Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные учреждения Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
Диспансеризация взрослого населения
   
   

Новости прокуратуры

Прокуратурой Оленинского района организована работа горячей линии

Прокуратурой Оленинского района организована работа горячей линии по вопросам нарушения прав граждан при предоставлении коммунальных услуг, включая услуги по отоплению.

Телефон горячей линии 8-48-258-2-13-68.

Работа горячей линии проводится по 21 октября 2022 года.

Для граждан, проживающих на сельских территориях, увеличены предельные размеры льготных кредитов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2022 №1119 приняты поправки, направленные на ускоренное развитие инфраструктуры опорных населенных пунктов, которые обеспечивают реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения.

Скорректированы требования к оценке Минсельхозом эффективности использования предоставленных субъектам РФ субсидий на указанные цели.

Для граждан, проживающих на сельских территориях (сельских агломерациях), в целях повышения уровня благоустройства домовладений увеличены предельные размеры льготных потребительских кредитов (займов), предоставляемых в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2019 № 1514:

- с 250 до 500 тыс. рублей - по кредитам, предоставляемым заемщикам, проживающим во всех субъектах Российской Федерации, за исключением Ленинградской области и субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

- с 300 до 700 тыс. рублей - по кредитам, предоставляемым в Ленинградской области и субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Особенности выплаты пособия по безработице детям-сиротам?

В соответствии с со ст. 34.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа пособие по безработице выплачивается в особом порядке:

- в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на дату регистрации их в качестве безработных;

- по истечении 6 месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице выплачивается в размере минимальной величины пособия, увеличенной на размер районного коэффициента.

При этом надо иметь ввиду, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые принимали участие в общественных работах, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) не признаются.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые ранее были временно трудоустроены в свободное от учебы время, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими) независимо от того, были ли они трудоустроены по направлению органов службы занятости или без такового.

Обязана ли организация создать квоту для трудоустройства несовершеннолетних?

Отношения, связанные с квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних, проживающих на территории Новгородской области и испытывающих трудности в поиске работы урегулированы Областным законом Новгородской области от 03.10.2011 № 1054-ОЗ «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Новгородской области» (далее – Закон).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона квота устанавливается работодателям, осуществляющим деятельность на территории Новгородской области, со среднесписочной численностью работников более 100 человек.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона квота не устанавливается:

1) общественным объединениям инвалидов и образованным ими организациям, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

2) работодателям, проходящим процедуру банкротства;

3) работодателям, находящимся в стадии ликвидации или реорганизации;

4) работодателям, создающим рабочие места, где труд несовершеннолетних запрещен или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства Российской Федерации.

Квота устанавливается в размере 1 процента от среднесписочной численности работников с учетом ранее установленных квот, но не менее 1 рабочего места (ч.3 ст.2 Закона).

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона, квота не распространяется на рабочие места, где труд несовершеннолетних запрещен или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 4 Закона заполнение квоты несовершеннолетними осуществляется на основании договоров заключаемых службой занятости населения с работодателем.

Трудовые права несовершеннолетних.

В силу ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами.

Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

За умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наступает ответственность.

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, влекут ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 167 Уголовного кодекса РФ.

Согласно положениям Уголовного кодекса РФ, значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей.

При привлечении к уголовной ответственности предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 40 000 руб., обязательных работ до 360 часов, исправительных работ до 1 года, принудительных работ до 2 лет, ареста до 2 месяцев, лишения свободы до 2 лет.

Частью 2 статьи 167 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенных из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

К тяжким последствиям относятся, в частности, причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью либо причинение средней тяжести вреда здоровью двум и более лицам; оставление потерпевших без жилья или средств к существованию; длительная приостановка или дезорганизация работы предприятия, учреждения или организации; длительное отключение потребителей от источников жизнеобеспечения - электроэнергии, газа, тепла, водоснабжения.

В данном случае предусмотрено наказание в виде принудительных работ до 5 лет либо лишением свободы на тот же срок.

В случае, если уничтожение или повреждение чужого имущества не повлекли причинение значительного ущерба, то в данном случае предусмотрена административная ответственность по ст. 7.17 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях. За совершение данного правонарушения виновный понесет наказание в виде административного штрафа от 300 до 500 рублей.

Собственники помещений в многоквартирном доме станут по-новому выбирать управляющую компанию.

На общем собрании можно будет выбрать управляющую компанию (УК), если решение примут более чем половиной голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме. Его надо соблюдать и при определении способа управления домом.

Сейчас эти решения принимают большинством голосов участников собрания. В нем по общему правилу достаточно задействовать собственников, у которых есть более 50% голосов от их общего числа. Таким образом, УК можно выбрать более чем четвертью голосов всех собственников.

Поправки должны исключить частую смену УК и повысить качество обслуживания домов.

Отметим, на общем собрании учитывают голоса не только собственников, но и некоторых других лиц.

Федеральный закон от 11.06.2022 N 165-ФЗ вступит в силу с 01.09.2022.

Получение ИНН через портал Госуслуг.

Федеральным законом от 28.05.2022 № 151-ФЗ внесены изменения в статью 84 части первой Налогового кодекса России, в соответствии с которым налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физлица на основании заявления, поданного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Свидетельство о постановке на учет может быть получено также с использованием Единого портала.

Об ответственности за самовольную перепланировку помещения.

Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии решения органа местного самоуправления о согласовании переустройства и (или) перепланировки, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.

Административная ответственность предусмотрена за самовольное переустройство и (или) перепланировку:

- по ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме. Наказание данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- по ст. 7.22 КоАП РФ нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Санкция статьи предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом административная ответственность не исключает обязанности по приведению помещения в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если

этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (ч. 4 ст. 29 ЖК РФ).

Административная ответственность за понуждение потребителей к предоставлению своих персональных данных.

С 01.09.2022 вступят в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 28.05.2022 № 145-ФЗ в статью 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение иных прав потребителей».

Указанная статья дополнена частью 7, в соответствии с которой установлена административная ответственность за отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами или непосредственно связано с исполнением договора с потребителем.

За совершение правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: для должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч рублей.

Материнский (семейный) капитал при разводе.

Материнский (семейный) капитал – это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда России на реализацию дополнительных мер государственной поддержки (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»).

Материнский капитал, являясь государственной целевой выплатой, не относится к совместно нажитому имуществу, в связи с чем разделу между супругами не подлежит.

Документом, подтверждающим право на получение указанной выплаты, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, это именной документ, и принадлежит тому, на чье имя он выдан.

Вместе с тем в случае реализации средств материнского капитала на улучшение жилищных условий семьи в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 256-ФЗ жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

В такой ситуации бывший супруг, в случае раздела имущества, вправе и далее осуществлять правомочия собственника в отношении зарегистрированной за ним доли в праве собственности на жилое помещение.

   

728x90

   

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.