Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные учреждения Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
Диспансеризация взрослого населения
   
   

Новости прокуратуры

Правовой мониторинг

Федеральным законом от 11.02.2013 №5-ФЗ «О внесении изменений в статью 50 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» установлено, что предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ направляются на цели, в том числе строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) их этапов; исключено: текущий ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (оставлен только капитальный ремонт).

Федеральным законом от 11.02.2013 №9-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статью 22 Федерального закона «О пожарной безопасности»:

- внесены изменения в статью 11 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которые направлены на нормативно-правовое регулирование полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, касающихся создания, функционирования и эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

- внесены изменения в статью 22 Федерального закона «О пожарной безопасности» направлено на реализацию нормы статьи 52 Федерального закона «О связи», устанавливающей, что бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, единого на всей территории Российской Федерации для каждой экстренной оперативной службы, то есть закрепляется возможность использования для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи единого номера вызова экстренных оперативных служб.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2013 №56 утверждены Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации», согласно которым величина прожиточного минимума для трудоспособного населения рассчитывается как сумма стоимости потребительской корзины для трудоспособного населения и расходов по обязательным платежам и сборам, для пенсионеров и детей – это стоимость соответствующей потребительской корзины, исчисленной в расчете на 1 месяц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 №65 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 года № 154 и от 30 июня 2004 года № 322» предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей; устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды; устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу.

Закон Тверской области от 06.02.2013 № 2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принятый в развитие Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулирует отношения, связанные с реализацией детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, место жительства которых находится на территории Тверской области, права на однократное обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Законом Тверской области от 06.02.2013 № 3-ЗО «О внесении изменений в отдельные законы Тверской области в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения в законы Тверской области: от 20.09.2001 № 173 ОЗ «Об основах деятельности по опеке и попечительству», от 09.12.2005 № 150-ЗО «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области», от 17.04.2006 № 39-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области», от 07.12.2011 № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», от 27.09.2005 № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Постановлением Правительства Тверской области от 04.02.2013 № 27-пп «Об утверждении перечня видов общественных работ на территории Тверской области в 2013 году», принятым в развитие Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 14.07.1997 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ» органам местного самоуправления муниципальных образований области определено разработать и принять нормативные правовые акты, предусматривающие объемы и виды общественных работ на территории муниципальных образований области, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры с учетом количества и состава незанятого населения; в числе таких работ, как очистка от снега крыш сельскохозяйственных объектов, санитарная очистка леса, сбор металлолома, работа кондукторами, почтальонами, работа в избирательных комиссиях, вахтером, гардеробщиком, сторожем, уборка снега.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2013 по делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года №175–ФЗ) в связи с жалобой гражданина К.В. Чумакина; указано, что в соответствии с абзацем десятым статьи 2 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 № 175 – ФЗ занятыми считаются граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций; заявителю отказано в регистрации в качестве безработного в Центре занятости населения городского округа Тольятти, поскольку он является членом (участником) жилищного накопительного кооператива «Русский Кредит». Рассматривая эту проблему применительно к особенностям правового статуса учредителей (участников) товарищества собственников жилья, Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что установленное абзацем десятым статьи 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» формальное ограничение круга учредителей (участников) некоммерческих организаций, которые не считаются занятыми гражданами, создает препятствия для признания безработными утративших работу и заработок членов товариществ собственников жилья и, соответственно, для предоставления им гарантий социальной поддержки, включая пособие по безработице, что ведет к нарушению права этих лиц на защиту от безработицы; тем самым федеральный законодатель нарушил запрет различного отношения к лицам, относящимся к одной категории, - утратившим работу и заработок учредителям (участникам) некоммерческих организаций, организационно- правовая форма которых не предполагает возможность осуществления посредством участия в юридическом лице экономической деятельности с целью регулярного получения дохода; данный вывод может быть в полной мере распространен на членов жилищных накопительных кооперативов, которые, приобретая в целях удовлетворения своих потребностей в жилых помещениях статус учредителя (участника) этой некоммерческой организации, не осуществляют в качестве таковых экономическую деятельность, направленную на регулярное получение дохода, а следовательно, абзац десятый статьи 2 Закона РФ «О занятости населения в РФ» в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года № 175-ФЗ не соответствует Конституции РФ, ее статьям 19 и 37, в той мере, в какой содержащееся в нем положение препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации; указанное законоположение утратило силу, однако его признание не соответствующим Конституции РФ необходимо в целях защиты конституционных прав заявителя по настоящему делу, которому как члену жилищного накопительного кооператива, являющегося в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О жилищных накопительных кооперативах» разновидностью потребительского кооператива, было отказано в регистрации в качестве безработного и предоставлении соответствующих мер социальной поддержки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 №118 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи» внесены изменения в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ и Правил постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»; а также в постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». Внесенными изменениями, в том числе предусмотрено, что орган опеки и попечительства через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средства массовой информации информирует граждан о возможности усыновить ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, порядке усыновления и детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть усыновлены (производная информация), а также ведет прием граждан, желающих усыновить ребенка (детей); определены права и обязанности гражданина, выразившего желание стать опекуном; обязанности: познакомиться с ребенком и установить с ним контакт, ознакомиться с документами, хранящимися у органа опеки и попечительства в личном деле ребенка, подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка; при наличии заключения о возможности быть опекуном права: получить подробную информация о ребенке и сведения о наличии у него родственников, обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки РФ Министерства здравоохранения РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 №116 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» определено Министерству здравоохранения РФ утвердить порядок проведения диспансеризации данной категории детей, порядок представления в Министерство здравоохранения РФ сведений о проведении диспансеризации и оказании им в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную и высокотехнологичную, обеспечить мониторинг проведения диспансеризации; органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано: обеспечить проведение ежегодной диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью; при формирования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливать условия предоставления данной категории детей всех видов медицинской помощи; обеспечить предоставление в Министерство здравоохранения предусмотренных сведений.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.12.2012 №590н «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 № 342н» определено, что аттестации подлежат рабочие места работодателя, в том числе организованные при создании юридического лица или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также организованные по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса, на которых заняты соответствующей категории работники; предусмотрены порядок аттестации вновь организованных рабочих мест, сроки проведения повторной аттестации, и другое.

