Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные учреждения Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
Диспансеризация взрослого населения
   
   

Новости прокуратуры

Конституционный суд РФ обязал законодателя установить предельные сроки допустимого продолжения расследования уголовных дел после истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2022 № 33-П не соответствующими Конституции РФ признаны часть вторая статьи 27 УПК РФ и пункт «в» части первой статьи 78 УК РФ в той мере, в какой они - допуская в своей взаимосвязи продолжение уголовного преследования после истечения на досудебной стадии уголовного судопроизводства срока давности привлечения к уголовной ответственности, в том числе за тяжкое преступление, в случае, если подозреваемый или обвиняемый возражал в момент истечения этого срока против прекращения уголовного преследования по данному нереабилитирующему основанию, - не гарантируют достижения в разумные сроки определенности правового положения такого лица применительно к подозрению или обвинению в совершении преступления.

По истечении срока давности уголовного преследования, если уголовное дело в установленном порядке не передано в суд, оно подлежит незамедлительному прекращению и без согласия на то подозреваемого или обвиняемого, который вправе оспорить такое решение в суд, а суд обязан разрешить его жалобу по правилам, предусмотренным статьей 125.1 УПК РФ.

­­­­­­­­­­­­C 26 декабря 2022 года изменятся правила обжалования приговоров и иных итоговых судебных решений по уголовным делам в кассационном порядке

Федеральным законом от 28.06.2022 № 216-ФЗ в статью 401.3 Уголовно-процессуального закона Российской Федерации (далее – УПК РФ) внесены изменения, регламентирующие порядок обжалования приговоров и иных итоговых судебных решений в порядке сплошной кассации.

Согласно внесенным поправкам полноценная кассационная проверка приговора (в порядке сплошной кассации) будет возможна только после его рассмотрения в апелляционном порядке. Ранее данное условие необходимым не являлось.

Теперь при несогласии с приговором осужденный, потерпевший и иные лица, перечисленные в статье 401.2 УПК РФ, могут обжаловать его в суд кассационной инстанции через суд первой инстанции, если до этого его законность оценивалась судом апелляционной инстанции. Лишь в этом случае обоснованность доводов поданной кассационной жалобы будет проверена в судебном заседании.

Если же приговор в апелляционном порядке не обжаловался, то кассационная жалоба на него может быть направлена непосредственно в суд кассационной инстанции. При этом пересмотр такого приговора допускается только после предварительного изучения доводов жалобы судьей кассационного суда, который вправе либо передать ее для рассмотрения в судебном заседании, либо отказать в передаче.

Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 года.

Изменение прав и обязанностей собственников жилых помещений

Федеральным законом от 14.07.2022 № 310-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая регламентирует права и обязанности собственника жилого помещения.

Так, с 01.09.2022 года собственник жилого помещения не вправе совершать действия, влекущие возникновение долей в праве собственности на это помещение, а обладатель доли в праве общей собственности на жилое помещение не вправе совершать действия, влекущие разделение этой доли в праве общей собственности, если в результате таких действий площадь жилого помещения, приходящаяся на долю каждого из сособственников и определяемая пропорционально размеру доли каждого из сособственников, составит менее шести квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого сособственника.

Сделки, заключенные с нарушением приведенных правил, являются ничтожными.

Вместе с тем, при возникновении права общей долевой собственности на жилое помещение в силу закона, в том числе в результате наследования по любому из оснований, а также в случаях приватизации жилых помещений указанные ограничения не применяются.

Прокуратурой Оленинского района организована работа горячей линии

Прокуратурой Оленинского района организована работа горячей линии по вопросам нарушения прав граждан при предоставлении коммунальных услуг, включая услуги по отоплению.

Телефон горячей линии 8-48-258-2-13-68.

Работа горячей линии проводится по 21 октября 2022 года.

Для граждан, проживающих на сельских территориях, увеличены предельные размеры льготных кредитов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2022 №1119 приняты поправки, направленные на ускоренное развитие инфраструктуры опорных населенных пунктов, которые обеспечивают реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения.

Скорректированы требования к оценке Минсельхозом эффективности использования предоставленных субъектам РФ субсидий на указанные цели.

