Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные учреждения Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
Диспансеризация взрослого населения
   
   

Новости прокуратуры

Упрощен выезд несовершеннолетних за границу.

Внесены изменения в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», упрощающие выезд несовершеннолетних за границу.

Подписанный Президентом РФ закон предполагает, что достаточным условием для выезда ребенка за рубеж с одним родителем будет отсутствие оформленного другим родителем несогласия на поездку.

Таким образом, при отсутствии споров по этому поводу предлагаемый новый порядок существенно облегчит решение вопроса о выезде ребенка за границу для значительного количества семей.

В рамках действующего ранее законодательства, если один из родителей выразит несогласие на выезд, отозвать его можно только по суду. При этом запрет распространялся на любой выезд ребенка за границу, а не на конкретный список стран.

С учетом внесенных изменений в федеральный закон несогласие любого из родителей на выезд ребенка будет гибким: можно запретить ребенку поездку как во все страны, так и в одну страну или в ряд стран. А если с ребенком едет сам несогласный родитель, никаких препятствий для выезда не будет. Также несогласие можно будет отозвать во внесудебном порядке.

Если же такое волеизъявление вызовет споры, то их, как и раньше, можно будет разрешить в суде - в том числе с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

Ранее, если ребенок выезжал из страны без законных представителей с сопровождающим, необходимо было оформлять нотариально заверенное согласие на выезд от обоих родителей (или всех усыновителей, опекунов и попечителей). По новому закону порядок существенно упрощается.

Если несовершеннолетний гражданин выезжает без сопровождения своих законных представителей, он должен иметь, кроме паспорта, нотариально оформленное согласие одного из законных представителей.

Испытательный срок при приеме на работу.

В соответствии со ст. 70 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая статьи 67 настоящего Кодекса), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.

Испытание при приеме на работу устанавливается в целях проверки соответствия работника поручаемой работе, позволяя работодателю оценить профессиональные и деловые качества работника.

Вместе с тем, работодатель, принимая решение о расторжении трудового договора с работником по причине не прохождения последним испытательного срока, не может действовать произвольно без обоснования причин данного решения.

Статьей 71 ТК РФ установлен специальный порядок расторжения трудового договора, который предполагает указание при увольнении работника причин, послуживших основанием для признания его не выдержавшим испытание, а также устанавливает срок предупреждения работника о расторжении трудового договора.

В обоснование принятого решения работодатель должен указать на конкретные действия (бездействия) работника, которые послужили причиной расторжения трудового договора по указанным основаниям.

Работодатель должен иметь документальное подтверждение того, что работник не прошел испытание.

В том числе, в случае указания работодателем на ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей, работодатель должен представить доказательства ознакомления работника с должностной инструкцией.

Работодатель вправе принять решение о несоответствии работника порученной ему работе только в период срока, установленного для испытания. Он не вправе, в том числе и с согласия работника, продлить (увеличить) этот срок. О расторжении с работником трудового договора в связи с неудовлетворительными результатами испытания работодатель обязан предупредить его не позднее чем за три дня.

Обязанность работодателя предупредить работника о расторжении с ним трудового договора при неудовлетворительном результате испытания является дополнительной гарантией, обеспечивающей защиту прав работника при увольнении.

Если срок испытания истек, а работник продолжает работать, он считается выдержавшим испытание. При этом издания какого-либо специального приказа об окончательном приеме на работу не требуется. Последующее увольнение такого работника допускается только на общих основаниях.

В случае несогласия работника с признанием неудовлетворительным результата испытания и прекращением с ним на этом основании трудового договора, он вправе обжаловать решение работодателя в суд.

О формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 утверждены Правила формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года.

Данный нормативный правовой акт регулирует порядок формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, начиная с планов на 2022 год.

Проект ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году его реализации, представляется на согласование в органы прокуратуры посредством его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

До 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, уполномоченные должностные лица рассматривают и учитывают предложения органов прокуратуры по включению или невключению контрольных мероприятий в план. Указанные предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает их учет в ежегодном плане.

После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица утверждают ежегодный план до 15 декабря и размещают его в течение 5 рабочих дней на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», за исключением

сведений, содержащихся в плане, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящее Постановление вступает в силу с 01.07.2021.

Круг лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности, расширен.

Федеральным законом от 24.02.2021 № 16-ФЗ внесены изменения в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Законодатель расширил круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности.