Постановлением Правительства Тверской области от 12.12.2012 №40-пп утвержден Порядок предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы», который регламентирует предоставление за счет областного бюджета Тверской области социальных выплат на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья (далее – социальные выплаты) гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области; с целью реализации настоящего Порядка под жильем понимается квартира, дом, часть дома; размер ипотечного жилищного кредита (займа) должен составлять 70 и более процентов стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, указанной в договоре купли-продажи жилья, договоре участия в долевом строительстве жилья, договоре подряда на выполнение строительных работ либо в смете на строительство жилого дома хозяйственным способом; социальные выплаты предоставляются в размере 150 000 рублей, при этом размер социальной выплаты не может превышать сумму задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты, включая сумму задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (займу).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30 января 2013 по делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) в связи с жалобой гражданина Е.Н. Степанцова и запросом Челябинского областного суда, п.7 ст.17 вышеуказанного Закона признан не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 19, 40, 42 и 55, в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча …, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом – вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до января 2005 года или после этой даты) – однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям граждан.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко от 14 февраля 2013 признано не соответствующим Конституции РФ:

наступление гражданско-правовой ответственности организатора публичного мероприятия – в случае неисполнения им обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» за вред, причиненный участниками публичного мероприятия, вне зависимости от проявления им надлежащей заботы о поддержании общественного порядка и отсутствия его вины в причинении такого вреда;

подпункт «а» пункта 4 статьи 2 ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в части, наделяющей органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочием определять единые специально отведенные или приспособленные для проведения публичных мероприятий места, в той мере, в какой им – вопреки вытекающим из Конституции РФ требованиям определенности, ясности и недвусмысленности правового регулирования – нормативно не закрепляются критерии, обеспечивающие соблюдение равенства юридических условий реализации гражданами права на свободу мирных собраний при определении органами исполнительной власти субъектов РФ специально отведенных или приспособленных для проведения публичных мероприятий мест, чем порождается возможность его неоднозначного истолкования, а следовательно, и произвольного применения; федеральному законодателю внести необходимые изменения в правовое регулирование определения специально отведенных мест; впредь до внесения в правовое регулирование соответствующих изменений органам исполнительной власти субъекта РФ при определении специально отведенных для проведения публичных мероприятий мест следует исходить из необходимости наличия таких мест как минимум в каждом городском округе и муниципальном районе;

признать взаимосвязанные положения пунктов 3,6,7,8,9 и 10 статьи 1 ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

в части, устанавливающей за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.22 и 20.18 КоАП РФ, административные штрафы для граждан в размере до трехсот тысяч рублей и для должностных лиц - до шестисот тысяч рублей, соответствующими Конституции РФ;

в части, устанавливающей за совершение указанных административных правонарушений минимальные размеры штрафов для граждан – от десяти тысяч рублей и для должностных лиц - от пятидесяти тысяч рублей, не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой они - в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначения административного наказания ниже низшего предела соответствующей административной санкции, - не позволяют наиболее полно учесть характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания; впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого за указанные административные правонарушения гражданам и должностным лицам (ст.ст. 5.38, 20.2, 20.22, 20.18), может быть снижен судом ниже низшего предела, установленного за совершение соответствующего административного правонарушения;

