Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные предприятия Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
   

Разъяснения федерального законодательства

Приказ Минтруда России от 27.04.2015 N 251н "Об утверждении Правил подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления".

Правила определяют порядок подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала лицами, получившими в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" государственный сертификат на материнский (семейный) капитал проживающими на территории Российской Федерации, а также порядок осуществления единовременной выплаты этим лицам.

Для получения единовременной выплаты лица, получившие сертификат, лично или представители лиц, получивших сертификат, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о предоставлении единовременной выплаты независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, но не позднее 31 марта 2016 года, если право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" возникло (возникает) по 31 декабря 2015 года включительно.

Датой приема заявления считается дата его регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, за исключением случая подачи заявления через многофункциональный центр.

Датой приема заявления, подаваемого через многофункциональный центр, считается дата его регистрации в многофункциональном центре.

При приеме заявления территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации выдает (направляет по почте либо в электронной форме) расписку - уведомление о регистрации заявления.

Единовременная выплата осуществляется в размере 20 000 рублей, за исключением случая, когда фактический остаток средств материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления меньше 20 000 рублей. При этом данная выплата осуществляется в размере фактического остатка средств материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления.

О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Региональный государственный контроль на территории субъекта Российской Федерации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Региональный государственный контроль осуществляется посредством: организации и проведения проверок соблюдения объектом контроля обязательных требований; систематического наблюдения за исполнением объектом контроля обязательных требований; принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принятия мер по привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения. Информация о деятельности органа регионального государственного контроля, в том числе о результатах проведённых им проверок, размещается на официальном сайте органа регионального государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно Закону об обращении лекарственных средств, уровень цен не должен превышать фактическую отпускную цену, установленную производителем и не превышающую зарегистрированную предельную, и размеры оптовой и (или) розничной надбавок, которые должны быть не более предельных, утвержденных в субъекте Федерации.

В рамках контроля организуются проверки соблюдения указанных требований, систематическое наблюдение. Принимаются меры по пресечению выявленных нарушений.

К отношениям в данной сфере применяются положения Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.

О ежегодных основных удлинённых оплачиваемых отпусках.

Постановлением Правительства Российской Федерации №466 от 14 мая 2015 года "О ежегодных основных удлинённых оплачиваемых отпусках" установлена продолжительность ежегодных основных удлинённых оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей. В частности, продолжительность ежегодного основного удлинённого оплачиваемого отпуска у педагогов дополнительного образования, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, составляет 56 суток.

Со вступлением в силу нового постановления работники обучающих организаций, чья деятельность не связана с реализацией на основе лицензии образовательных программ и напрямую не соотносится с педагогической деятельностью, лишаются права на удлиненный отпуск.

О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

В Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» вносятся изменения, в соответствии с которыми исключается возможность использования средств материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по займу на приобретение (строительство) жилого помещения, в случае если договор займа был заключён с микрофинансовой организацией.

Федеральным законом также устанавливается дополнительное требование в отношении кредитных потребительских кооперативов: распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели будет возможно, если эти организации осуществляют свою деятельность не менее трёх лет со дня их государственной регистрации.

Кроме того, в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» вносятся изменения, согласно которым территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при рассмотрении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала наделяется правом проверять факт выдачи соответствующими органами представленных заявителем документов. В настоящее время территориальным органом достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, проверяется только при выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а между получением сертификата и распоряжением этими средствами проходит длительное время.

Федеральный закон от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».

Согласно Федеральному закону Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации вводится в действие с 15 сентября 2015 года.

В Федеральном законе содержатся переходные положения, согласно которым дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до даты введения в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с этим Кодексом.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – Кодекс) подготовлен в целях реализации положений статей 46, 118 и 126 Конституции Российской Федерации, а также соответствующих положений федеральных конституционных законов «О судебной системе Российской Федерации», «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и направлен на регулирование порядка осуществления Верховным Судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции административного судопроизводства.

Кодексом определяется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. В определенном Кодексом порядке граждане и организации обращаются в суд за защитой своих прав и свобод при возникновении споров с государством и государственными органами.

Согласно Кодексу, в порядке административного судопроизводства не могут рассматриваться дела, отнесённые к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации и в судах общей юрисдикции. Положения Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.

В целях оптимизации судебного процесса в Кодексе предусмотрен, в том числе, институт ускорения рассмотрения административного дела, закреплены права лиц, участвующих в деле, на направление, представление и получение электронных документов по административному делу, а также закреплено право при необходимости участвовать в судебном заседании посредством использования систем видео-конференц-связи. По ряду административных дел вводится упрощённое (письменное) производство. Сроки обращения в суд и большинство сроков рассмотрения и разрешения административных дел короче соответствующих сроков по гражданским делам и зависят от вида предъявленного административного иска. Сокращение сроков рассмотрения и разрешения административных дел направлено на создание эффективного судебного средства правовой защиты.

