.

Вместе с тем необходимо отметить, что нотариальное удостоверение сделок увеличивает и стоимость оформления недвижимости, однако данные затраты несравнимы с рисками утраты имущественных прав несовершеннолетних на недвижимое имущество.

Отчёт как форма контроля за деятельностью арбитражного управляющего

Зачастую банкротство ассоциируется с крахом, своего рода коллапсом, утратой надежды на благоприятное разрешение финансового кризиса. Такой подход не всегда обоснован. Процедура банкротства – единственный способ легально и с наименьшими потерями выйти из сложившейся ситуации.

Помощь, требуемую в данных случаях, оказывают профессиональные специалисты по антикризисному управлению - арбитражные управляющие. Причём роль их различна, зависит от ситуации в каждом конкретном случае, а также от введённой в этом случае процедуры банкротства. Деятельность арбитражного управляющего затрагивает права и интересы многих лиц, поэтому не может проводиться бесконтрольно.

Одной из форм осуществления контроля за деятельностью арбитражного управляющего является предоставление им отчёта о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе.

Все нюансы по составлению отчётов регламентированы Общими правилами подготовки отчётов (заключений) арбитражного управляющего, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299. Отчёты составляются по типовым формам, утверждённым Министерством юстиции Российской Федерации, подписываются арбитражным управляющим и представляются вместе с прилагаемым документами в сброшюрованном виде.

Законодатель ввёл обязательную публикацию отчётов арбитражного управляющего в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет и установил сроки их опубликования. Также, отчёты о своей деятельности арбитражный управляющий направляет в саморегулируемую организацию, членом которой он является. Информация должна быть представлена максимально полно, доступна, не иметь противоречий. В противном случае, действия (бездействие) арбитражного управляющего могут рассматриваться как недобросовестное исполнение своих обязанностей.

В отчётах отражаются все сведения, касающиеся проделанной арбитражным управляющим работы. Данные сведения в обязательном порядке должны быть подтверждены соответствующими документами. Это необходимо для того, чтобы все участники как дела о банкротстве, так и процесса по делу о банкротстве, арбитражный суд, саморегулируемая организация имели возможность отследить проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве. А отсутствие этих данных свидетельствует о нарушении арбитражным управляющим порядка проведения процедуры банкротства, что может привести к признанию его работы ненадлежащей по жалобе заинтересованных лиц и повлечь административную ответственность.

Арбитражный управляющий обязан представить отчёт о проведении соответствующей процедуры банкротства собранию кредиторов – специальному коллективному органу, образуемому при банкротстве, и наделённому широким кругом полномочий. В случае возникновения у кредиторов с арбитражным управляющим разногласий, они могут отстоять свои права и интересы через подачу жалоб и заявлений на действия арбитражного управляющего в порядке статьи 60 Закона о банкротстве. При этом, в случае признания действий арбитражного управляющего ненадлежащими, кроме его отстранения от ведения дел, с него могут быть взысканы убытки.

Помимо прочего, через рассмотрение отчёта осуществляет контрольза работой управляющего при проведении соответствующей процедуры и арбитражный суд,рассматривающий дело о банкротстве. Законом о банкротстве предусмотрена обязанность направлять отчёт арбитражному суду не реже, чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не предусмотрено иное.

Ещё одной возможностью  влияния на управляющего является обращение заинтересованного в этом лица с жалобой в орган по контролю (надзору). В тверском регионе полномочиями рассматривать такие заявления наделены должностные лица Управления Росреестра по Тверской области.

Несоответствие информации в отчётах действительности может повлечь административную ответственность. В этом случае к арбитражному управляющему могут быть применены санкции ст. 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Напомним, что такую ответственность арбитражные управляющие несут как должностные лица. Поэтому арбитражным судом может быть применено наказание как в виде предупреждения (при незначительном правонарушении), так и в виде штрафа от 25 000 рублей до 50 000 рублей.

В случае повторного привлечения к административной ответственности арбитражный управляющий может быть дисквалифицирован на срок от шести месяцев до трёх лет. По сути, применение такого наказания по ряду причин может привести к полному выбытию арбитражного управляющего из профессии. А ведь для получения статуса арбитражного управляющего к гражданину предъявляется внушительный список необходимых требований.

Особо подчеркнём, что арбитражный управляющий является профессиональным участником дела о банкротстве. От его профессионализма зависит исход дела. В руках арбитражного управляющего находятся вопросы, связанные с удовлетворением интересов кредиторов. Эти интересы сводятся к использованию ими последней возможности вернуть свои деньги. В связи с этим на арбитражного управляющего возлагаются соответствующие надежды. Поэтому подконтрольность деятельности арбитражного управляющего весьма оправдана. Отчёт арбитражного управляющего является одной из форм реализация такого контроля. Полнота, открытость сведений о ходе дела о банкротстве, отраженных в отчёте, возможность убедиться в достоверности указанных сведений путём ознакомления с приложенными к отчёту материалами, свидетельствуют о компетентности и добросовестности арбитражного управляющего. Этот факт несомненно влияет на его деловую репутацию.

Т.Н. Мухина, заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области

   

728x90

   
© 2012 Официальный сайт администрации Оленинского района. Все права защищены.