Теперь должностными лицами, указанными в статьях главы 30 УК РФ (преступления против государственной власти, интересов государственной службы в органах местного самоуправления) признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных внебюджетных фондах, государственных корпорациях, государственных компаниях, публично-правовых компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50% голосов либо в которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»), а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

В статьях главы 23 (преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях) и статье 304 УК РФ (провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд) лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, за исключением организаций, указанных в пункте 1 примечаний к статье 285 УК РФ, либо в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления либо государственным или муниципальным учреждением, признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа либо члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, или лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

О формировании и ведении Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604 утверждены Правила формирования и ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Формирование и ведение единого реестра осуществляются на русском языке в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Единый реестр включает, в том числе, сведения о проводимых контрольными (надзорными) органами мероприятиях; принятых мерах по пресечению нарушений; об актах контрольного (надзорного) мероприятия; о решениях контрольного (надзорного) органа, принятых по результатам мероприятий; о ходе и результатах согласования органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год; о ходе и результатах согласования органами прокуратуры внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; о жалобах и результатах их рассмотрения.

Указанными Правилами также определены сроки внесения в единый реестр сведений в зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия.

Каждой записи в едином реестре однократно присваивается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия, который не может быть изменен, а также использоваться повторно.

Контролируемые лица получают доступ к сведениям, содержащимся в едином реестре относительно указанных контролируемых лиц, посредством авторизованного доступа на единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) в личный кабинет контролируемого лица в ведомственных информационных системах.

Настоящее Постановление вступает в силу с 01.07.2021.

О запрете высадки из общественного транспорта ребёнка, не достигшего возраста шестнадцати лет, при отказе от оплаты проезда.

Федеральным законом от 24.02.2021 №26-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещена высадка лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, при отказе от оплаты проезда.

Закон устанавливает, что в случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты, в транспортном средстве лица, нарушившего установленный порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, должностное лицо вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность, а такое лицо обязано предъявить указанный документ.

Лицо, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним.

Данное требование не распространяется на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.

Об обстоятельствах, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

отсутствие события административного правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс)), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

действия лица в состоянии крайней необходимости;

издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи Кодексаили закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

иные предусмотренные Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности (часть 1 статьи 24.5 Кодекса).

Кроме того, Федеральным законом Российской Федерации от 24.02.2021 № 22-ФЗ Кодекс дополнен новым обстоятельством, при наличии которогопроизводство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению: совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3, 4 и 7 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не может являться основанием для привлечения к административной ответственности (пункт 5.1 части 1 статьи 24.5 Кодекса). Указанная новая норма Кодекса начнет действовать с 07.03.2021.

Ответственность за посредничество во взяточничестве.

Разъясняю, что статьей 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве.

Согласно указанной норме, уголовно наказуемыми являются следующие действия посредника:

- обещание или предложение посредничества во взяточничестве;

- непосредственная передача взятки должностному лицу по поручению взяткодателя или взяткополучателя;

- любое иное способствование взяткодателю или взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки (например, ведение переговоров по поручению взяткодателя или взяткополучателя, подыскание соответствующего должностного лица, склонение его к оказанию содействия взяткодателю).

За перечисленные действия ответственность наступает независимо от того, в интересах взяткодателя или взяткополучателя выступает посредник. При этом его действия являются уголовно наказуемыми в том случае, если размер взятки превышает 25 тыс. рублей.

Квалифицирующими признаками состава преступления, при наличии которых предусмотрено более строгое наказание, являются:

- использование посредником своего служебного положения;

- посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие);

- совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

посредничество во взяточничестве в крупном размере (когда размер взятки превышает 150 тыс. рублей) и особо крупном размере (свыше 1 млн. рублей).

За совершение данного преступления определено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Санкция этой статьи в качестве альтернативного вида основного наказания предусматривает штраф в размере до 3 млн. рублей (а также в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до 80-кратной суммы взятки). В качестве дополнительных видов наказания предусмотрены лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет и штраф в размере до 70-кратной суммы взятки.

В соответствии с примечанием к статье 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации посредник может быть освобожден от уголовной ответственности, если он активно способствовал раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщил о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Последствия внесения заведомо ложных сведений в технические планы на объекты капитального строительства.

Опыт надзорной деятельности свидетельствует о наличии фактов внесения недобросовестными кадастровыми инженерами заведомо ложных сведений в технические планы на объекты капитального строительства. Они являлись основаниями для направления прокурорами постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении кадастровых инженеров по ч. 4 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В связи с изложенным, в целях профилактики подобных правонарушений и повышения правовой грамотности населения. разъясняем следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 1, ч.ч. 2, 9 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. ЕГРН состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости).

В целях ведения ЕГРН создается федеральная государственная информационная система ведения ЕГРН, функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно статьям 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в кадастр недвижимости, как в федеральный информационный ресурс, подлежит внесению только достоверная информация.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» технический план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

В соответствии с п. 10 и п. 10.2 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Таким образом, некапитальные строения, сооружения, неимеющие прочной связи с землей, не являются объектами недвижимости, и сведения о таких строениях, сооружениях не подлежат внесению в ЕГРН.