Для обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства, направления судебного процесса в правовое русло предусмотрено обязательное ведение гражданами ряда административных дел с участием представителя. Обязательное представительство вводится для граждан, не имеющих высшего юридического образования, и только по административным делам, представляющим наибольшую сложность, с точки зрения, реализации гражданами своих процессуальных прав и обязанностей.

Помимо установления общего порядка рассмотрения дел на всех стадиях судебного процесса и порядка обжалования судебных актов, Кодексом определяются особенности рассмотрения отдельных категорий административных дел.

Новый механизм привлечения к трудовой деятельности иностранцев

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вводит новый механизм привлечения к трудовой деятельности иностранцев, прибывших в Россию в безвизовом порядке.

Институт квотирования заменяется на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту.

Последний оформляется в случае, если иностранец указал в миграционной карте цель визита - "работа". Заявление о получении патента необходимо подать в течение 30 дней с даты въезда в Россию.

Перечислены документы, которые нужно представить в территориальный орган ФМС России для оформления патента. Среди них - договор (полис) добровольного медстрахования иностранца либо договор о предоставлении ему платных медуслуг. Речь идет об оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Это также документы об отсутствии наркомании и инфекционных заболеваний, о постановке на учет по месту пребывания, о владении русским языком и др.

Патент оформляется в течение 10 рабочих дней с даты обращения. Он выдается на период от 1 до 12 месяцев. Патент можно неоднократно продлевать. При этом общий срок его действия не должен превышать 1 год. Патент автоматически продлевается на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается с даты, следующей за последним днем периода, за который уплачен указанный налог. 1 раз патент можно переоформить. Для этого не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения 12 месяцев со дня выдачи патента нужно обратиться в миграционный орган.

Запрещено вести трудовую деятельность вне пределов региона, на территории которого выдан патент.

Работодателей и заказчиков работ (услуг) обязали уведомлять подразделения ФМС России о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с любым иностранным гражданином. Миграционное ведомство, в свою очередь, должно сообщать работодателям и заказчикам об аннулировании выданных патентов. Эту информацию также можно будет узнать в информационных системах общего пользования.

Перечислены основания для отказа в выдаче (переоформлении) и аннулирования патента. Например, при осуществлении трудовой деятельности с привлечением труда третьих лиц. Или если иностранец не представил в миграционный орган копию трудового/гражданско-правового договора в течение 2 месяцев с даты выдачи патента.

Правительство РФ и ФМС России наделено правом временно приостанавливать выдачу патентов. Такие решения должны приниматься с учетом трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме того, главы регионов могут вводить запрет на привлечение иностранных работников по патентам по отдельным видам экономической деятельности.

Прописан порядок реагирования на письменные обращения граждан о фактах незаконной миграции.

Установлена административная ответственность за нарушения в сфере получения и использования патентов.

Что касается иностранцев, въезжающих в Россию по визе, то для них сохранен порядок получения разрешений на работу. При этом они не выдаются и аннулируются, если иностранец осужден за совершение любого преступления (а не только тяжкого, особо тяжкого или рецидив которого признан опасным).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

О порядке выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, родителям многодетной семьи в Тверской области.

Право на получение удостоверения имеют родители или усыновители многодетной семьи, место жительства которых находится на территории Тверской области.

Если родители находятся в разводе, имеют другие семьи, то удостоверение выдается тому из родителей, у которых фактически проживают и воспитываются не менее трех родных или усыновленных детей, или тому, у которого оставлены дети (не менее трех) по решению суда.

Удостоверение многодетной семьи выдается территориальным отделом социальной защиты населения Тверской области по месту жительства родителей.

Родитель, обратившийся за получением удостоверения, представляет следующие документы:

1) заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи;

2) копии свидетельств о рождении на каждого ребенка (с предъявлением подлинников);

3) справка с места жительства родителей о составе семьи ( с указанием ФИО членов семьи).

Выдается удостоверение родителю под подпись в книге учета выдачи ии замены удостоверений многодетной семьи по истечении семи рабочих дней с момента подачи заявления о его выдаче.

Удостоверение выдается родителям на срок, определяющий право многодетной семьи на меры социальной поддержки, установленные нормативными правовыми актами Тверской области.

Продление срока действия удостоверения осуществляется в случае рождения, усыновления ребенка, установления над ребенком опеки (на период нахождения в составе семьи трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет).

Изменения законодательства об охране окружающей среды

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (не вступил в силу) вносит изменения в:

КоАП РФ

НК РФ

Градостроительный кодекс РФ

ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

ФЗ от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"

ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

ФЗ от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"

ФЗ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Решено усовершенствовать госрегулирование в области охраны окружающей среды.

