Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные учреждения Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
Диспансеризация взрослого населения
   
   

Новости прокуратуры

Правовое регулирование труда с участием несовершеннолетних.

Вопрос правового регулирования труда с участием несовершеннолетних всегда актуален. Многие подростки стремятся получить определенную материальную самостоятельность, задумываются об устройстве на работу.

Возможно ли трудоустройство несовершеннолетних, на каких условиях они могут работать и какие им при этом устанавливаются гарантии?

В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Несовершеннолетние, достигшие определенного возраста, вправе распоряжаться своими способностями к труду, имеют право на безопасные условия труда, оплату труда, право на отдых и защиты своих трудовых прав.

Трудовое законодательство Российской Федерации устанавливает специальные правила, касающиеся труда несовершеннолетних.

Запрещается привлекать детей к работе с вредными, опасными условиями, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Кроме того, дети не привлекаются к работе по совместительству и вахтовым методом, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в религиозных организациях и к сверхурочному труду.

Особенностям правового регулирования труда работников в возрасте до 18 лет непосредственно посвящена глава 42 Трудового кодекса Российской Федерации и целый ряд других статей указанного кодекса.

Условия заключения с несовершеннолетними работниками трудового договора, а также продолжительность их рабочего дня зависят от возраста ребенка. Работодатель обязан учитывать это, принимая на работу несовершеннолетнего сотрудника.

Трудовой договор заключается только в письменной форме с указанием основных условий труда. В трудовом договоре с лицом, не достигшим возраста 18 лет, с целью проверки его соответствия поручаемой работе не может быть предусмотрено условие об испытании такого работника.

Несовершеннолетние вправе заключать трудовые договоры по общему правилу с 16 лет, а в некоторых случаях и в младшем возрасте.

Начиная с 14-летнего возраста ребенок вправе с разрешения родителей (лиц, их заменяющих) в свободное от учебы время участвовать в общественно полезном труде.

Заключить трудовой договор с работодателем несовершеннолетний может с согласия законных представителей и органа опеки и попечительства.

В случае если один из родителей против заключения трудового договора с ребенком младше 15 лет, учитывается мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.

Дети младше 14 лет могут работать в кино, театре, участвовать в концертах или цирковых представлениях, если работа не причинит ущерба здоровью и нравственному развитию. Для этого также необходимо разрешение одного из родителей и органа опеки. Трудовой договор за такого ребенка подписывает родитель (опекун).

Закон требует обеспечить сокращенное рабочее время для несовершеннолетних: до 16 лет – не более 24 часов в неделю, от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю. При совмещении работы с учебой в школе, колледже или училище рабочее время ребенка должно быть сокращено не менее чем вдвое. В результате рабочая смена детей от 14 до 15 лет не может превышать 4 часа, от 15 до 16 лет 5 часов, от 16 до 18 лет – 7 часов.

Перед заключением трудового договора несовершеннолетний гражданин обязан пройти обязательный медицинский осмотр и проходить его в дальнейшем до совершеннолетия ежегодно. Расходы на эти цели несет работодатель.

При трудоустройстве впервые работодатель обязан оформить несовершеннолетнему трудовую книжку, а также предоставить данные для регистрации ребенка в системе персонифицированного учета.

Несовершеннолетние работники имеют дополнительные гарантии при расторжении трудового договора. Так, его расторжение по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка возможно только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В соответствии со ст. 267 Трудового кодекса РФ несовершеннолетний имеет право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для него время. Кроме того, Трудовой кодекс РФ запрещает отзыв несовершеннолетнего из отпуска (ст. 125 ТК РФ), а также замену отпуска денежной компенсацией (ст. 126 ТК РФ).

Ответственность за нарушение трудовых прав, в том числе несовершеннолетних предусмотрена как в Кодексе Российской Федерации об административной ответственности (статья 5.27), так и в Уголовном кодексе Российской Федерации (статья 145.1).

Основания установления временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

В силу ст. 67 Закона об исполнительном производстве временное ограничение на выезд из Российской Федерации может устанавливаться в отношении граждан, которые являются должниками в исполнительном производстве.