признать взаимосвязанные положения пунктов 4,7,8,9 и 10 статьи 1 ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусматривающие обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка:

в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишение правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду, соответствующими Конституции РФ;

в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, не соответствующими Конституции РФ; впредь до внесения в правовое регулирования надлежащих изменений обязательные работы могут применяться в качестве административного наказания за предусмотренные статьями 20.2, 20.22 и 20.18 КоАП РФ административные правонарушения, только если они повлекли причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо наступление иных подобных последствий.

Федеральным законом от 23.02.2013 №11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов» дополнены: статья 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которой работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах; статья 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии с которой работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; изменена статья 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно диспозиция части 1 дополнена словами «неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов», в 1 и 2 частях существенно увеличены размеры административных штрафов, налагаемых на должностных лиц.

Федеральным законом от 23.02.2013 № 14-ФЗ внесены изменения в статью 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», а именно изменена диспозиция абзаца первого части 2, которая изложена следующим образом: неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет») информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 №129 «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей» установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом, уполномоченным на формирование и ведение государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, а также на координацию деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническим регламентам, и общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), связанной с участием в формировании указанного ресурса; утверждены Правила формирования и ведения данного государственного информационного ресурса, под которым понимается организованная совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг); формируется в целях распространения актуальной и достоверной информации в данной сфере, размещаются сведения об осуществляемых высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятиях по реализации и обеспечению защиты прав потребителей и их результатах; сведения о наименовании общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), их местонахождении, об осуществляемой ими деятельности в области защиты прав потребителей и ее результатах; материалы судебной практики по защите прав потребителей, включающие судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей с участием оператора, органа местного самоуправления и (или) общественного объединения потребителей (их ассоциаций, союза), а также судебные акты с разъяснениями по вопросам судебной практики по делам в области защиты прав потребителей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2013 №145 внесены изменения в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а именно указан порядок исчисления среднего дневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, для исчисления пособия по беременности и родам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2013 №146 утвержден федеральный стандарт оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 – 2015 годы, который подлежит применению к отношениям, возникшим с 1 января 2013 года. Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (рублей) в 2013г. – 105,2; 2014г. – 112,9; 2015г. – 121,1; федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц в 2013г. – 6,4; 2014г. – 6,9; 2015г. – 7,4.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.01.2013 №10н утвержден перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан (в том числе листок нетрудоспособности; документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика, понятого; документы, подтверждающие смерть близких родственников; другие случаи).

Постановлением Правительства Тверской области от 19.02.2013 № 43-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 09.08.2010 № 395-па утвержден Порядок социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Тверской области, который определяет порядок и условия предоставления социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению; определено, кому предоставляются социальные услуги на дому и кому в этом отказывается; регламентированы порядок зачисления на социальное обслуживание на дому, условия оплаты, основания прекращения социального обслуживания на дому; утвержден перечень гарантированных государством социальных услуг, в том числе социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых; предусмотрено также содействие в организации ритуальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 28.05.2013 N448 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2003 г. N 669" уточнены полномочия Минтруда России и ФСФР России в области регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению, а также обязательному и профессиональному пенсионному страхованию.

Определено, в частности, что Минтруд России в числе прочего:

- утверждает по согласованию с ФСФР России формы заявлений (требований) кредиторов негосударственного пенсионного фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, о досрочном прекращении обязательств и выплате выкупной суммы или переводе ее в другой негосударственный пенсионный фонд в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда, а также инструкции по заполнению форм заявлений (требований) о досрочном прекращении обязательств и выплате выкупной суммы или переводе ее в другой негосударственный пенсионный фонд в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда;

- утверждает по согласованию с ФСФР России формы заявлений кредиторов негосударственного пенсионного фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд или ПФР в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда, а также инструкции по заполнению форм заявлений о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд или ПФР в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда;

- утверждает форму уведомления кредиторов о реорганизации негосударственного пенсионного фонда;

- утверждает форму уведомления ПФР о завершении реорганизации негосударственного пенсионного фонда, а также состав сведений о застрахованных лицах, предоставляемых негосударственным пенсионным фондом, указанных в пункте 2.13 статьи 33 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".