Для граждан, проживающих на сельских территориях (сельских агломерациях), в целях повышения уровня благоустройства домовладений увеличены предельные размеры льготных потребительских кредитов (займов), предоставляемых в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2019 № 1514:

- с 250 до 500 тыс. рублей - по кредитам, предоставляемым заемщикам, проживающим во всех субъектах Российской Федерации, за исключением Ленинградской области и субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

- с 300 до 700 тыс. рублей - по кредитам, предоставляемым в Ленинградской области и субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Особенности выплаты пособия по безработице детям-сиротам?

В соответствии с со ст. 34.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа пособие по безработице выплачивается в особом порядке:

- в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на дату регистрации их в качестве безработных;

- по истечении 6 месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице выплачивается в размере минимальной величины пособия, увеличенной на размер районного коэффициента.

При этом надо иметь ввиду, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые принимали участие в общественных работах, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) не признаются.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые ранее были временно трудоустроены в свободное от учебы время, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими) независимо от того, были ли они трудоустроены по направлению органов службы занятости или без такового.

Обязана ли организация создать квоту для трудоустройства несовершеннолетних?

Отношения, связанные с квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних, проживающих на территории Новгородской области и испытывающих трудности в поиске работы урегулированы Областным законом Новгородской области от 03.10.2011 № 1054-ОЗ «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Новгородской области» (далее – Закон).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона квота устанавливается работодателям, осуществляющим деятельность на территории Новгородской области, со среднесписочной численностью работников более 100 человек.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона квота не устанавливается:

1) общественным объединениям инвалидов и образованным ими организациям, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

2) работодателям, проходящим процедуру банкротства;

3) работодателям, находящимся в стадии ликвидации или реорганизации;

4) работодателям, создающим рабочие места, где труд несовершеннолетних запрещен или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства Российской Федерации.

Квота устанавливается в размере 1 процента от среднесписочной численности работников с учетом ранее установленных квот, но не менее 1 рабочего места (ч.3 ст.2 Закона).

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона, квота не распространяется на рабочие места, где труд несовершеннолетних запрещен или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 4 Закона заполнение квоты несовершеннолетними осуществляется на основании договоров заключаемых службой занятости населения с работодателем.

Трудовые права несовершеннолетних.

В силу ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами.

Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

За умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наступает ответственность.

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, влекут ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 167 Уголовного кодекса РФ.

Согласно положениям Уголовного кодекса РФ, значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей.

При привлечении к уголовной ответственности предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 40 000 руб., обязательных работ до 360 часов, исправительных работ до 1 года, принудительных работ до 2 лет, ареста до 2 месяцев, лишения свободы до 2 лет.

Частью 2 статьи 167 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенных из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

К тяжким последствиям относятся, в частности, причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью либо причинение средней тяжести вреда здоровью двум и более лицам; оставление потерпевших без жилья или средств к существованию; длительная приостановка или дезорганизация работы предприятия, учреждения или организации; длительное отключение потребителей от источников жизнеобеспечения - электроэнергии, газа, тепла, водоснабжения.

В данном случае предусмотрено наказание в виде принудительных работ до 5 лет либо лишением свободы на тот же срок.

В случае, если уничтожение или повреждение чужого имущества не повлекли причинение значительного ущерба, то в данном случае предусмотрена административная ответственность по ст. 7.17 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях. За совершение данного правонарушения виновный понесет наказание в виде административного штрафа от 300 до 500 рублей.

Собственники помещений в многоквартирном доме станут по-новому выбирать управляющую компанию.

На общем собрании можно будет выбрать управляющую компанию (УК), если решение примут более чем половиной голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме. Его надо соблюдать и при определении способа управления домом.

Сейчас эти решения принимают большинством голосов участников собрания. В нем по общему правилу достаточно задействовать собственников, у которых есть более 50% голосов от их общего числа. Таким образом, УК можно выбрать более чем четвертью голосов всех собственников.

Поправки должны исключить частую смену УК и повысить качество обслуживания домов.

Отметим, на общем собрании учитывают голоса не только собственников, но и некоторых других лиц.

Федеральный закон от 11.06.2022 N 165-ФЗ вступит в силу с 01.09.2022.

Получение ИНН через портал Госуслуг.

Федеральным законом от 28.05.2022 № 151-ФЗ внесены изменения в статью 84 части первой Налогового кодекса России, в соответствии с которым налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физлица на основании заявления, поданного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Свидетельство о постановке на учет может быть получено также с использованием Единого портала.

   

728x90

   

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
© 2021 Официальный сайт администрации Оленинского муниципального округа. Все права защищены.