Так, выделены 4 категории объектов, оказывающих негативное влияние на последнюю. Учитывается в уровень воздействия (значительное, умеренное, незначительное, минимальное).

Для каждой категории устанавливается совокупность мер госрегулирования. Так, для объектов I категории предусмотрена выдача комплексных экологических разрешений вместо индивидуальных, для II категории оформляется декларация о воздействии на окружающую среду.

Госучет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, усовершенствуют путем ведения электронной госинформсистемы.

Правительство РФ установит перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры госрегулирования в области охраны окружающей среды.

Закреплено, что срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать 7 лет. На 7 лет будут выдаваться разрешения на выбросы, сбросы радиоактивных веществ.

Объекты I категории, стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, нужно оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ. Также для них необходимы техсредства фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе в фонд данных экологического госмониторинга (госмониторинга окружающей среды).

Хозяйствующих субъектов решено экономически стимулировать к внедрению наилучших доступных технологий. Речь идет в т. ч. о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений.

Потомкам усыновленного могут быть предоставлены сведения об усыновлении после смерти усыновленного и усыновителей в объеме, необходимом для реализации ими права знать свое происхождение (происхождение своих родителей).

Согласно статье 139 Семейного кодекса РФ тайна усыновления ребенка охраняется законом. Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществляющие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка. Если указанные лица, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

Статья 47 Федерального закона от 15 ноября 1997 года №143 – ФЗ «Об актах гражданского состояния» предусматривает, что тайна усыновления охраняется законом. Работники органов записи актов гражданского состояния не вправе без согласия усыновителей сообщать какие – либо сведения об усыновлении и выдавать документы, из содержания которых видно, что усыновители не являются родителями усыновленного ребенка.

Конституционный Суд РФ признал данные положения не противоречащими Конституции РФ, поскольку эти положения не препятствуют предоставлению по решению суда потомкам усыновленного после смерти самого усыновленного и усыновителей сведений об усыновлении в объеме, необходимом для реализации ими своих конституционных прав и обеспечивающем поддержание баланса конституционно защищаемых ценностей, а также прав и законных интересов данных лиц.

Кроме того, может быть установлен специальный правовой механизм, обеспечивающий возможность раскрытия потомкам усыновленного тайны его усыновления после смерти как усыновителей, так и самого усыновленного, - при соблюдении баланса затрагиваемых прав и законных интересов.

Возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного дорожно-транспортными происшествиями

Отношения по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью в результате дорожно-транспортных происшествий, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. Применяются и другие нормативные акты: Федеральные законы от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Закон Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7.05.2003 № 263.

Кроме того, разъяснения по рассмотрению и разрешению гражданских дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью в результате ДТП, содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина».

Вред, причиненный жизни или здоровью граждан деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (источником повышенной опасности), возмещается владельцем источника повышенной опасности независимо от его вины.

Таким источником признается любая деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, в том числе управление транспортным средством, являющегося источником повышенной опасности.

Статьей 1068 ГК Российской Федерации предусмотрена ответственность юридического лица или гражданина, за вред, причиненный его работником при исполнении им своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей на основании заключенного трудового договора (служебного контракта).

Ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины. В случаях, специально предусмотренных законом, вред возмещается независимо от вины причинителя вреда .

Статья 1064 ГК Российской Федерации предполагает, что доказательства отсутствия вины причинителя вреда должен представить сам ответчик.

Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья (например, факт причинения вреда в результате дорожно-транспортного происшествия с участием ответчика), размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Виновные действия потерпевшего, при грубой неосторожности и причинной связи между такими действиями и возникновением или увеличением вреда, являются основанием для уменьшения размера возмещения вреда.

Размер возмещения вреда может быть уменьшен судом с учетом имущественного положения причинителя вреда - гражданина, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.

При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья.

В случае смерти потерпевшего (кормильца) право на возмещение вреда имеют нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания.

При предъявлении требований о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина в результате дорожно-транспортного происшествия, непосредственно к владельцу транспортного средства (страхователю) суд вправе привлечь к участию в деле страховую организацию (страховщика), застраховавшую гражданскую ответственность владельца транспортного средства.

Сумма возмещения вреда, не превышающая размер страховой выплаты, может быть взыскана со страховщика. Если размер страховой выплаты полностью не возмещает причиненный вред, то суммы возмещения вреда в недостающей части подлежат взысканию с владельца транспортного средства.

Независимо от вины причинителя вреда и возмещения имущественного вреда осуществляется компенсация морального вреда, если вред жизни или здоровью гражданина причинен источником повышенной опасности.