Федеральная служба по финансовым рынкам устанавливает:

- порядок и условия выдачи уполномоченным федеральным органом согласования на проведение реорганизации негосударственного пенсионного фонда (негосударственных пенсионных фондов);

- порядок предоставления сведений о членах совета реорганизуемого негосударственного пенсионного фонда и (или) совета негосударственного пенсионного фонда, создаваемого в результате реорганизации, а также о лицах, которые будут осуществлять функции единоличных исполнительных органов, членах коллегиальных исполнительных органов (в случае их создания), главных бухгалтерах и контролерах или руководителях и сотрудниках службы внутреннего контроля реорганизуемого негосударственного пенсионного фонда и (или) негосударственного пенсионного фонда, создаваемого в результате реорганизации;

- порядок расчета величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда, создаваемого в результате реорганизации;

- форму заявления о предоставлении лицензии негосударственному пенсионному фонду (негосударственным пенсионным фондам), создаваемому в результате реорганизации;

- формы документов, содержащих сведения о составе и структуре имущества, которое предоставляется реорганизуемому негосударственному пенсионному фонду и негосударственному пенсионному фонду, создаваемому в результате реорганизации, в целях включения его в расчет величины денежной оценки имущества для обеспечения их уставной деятельности;

- формы документов, содержащих сведения о составе и структуре передаваемых при реорганизации активов, в которые размещены средства пенсионных резервов или инвестированы средства пенсионных накоплений, в том числе включенные в выплатной резерв, а также средства, направленные на осуществление срочных пенсионных выплат и единовременных выплат, а также экономическое обоснование возможности такой передачи;

- формы документов, содержащих сведения о составе и структуре документов, передаваемых в реорганизуемый негосударственный пенсионный фонд и негосударственный пенсионный фонд, создаваемый в результате реорганизации, в целях ведения пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии, отражающих обязательства негосударственных пенсионных фондов перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;

- формы документов, содержащих сведения о составе кредиторов и размерах требований, подлежащих досрочному удовлетворению в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда (негосударственных пенсионных фондов).

Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 №08-548 "О приеме в общеобразовательные учреждения" информирует, что отказ в приеме детей в общеобразовательные учреждения в случае отсутствия у них свидетельства о регистрации по месту жительства является необоснованным.

В связи с поступающими запросами по поводу отказа в приеме в общеобразовательные учреждения в связи с отсутствием свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания) до сведения руководителей общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования доводится, в частности, следующее.

Отсутствие у несовершеннолетних граждан свидетельства о регистрации по месту жительства не означает отсутствие у них регистрации по месту жительства. Информацией о детях, не достигших 14-летнего возраста, располагают должностные лица, ответственные за регистрацию, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", а именно:

должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством РФ контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов РФ, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда;

собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда;

уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Учитывая вышеизложенное, отказ в приеме детей в общеобразовательные учреждения в случае отсутствия у них свидетельства о регистрации по месту жительства является необоснованным.

Вместе с тем, родителям (законным представителям) необходимо для зачисления ребенка в школу до 31 июля включительно представить документ, подтверждающий его проживание на закрепленной за образовательным учреждением территории.

Основные направления прокурорского надзора

Одним из основных направлений прокурорского надзора является обеспечение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия.

С целью обеспечения законности при регистрации и разрешении сообщений о преступлениях недопущения фактов их сокрытия от учета, выявленных преступлений, сокрытых от учета прокуратурой Оленинского района ежедневно осуществляется проверка регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в Оленинский отдел полиции, ежемесячно проводятся сверки данных книги учета сообщений о преступлениях с имеющимися сведениями учреждений и организаций района, контролирующих органов о поступивших сообщениях о происшествиях на территории района, проводятся опросы граждан. По каждому процессуальному решению по поступившим сообщениям о преступлениях и правонарушениях проверяется законность возбуждения уголовного дела, либо постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, принятых других процессуальных решений вне зависимости от их обжалований.

В соответствии с требованиями статьи 144 УПК РФ (уголовно-процессуального кодекса РФ) дознаватель, орган дознания, следователь следственного, органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня указанного сообщения. В случаях, предусмотренных законом, срок проверки может быть продлен до 10 суток руководителем следственного органа, начальником органа дознания и до 30 суток прокурором.

Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 уголовно-процессуального кодекса РФ.

Статьей 145 УПК РФ регламентируются решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

  1. о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146
    УПК РФ;

  2. об отказе в возбуждении уголовного дела;

  3. о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151
    УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с
    частью второй статьи 20 УПК РФ.

О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Сообщения о преступлениях могут быть направлены и в органы прокуратуры, однако в соответствии с законом прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях, сообщения, поступающие в прокуратуру, безотлагательно передаются в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. 144,145 УПК РФ.