Вместе с тем, имеют место случаи, когда кадастровыми инженерами, выполняющими кадастровые работы по заказу лиц, желающих поставить на кадастровый учет и зарегистрировать в ЕГРН свое право собственности на строения и сооружения, необладающие признаками объекта капитального строительства, в угоду заказчикам, незаконно, подготавливаются технические планы на такие строения, как на объекты недвижимости.

В последующем, на основании таких технических планов, содержащих недостоверные сведения, осуществляется постановка объектов, неявляющихся объектами недвижимости, на государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав заинтересованных лиц на такие объекты, тем самым совершается искажение сведений, содержащихся в ЕГРН, что недопустимо.

В соответствии с п.п. 1, 3 п. 2 ст. 29.1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровый инженер обязан соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, а также соблюдать стандарты осуществления кадастровой деятельности и правила профессиональной этики кадастровых инженеров; отказаться от выполнения кадастровых работ в случае, если предоставленные заказчиком кадастровых работ документы содержат недостоверные сведения.

Учитывая изложенное, нарушение кадастровым инженером требований федерального законодательства, выразившееся во внесении заведомо ложных сведений в технический план, в том числе путем подготовки технического плана в отношении объекта, который не обладает признаками объекта капитального строительства, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ.

Так, в 2019 г. и 2020 г. судом общей юрисдикции по результатам рассмотрения постановлений прокуратуры города о возбуждении дела об административном правонарушении два кадастровых инженера привлечены к административной ответственности по ч.4 ст.14.35 КоАП РФ, им назначено наказание в виде штрафа на общую сумму 45 тыс. рублей.

Более того, в случае выявления подобных фактов, у контролирующих органов, в частности у администрации г. Иркутска, появляются основания для обращения в суд с исковым заявлением о признании отсутствующим прав на такой объект, фактически не являющийся объектом капитального строительства, и снятии данного объекта с кадастрового учета.

Порядок оформления и выдачи листков нетрудоспособности в форме электронного документа.

Приказом Минздрава России от 01.09.2020 № 925н «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа» с 14 декабря 2020 года вступил в силу новый порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности.

Так, листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе либо формируется (с письменного согласия пациента) в форме электронного документа.

Листок нетрудоспособности выдается на бумажном носителе в случае необходимости подтверждения периода временной нетрудоспособности и наличия уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения лицам, признанным безработными и состоящим на учете в случае заболевания, травмы, отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей трудоспособности, на время протезирования в условиях стационара, беременности и родов, при усыновлении ребенка.

Выдача (формирование) листков нетрудоспособности осуществляется юридическими лицами или ИП, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности.

Листок нетрудоспособности выдают (формируют) медицинские работники медицинских организаций, в том числе лечащие врачи медицинских организаций, фельдшеры и зубные врачи.

Выдача листков нетрудоспособности на бумажном носителе осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Для формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа необходимо дополнительно предъявить СНИЛС.

Не допускается выдача (формирование) и продление листка нетрудоспособности за прошедшие дни единолично лечащим врачом (фельдшером, зубным врачом). Выдача (формирование) и продление листка нетрудоспособности за прошедшее время осуществляется по решению врачебной комиссии при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его медицинским работником на дому.

В случае введения ограничительных мероприятий (карантина) гражданам, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения приняты меры по изоляции или по временному отстранению от работы, листок нетрудоспособности выдается (формируется) врачом-инфекционистом, а в случае его отсутствия - лечащим врачом (фельдшером) на весь период изоляции гражданина или временного отстранения от работы соответственно.

За работниками сохранили возможность получить больничный по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет, числящимся в дошкольной образовательной организации, либо за недееспособным членом семьи. Документ выдадут, если ввели карантин в организации, которую эти лица посещают или в которой находятся.

Определены особенности выдачи (формирования) листка нетрудоспособности при заболеваниях, профзаболеваниях, травмах; при направлении граждан на МСЭ; на период санаторно-курортного лечения; по уходу за больным членом семьи; при карантине, а также при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих; при протезировании; по беременности и родам.

О социально-психологическом тестировании в целях выявления раннего потребления наркотиков.

В соответствии с ст. 53.4 Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которая включает в себя: социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования; профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.

Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, утвержден Приказом Минобрнауки России от 20.02.2020 N 239 (далее - Порядок). На основании п. 3 Порядка тестирование учащихся осуществляется ежегодно.

В случае выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медицинского осмотра обучающийся направляется в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь в соответствии с Приказом Минздрава России от 14.07.2015 N 443н (при наличии информированного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет).

Общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации, а также образовательные организации высшего образования обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, полученных в результате проведения социально-психологического тестирования обучающихся в таких образовательных организациях.

Обязанность по организации социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, возложена на органы и учреждения образования.

   

728x90

   

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.