В случае неисполнения гражданином исполнительных документов несудебных органов временное ограничение на выезд должника устанавливается судом общей юрисдикции, при исполнении исполнительных документов, выданных на основании судебного акта или являющихся судебными актами, временное ограничение на выезд должника устанавливается судебным приставом-исполнителем по заявлению взыскателя либо по собственной инициативе.

Судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о временном ограничении на выезд при неисполнении должником в установленный для добровольного исполнения срок требований: о взыскании алиментов; возмещении вреда, причиненного здоровью; возмещении вреда в связи со смертью кормильца; имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по таким исполнительным документам 10 000 рублей, а также требований имущественного характера или иных требований, если сумма задолженности составляет более 30 000 рублей.

Если каждое из неисполненных должником имущественных требований не превышает минимальный размер задолженности – 10 000 рублей, а общий объем неисполненных требований по сводному исполнительному производству превышает этот размер, то установление временного ограничения на выезд должника допустимо.

Также на основании ст. 15 ФЗ от 15.08.1996 № 14-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», право гражданина на выезд из страны может быть временно ограничено в случае, если он осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания.

В Жилищный кодекс РФ внесены изменения об установлении ответственности исполнителя коммунальной услуги перед собственником жилого дома за нарушение порядка расчета платы за коммунальную услугу.

Федеральным законом от 11.06.2021 №214-ФЗ в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым установлена ответственность исполнителя коммунальной услуги не только перед собственником помещения в многоквартирном доме, но и перед собственником жилого дома.

По правилам части ч. 6 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику или нанимателю жилого помещения штраф, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника или нанимателя.

В статье речь шла только о собственниках и нанимателях в многоквартирных домах. Согласно указанным изменениям ответственность исполнителей коммунальных услуг установлена и перед собственниками жилых домов.

Избирательное право лиц, причастных к деятельности экстремистских или террористических организаций.

Федеральным законом 04 июня 2021 года № 157-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Закон) ограничено пассивное избирательное право причастных к деятельности экстремистских или террористических организаций лиц.

Согласно пояснительной записке к проекту данного Закона, он направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации о выборах.

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности, а также организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 280, 282.1 - 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно внесенным поправкам не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Данное ограничение распространяется на лиц, являвшихся учредителем, членом коллегиального руководящего органа, руководителем, заместителем руководителя, руководителем регионального или другого структурного подразделения, заместителем руководителя регионального или другого структурного подразделения, участником, членом, работником экстремистской или террористической организации или иным лицом, причастным к деятельности экстремистской или террористической организации.

Положения Закона учитывают различный статус указанных лиц в деятельности экстремистских и террористических организаций и предусматривают дифференциацию сроков ограничения пассивного избирательного права: от года до трех лет до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации, а также до пяти лет после вступления в законную силу указанного решения суда.

В соответствии с Федеральными законами от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности ведет единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими. Указанный список подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

Перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, и описание символики указанных объединений, организаций размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте федерального органа государственной регистрации.

Согласно распоряжениям Правительства РФ от 15 октября 2007 года № 1420-р и от 14 июля 2006 года № 1014-р в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию указанных перечней определена «Российская газета».

Указанные изменения вступили в законную силу с 04 июня 2021 года.

Административная ответственность за неисполнение законодательства о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) взимается за следующие его виды:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плата за НВОС подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

Ответственность природопользователя за нарушение сроков внесения платы за НВОС установлена ст. 8.41 КоАП РФ.

Санкцией указанной статьи предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа в размере: для организации - от 50 000 до 100 000 рублей; для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от 3 000 до 6 000 рублей.

Декларацию о оплате за НВОС за отчетный год нужно подать не позднее 10 марта следующего года. При этом, если 10 марта приходится на нерабочий день, необходимо сдать декларацию заранее. Это связано с тем, что перенос последнего дня срока сдачи с нерабочего дня на следующий рабочий день не предусмотрен.

Штраф за несвоевременное представление декларации о плате за НВОС в силу ст. 8.5 КоАП РФ составит: для организации - от 20 000 до 80 000 рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от 3 000 до 6 000 рублей.