Таким образом, все сообщения о преступлении подлежат

обязательной регистрации, разрешению в установленные законом сроки, незаконные действия (бездействие) сотрудников правоохранительных органов, выразившиеся в отказе в принятии сообщения о преступлении, принятии незаконного (необоснованного) процессуального решения по результатам рассмотрения сообщения могут быть обжалованы прокурору либо в суд.

Объявление о совместном приёме граждан

Уважаемые граждане!

Ежемесячно в последний понедельник с 10 до 13 часов в прокуратуре Оленинского района (П. Оленино ул.Ленина д.44/10) будет проводится прокурором Оленинского района Горячевой С.Л., руководителем Нелидовского МСО СУ СК РФ по Тверской области Дементьевым С.А. и начальником Оленинского отделения полиции МО МВД России «Нелидовский» Смирновым М.А. совместный прием граждан по вопросам нарушения прав граждан в сфере соблюдения прав граждан на доступ к правосудию.

Возможен прием граждан по предварительной записи, которая производится в прокуратуре Оленинского района понедельник-пятница с 9.00 до 18.00.

Прокурор района
старший советник юстиции                                                                            С.Л.Горячева. 

О работе прокуратуры Оленинского района по рассмотрению обращений граждан.

Прокуратурой Оленинского района проанализирована работа с обращениями и приемами граждан в 2012г.

Проведенный анализ показал:

В 2012г. в прокуратуру района поступило 85 письменных обращений. Всего рассмотрено в 2012г. 85 обращений (с учетом остатка с 2011г.) (АППГ-86), из них:

- направлено в другие ведомства для разрешения по существу 4 (АППГ-6). - направлено в иные прокуратуры – 0 (АППГ-3).

- приобщено к уголовным делам – 0 (АППГ -0),

  • разрешено 81 (АПГГ - 80):

  • удовлетворено – 31(АППГ –38),

  • дано разъяснение – 35(АППГ- 24),

  • отклонено – 15 (АППГ – 18).

Остаток неразрешенных и нерассмотренных жалоб - 4.

В 2012г. прокуратурой района разрешено 81 жалоба, из них удовлетворено 31 (38%) (АППГ – 80, удовлетворено 38 (48%).

По вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов разрешено 72 (АППГ-64), из них 27 удовлетворено (38%) (АППГ – 47%).

В 2012г. значительное количество жалоб поступило на нарушение жилищного законодательства – 30, из них удовлетворено – 13 (4 представления (1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности), направлено 4 исковых заявления) (АППГ- 5).

Основная масса нарушений касалась начисления платы за электроэнергию, предоставленную в местах общего пользования. В ходе проведенных проверок были выявлены нарушения закона допущенные как со стороны Оленинского районного отделения сбыта ОАО «Тверьэнергосбыт», так и ОМУП «ЖЭУ №2». По итогам проведенных проверок было внесено 2 представления, которые в настоящее время рассмотрены и нарушения закона устранены.

Также в данной сфере законодательства были выявлены нарушения прав и интересов детей-сирот по предоставлению жилых помещений администрацией района. В Оленинский районный суд было направлено 3 исковых заявления в интересах несовершеннолетних. Заявления рассмотрены и удовлетворены. В настоящее время всем несовершеннолетним приобретено жилье.

Обращения о нарушении трудового законодательства касались в основном вопросов выплаты заработной платы, увольнение по сокращению штата. Так, в 2012г. о нарушении трудового законодательства разрешено 16 обращений (АППГ- 33), из них удовлетворено - 4 (АППГ - 20): внесено 2 представления (1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности), направлено 2 исковых заявлений.

В 2012г. были выявлены нарушении земельного законодательства (предоставление земельных участков в аренду) (внесено 2 протеста).

Нарушения закона при проведенных проверках обращений на действия органов, применяющих меры административного принуждения, о соблюдении законов об исполнительном производстве не выявлялись.

В 2012г. в прокуратуру района по факту нарушения законодательства при реализации национальных проектов, по фактам коррупционных проявлений, по вопросам малого и среднего предпринимательства жалобы не поступали (АППГ- 0).

Значительное количество обращений граждан поступило на привлечение граждан к административной ответственности за оскорбление и клевету. Все обращения были рассмотрены, по итогам рассмотрения возбуждено 6 дел об административных правонарушениях.

По итогам разрешенных и удовлетворенных жалоб, поступивших в прокуратуру района, приняты следующие решения:

Принесено протестов –2 (АППГ-1),

Внесено представлений – 6 (АППГ- 7),

Заявлено исков – 6(АППГ-18),

Возбуждено дел об административном правонарушении – 6 (АППГ-2).

Число лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности – 2 (АППГ-3).

В 2012г. снизилось количество обращений по вопросам следствия и дознания с 14 до 9, также снизилось количество и удовлетворенных обращение на 17%.

Основная масса обращений касалась вопросов принятия решений правоохранительными органами об отказе в возбуждении уголовного дела.

Факты обжалования в суды в порядке ст.125 УПК РФ решений прокуроров по результатам рассмотрения жалоб на действия и решения органов дознания не имелось.

В 1 полугодии 2012г. информация, содержащаяся в жалобах, в аналитических справках использовались при планировании надзорных мероприятий. На 2 полугодие 2012г. было запланировано мероприятие о проверке трудового законодательства в ММУ «Оленинская районная больница» на основе информаций, полученных в жалобах работников данного учреждения. По итогам проведенной проверки внесено представление в ГБУЗ Тверской области «Оленинская районная больница».

Замечания со стороны структурных подразделений аппарата не поступали, прокурору на некачественное разрешение обращений, неправильный выбор меры прокурорского реагирования по результатам проверки жалоб указания не поступали, случаи отмены принятых решений не имелось.

Большинство жалоб в порядке ст.124 УПК РФ разрешалось в 10-дневный срок; требование о продлении срока проверки до 10 дней в исключительных случаях соблюдались, выносились исполнителями постановления о продлении срока проверки которые согласовывались с руководителем, заявитель об этом факте уведомлялся; выносились постановления о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении; уведомлялись о принятом решении заявители и им разъяснялся порядок его дальнейшего обжалования.

Факты повторно удовлетворенных жалоб отсутствовали.

Количество разрешенных письменных обращений в прокуратуру Оленинского района по сравнению с 2011г. незначительно увеличилось с 80 до 81, количество удовлетворенных обращений снизилось на 10%, отсутствовали случаи удовлетворения повторных жалоб.

Прием граждан осуществлялся в соответствии с требованиями распоряжения прокуратура района и ведется прокурором района и оперативными работниками прокуратуры согласно установленного графика. Лица из отдаленных населенных пунктов от районного центра принимаются в рабочие дни в любое время. Всего принято 132 граждан, из них прокурором района 50.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                С.Л.Горячева.

О состоянии законности и правопорядка, прокурорского надзора и работе правоохранительных органов Оленинского района за 2012г.

Прокуратурой Оленинского района подведены итоги работы в 2012г. по сравнению с 2011г. отдельные показатели значительно выросли.

Так, в сфере осуществления надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокуратурой района было выявлено 580 нарушений (+24%), внесено 85 представлений (-9%), по представления прокурора 98 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (+145%), принесено 77 протестов (+5%), объявлено 12 предостережений (- 20%), по постановлениям прокурора о возбуждении дел об административных правонарушениях 46 лиц привлечены к административной ответственности (+0%), в суд направлен 61 иск на общую сумму 28 тыс. рублей (+20%), направлено 4 материала для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по материалам направленным прокурором возбуждено 3 уголовных дела (-25%).

Основная масса нарушений закона была выявлена в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина: 393 нарушения закона (+44%), принесено 54 протеста (+145%), внесено 46 представлений (+0), по представлениям прокурора 54 лица привлечены к дисциплинарной ответственности (+125%), предостережено о недопустимости нарушения закона 12 лиц (-14%), 44 лица наказано в административном порядке (+5%), направлено в порядке ст. 37 ч. 2 п. 2 УПК РФ 4 материала, возбуждено 3 уголовных дела, направлено в суд 48 исковых заявлений на общую сумму 28 тыс. рублей (-25%).

В сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних выявлено 260 нарушений, принесено 30 протестов на незаконные правовые акты, внесены 16 представлений, по представлениям прокурора 42 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, объявлено 12 предостережений, к административной ответственности привлечены 15 лиц, направлено 20 исковых заявлений в суд, направлено 2 материала для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по материалам проверки, направленным прокурором возбуждено 2 уголовных дела.

Многочисленные нарушения выявлены в сфере соблюдения трудовых прав - 58 нарушения, принесено 20 протестов, внесены 8 представлений, по представлениям прокурора 5 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по постановлению прокурора 1 лицо привлечено к административной ответственности, направлено 27 исковых заявлений на сумму 28 тыс. рублей.

В анализируемом периоде прокуратурой Оленинского района выявлено 158 нарушений в сфере экономики (+23%) – принесено 18 протестов (+20%), внесены 33 представления (-28%), по результатам рассмотрения представлений 44 лица привлечены к дисциплинарной ответственности (+193%), направлено в суд 6 исков (-63%), 1 лицо привлечено к административной ответственности.