При этом, оштрафовать могут и организацию, и ее должностное лицо одновременно, так как штраф, назначенный организации, не освобождает от ответственности за это же нарушение виновного сотрудника и наоборот.

Должны ли чердак и подвал в многоквартирном доме быть закрыты на замок?

Да, должны. В соответствии с п. 3.3.5 и п. 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю, входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок.

Ключи должны храниться в организациях по содержанию жилищного фонда. О месте хранения делается соответствующая надпись на двери (люке). Доступ в чердачное помещение и на крышу посторонних лиц не допускается. Ответственность за соблюдение данных требований возложена на обслуживающую (управляющую) организацию.

Молодая семья сможет обратиться за господдержкой на покупку жилья через Единый портал госуслуг.

Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2020 г. № 1747 внесены изменения в приложение № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Поправки позволят молодым семьям проще оформить социальные выплаты на покупку или строительство жилья. Соцвыплаты предоставляются семьям, в которых каждому из супругов еще не исполнилось 35 лет. Наличие детей не обязательно. Кроме того, господдержку может получить одинокий родитель до 35 лет, воспитывающий одного или нескольких детей. Главным критерием является нуждаемость семьи в улучшении жилищных условий. Размер выплаты составляет 30-35% стоимости жилья. При этом необходимо подтвердить доходы, позволяющие покрыть остаток или погасить кредит.

С 7 ноября текущего года, когда нововведения вступят в силу, все документы для получения социальной выплаты можно будет подать не только лично, но и дистанционно через Единый портал госуслуг. В этом случае на них должна стоять простая электронная подпись одного из членов семьи.

Внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации.

Федеральным законом от 4 февраля 2021 г. № 3-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений.

Так, установлен новый порядок ведения государственного лесного реестра, в этих целях предусмотрено создание ФГИС лесного комплекса.

Урегулированы вопросы, касающиеся порядка учета древесины и продукции ее переработки, а также транспортировки древесины, ее хранения, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними.

Усовершенствовано правовое регулирование отношений, возникающих при использовании лесов и проведении мероприятий по сохранению лесов.

Уточнены осуществляемые органами государственной власти РФ и органами госвласти субъектов РФ полномочия в области лесных отношений.

Помимо этого Федеральным законом предусмотрено проведение административного обследования лесов, осуществление федерального государственного надзора в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с нею, установление технических средств контроля на транспортных средствах и технике, используемых для транспортировки древесины и при тушении лесных пожаров.

В Федеральном законе определены сроки, порядок и особенности перехода к указанному новому правовому регулированию лесных отношений.

Упрощен порядок получения компенсационных выплат гражданами, ухаживающими за инвалидами I группы или престарелыми людьми.

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. № 278 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, которыми скорректирован перечень документов и сведений, необходимых для получения ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

Теперь при обращении за выплатами не нужно подтверждать, что гражданин не работает и при этом не получает пособие по безработице или пенсию. Также больше не потребуется повторно представлять документы для возобновления выплаты при смене места жительства подопечного. Все необходимые сведения территориальные органы Пенсионного фонда РФ будут получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия..

Поправки вступили в силу с 10 марта 2021 года.

Приняты поправки в Трудовой кодекс РФ, позволяющие работнику в судебном порядке требовать компенсацию морального вреда, причиненного неправомерными действиями работодателя.

Федеральным законом от 5 апреля 2021 г. № 74-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающиеся порядка компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя.

Законом закреплена возможность обращения работника в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного работодателем вследствие нарушения трудовых прав работника. При этом такое требование может быть заявлено в суд одновременно с требованием работника о восстановлении его нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

Поправки вступили в силу с 16 апреля 2021 года.

Ужесточена ответственность за непринятие мер по уничтожению наркосодержащих растений.

Федеральным законом от 5 апреля 2021 г. № 84-ФЗ внесены изменения в статью 10.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за непринятие мер по уничтожению наркосодержащих дикорастущих растений.

Так, непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа повлечет штраф для граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

Поправки вступили в силу с 16 апреля 2021 года.

   

vybory Prezidenta2024

   

728x90

   

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.