При осуществлении надзора за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлено 7 нарушений, принесено 2 протеста, направлено в суд 2 иска, внесены 2 представления.

Остается на низком уровне осуществление надзора за соблюдением законодательства о защите субъектов предпринимательской деятельности –выявлено 1 нарушение, внесено 1 представление, по результатам рассмотрения представления 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности; а также законодательства об обращениях граждан, выявлено 1 нарушение, 1 лицо привлечено к административной ответственности.

В 2012г. имел место рост выявленных прокуратурой нарушений в сфере соблюдением законодательства при осуществлении реализации приоритетных национальных проектов и о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции.

Основная масса нарушений в сфере надзора законов при осуществлении реализации приоритетных национальных проектов была выявлена - в сфере реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» было выявлено 5 нарушений законодательства, внесено 5 представлений, по результатам рассмотрения 24 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, объявлено 12 предостережений, в сфере реализации приоритетного национального проекта «Образования» выявлено 16 нарушений, направлено в суд 16 исковых заявлений.

По итогам проводимых проверок о соблюдении законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции прокуратурой Оленинского района выявлено 73 нарушения, внесено 13 представлений, 11 протестов, по представлениям прокурора 41 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, направлено в суд общей юрисдикции 7 исковых заявлений.

Вопросы игнорирования требований прокурора, несвоевременное исполнение требований прокурора, органами представительной и исполнительной власти не возникали.

В 2012г. имел место 1 факт отклонения протеста прокурора администрацией района по вопросам регулирования земельных правоотношений. Прокуратурой было направлено исковое заявление, требования прокурора остались без удовлетворения.

Следует отметить проблемы, возникающие в практике прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод гражданина, такие как:

- отсутствие законодательного регулирования отношений в сфере реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жилье гражданам России»;

- отсутствие четкого регулирования отношений в сфере применения мер воздействия к органам местного самоуправления и их должностным лицам по осуществлению нормотворчества в различных сферах общественных отношений;

- отсутствие конкретно прописанной в законе нормы, устанавливающей меру ответственности каждого органа системы профилактики за допускаемые нарушения законодательства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Проведенный анализ результатов надзора за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства показал:

В 2012г. прокуратурой района выявлено 154 нарушений закона (-1%), из них:

при приеме регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении – 79 (-8%), при производстве следствия и дознания - 40 (+21%), по оперативному чету и статистике – 10 (+6%), при проведении ОРД – 26 (-9%).

В анализируемом периоде внесено 6 представлений и информаций (-46%). Проведенный анализ показал, что снижение количества актов прокурорского реагирования произошло из-за снижения выявленных нарушений по оперативному учету и статистике с 6 до 3.

Эффективность внесенных представлений составила 33%.

В 2011г. прокуратурой района выявлено 3 преступления – ст.260 ч.1, ст.118 ч.1, ст.158 ч.1 УК РФ, в 2012г. выявлено и поставлено на учет 2 преступления – ст.116 ч. 2 п. «а» УК РФ (-33%). Изученные материалы проверки, по которым приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела и проведенные сверки не дали положительных результатов и не позволили исправить сложившуюся негативную ситуацию.

Действительно в анализируемом периоде имело место снижение количества выявленных нарушений при приеме и регистрации в Нелидовском МСО СУ СК РФ по Тверской области с 15 до 4. Данная ситуация сложилось по следующей причине: в аналогичном периоде 2011г. имел место факт нарушения уголовно-процессуального законодательства (ст. 148 УПК РФ) – несвоевременное представление прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела следователем Нелидовского МСО СУ СК РФ по Тверской области, в истекшем периоде 2012г. данные факты отсутствовали.

В 2012г. имел место факт снижения выявленных нарушений закона при осуществлении ОРД с 30 до 26. Данное положение сложилось по причине снижения количества ДОУ в производстве ГУР Оленинского отделения полиции, устранение ранее выявленных прокуратурой района нарушений в полном объеме.

В 2012 году имело место снижение количества зарегистрированных преступлений на территории района на 18,8%, снижение общей раскрываемости преступлений на 15,4%, квартирных на 16%.

В анализируемый период 24 преступления, предусмотренных ст. 158 ч. 2 и ч. 3 УК РФ, совершены в условиях неочевидности, при этом имеются основания полагать, что 7 из совершенных преступлений совершены одной и той же группой правонарушителей, с признаками серийности, единого умысла на совершение однотипных, характерных по способу проникновения и особенностям похищаемого имущества.

Проведенное обобщение показало, что аналогичные преступления совершены в граничащих с Оленинским районах области: Зубцовском, Старицком, Нелидовском.

В целях раскрытия преступлений указанной категории в Оленинском отделении полиции МО МВД России «Нелидовский» был разработан план мероприятий по повышению уровня раскрываемости преступлений, совершенных в условиях неочевидности, проведено межведомственное совещание.

На неудовлетворительном уровне находится работа правоохранительных органов в частности ГЭиБК МО МВД России «Нелидовский», по выявлению преступлений коррупционной направленности – в анализируемом периоде не выявлено ни одного преступлений (АППГ-6). Также в 2012г. не было раскрыто ни одного преступления, предусмотренного ст.260 УК РФ (АППГ-1), ст.162 УК РФ (АППГ-0). По выявленным фактам не надлежащей работы правоохранительных органов по выявлению преступлений коррупционной направленности было внесено представление, но каких-либо положительных результатов достигнуто не было.

Анализ статистических данных за 2012 г. показал, что преступность несовершеннолетних возросла на 250 %.

Неудовлетворительная и неэффективная воспитательная и профилактическая работа сотрудников ПДН с подростками, а также их родителями, или лицами, их замещающими, стало одной из причин роста подростковой преступности на территории района в анализируемый период 2012 года.

Рост преступности среди несовершеннолетних и совершение несовершеннолетними учащимися образовательных учреждений общественно-опасных деяний свидетельствовал о недостаточном уровне проводимой профилактической работы со стороны администрации образовательных учреждений. Прокуратурой района было внесены представления (2), по итогам, рассмотрения которых 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Совершение неоднократно учащимися образовательных учреждений противоправных действий свидетельствовало о реализации общеобразовательными учреждениями района программ и методик, которые реально не могут обеспечить предупреждение совершения правонарушений и антиобщественных действий, их неэффективности, неполноценности проводимой школами района воспитательной работы, упущениях в работе по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Вопросы о работе органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних неоднократно рассматривались на координационном и межведомственном совещаниях.

Прокуратурой района в 2012г. проведена определенная работа по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению: проведено 17 лекций и бесед по правовому просвещению в организациях и учреждениях на территории Оленинского района по вопросам, касающимся трудового законодательства, разъяснении законодательства об экстремизме, терроризме, административной и уголовной ответственности несовершеннолетних и другим вопросам (АППГ – 19), проведено 12 выступлений в средствах массовой информации (АППГ – 3), связанные с правовым просвещением.

В 2012г. при взаимодействии администрации района на сайте последней была зарегистрирована страница «Прокуратура информирует», где и размещаются материалы прокуратуры района.

В отчетном периоде прокуратурой района в средствах массовой информации опубликовано 65 информаций (АППГ – 44), подготовленных работниками прокуратуры, в том числе в печати – 4 (АППГ – 4), на сайтах в сети Интернет – 51 (АППГ – 41), в том числе выступления на сайте прокуратуры Тверской области – 12 (АППГ – 10), на телевидении – 9 (АППГ – 12), по радио – 1 (АППГ – 4),

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                   С.Л.Горячева.

Информация по подбору кандидатов в абитуриенты для обучения в институтах прокуратуры

Органами прокуратуры области проводится работа по подбору кандидатов в абитуриенты для обучения в институтах прокуратуры Саратовской государственной юридической академии и Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Указанные учебные заведения являются государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования по направлению подготовки «юриспруденция».

Лицам, изъявившим желание поступать в данные институты, необходимо обратиться к межрайонным, районным прокурорам по месту своего жительства и постоянной регистрации.   Прокурором района проводится беседа с кандидатом, изучаются документы об образовании (справка об успеваемости, если образование не закончено), трудовая книжка, характеристика с места работы (службы, учебы), паспорт, медицинские справки о состоянии здоровья.

Документы с рекомендациями на кандидатов в абитуриенты направляются межрайонными, районными прокурорами в прокуратуру области.

После ознакомления сотрудников отдела кадров прокуратуры области с представленными документами, проводится психологическое обследование (тестирование). Кандидаты в абитуриенты также представляют в отдел кадров прокуратуры области результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, истории России, на основании которых с учетом результатов тестирования выдаётся направление на обучение.

Для получения дополнительной информации по данному вопросу необходимо обращаться в отдел кадров прокуратуры области по телефонам: 50-60-19, 50-60-63 или по адресу: г. Тверь, Симеоновская д.27, каб. 22, 302.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                                         С.Л.Горячева.

Результаты проверки соблюдения законодательства при начислении платы за электрическую энергию в местах общего пользования

Результаты проверки соблюдения законодательства при начислении платы за электрическую энергию в местах общего пользования текст документа

   

728x90

   

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.