Взыскание компенсации морального вреда, причиненного потерпевшему при использовании транспортных средств, всегда осуществляется с причинителя вреда (владельца источника повышенной опасности), поскольку Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» исключает из страхового риска причинение морального вреда.

Для гражданских дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью в результате ДТП, характерен широкий круг обстоятельств, которые имеют правовое значение и подлежат обязательному выяснению и доказыванию. В предмет доказывания входят: факт ДТП; факт причинения вреда здоровью (жизни) потерпевшего; наличие причинной связи между противоправным поведением причинителя вреда и причиненным вредом потерпевшему; степень и продолжительность утраты трудоспособности потерпевшим; нуждаемость в санаторно-курортном лечении, протезировании и пр.; затраты на лекарства, медицинские услуги, дополнительное питание, посторонний уход и т.д.; наличие физических и (или) нравственных страданий; другие обстоятельства по делу.

При рассмотрении и разрешении исков к страховой компании, застраховавшей гражданскую ответственность владельца транспортного средства, в предмет доказывания включается факт заключения договора страхования, действие договора страхования в момент ДТП. Только учет всех названных факторов позволяет вынести по делу законное и обоснованное решение.

Гражданские дела, связанные с возмещением вреда, причиненного жизни или здоровью, рассматриваются судом с участием прокурора.

О порядке компенсации затрат на лечение

Перечень медицинских услуг, оплата которых налогоплательщиком может быть компенсирована в виде социального налогового вычета на лечение, утверждён постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №201, в который входят:

- услуги по диагностике и лечению при оказании населению скорой медицинской помощи;

- услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах и врачами общей (семейной) практики), включая проведение медицинской экспертизы;

- услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению стационарной медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах), включая проведение медицинской экспертизы;

- услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях;

- услуги по санитарному просвещению, оказываемые населению.

Этим же постановлением утверждены перечни лекарственных препаратов и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, размеры фактически произведенных налогоплательщиком расходов по которым учитываются при определении суммы социального налогового вычета.

Максимальный размер расходов, на который можно заявить вычет, составляет 120 000 рублей.

В эту сумму включаются затраты на лечение (за исключением дорогостоящего), обучение, уплату пенсионных (страховых) взносов и дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Следовательно, если в налоговом периоде налогоплательщиком понесены расходы и на обучение, и на лечение, необходимо учитывать их в совокупности.

Налоговая ставка в силу пункта 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ установлена в размере 13%, это означает, что по вычету на медицинские услуги и лекарственные препараты максимально можно получить 15,6 тыс. руб. в год (120 000 х 13%).

В отношении дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов.

Вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и (или) уплаты страховых взносов предоставляетсяналогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения или уплату страховых взносов.

Социальный налоговый вычет не предоставляется в случае, если оплата стоимости медицинских услуг и приобретенных лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) уплата страховых взносов не были произведены за счет средств работодателей.

Перечень документов, которые необходимо предоставлять в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы помимо декларации по форме 3-НДФЛ, нормативно не закреплен, однако, ведомственные нормативные правовые акты приводят в качестве обязательных следующие:

- заявление в произвольной форме с указанием реквизитов счета, куда перечислять налоговый вычет;

- справка о доходах по форме 2-НДФЛ (выдается работодателем);

- справку (справки) об оплате медицинских услуг по форме, утвержденной Приказом Минздрава России и Министерства налогов и сборов России от 25 июля 2001 г. № 289/БГ-3-04/256, выданную учреждением здравоохранения, оказавшим налогоплательщику медицинские услуги, на основании кассовых чеков (приходных ордеров или иных документов, подтверждающих внесение денежных средств в кассу медучреждения). Бланки таких справок имеют лечебные учреждения;

- копии договоров, заключенных налогоплательщиком с медицинскими учреждениями Российской Федерации;

- копии соответствующих лицензий учреждения здравоохранения (некоторые налоговые органы признают достаточным ссылку на номер и дату лицензии в договоре);

- копии документов, подтверждающих родство, если оплата произведена не за себя лично.

Сроков сдачи декларации также не установлено, но подать ее можно только за расходы, произведенные за последние три года.

Порядок формирования трудовой пенсии с 2015 года

Напомним, что с 1 января 2015 года произошли изменения, коснувшиеся всех участников системы обязательного пенсионного страхования, это касается нынешних и будущих пенсионеров.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии. Трудовые пенсии трансформировались в отдельные виды выплат:

1. страховую пению;

2.накопительную пенсию.

Для каждого гражданина будет введен «индивидуальный пенсионный коэффициент» (пенсионный балл – по данному балу оценивается каждый трудовой гол деятельности гражданина). Чтобы получить право на назначение страховой пенсии по старости необходимо иметь 30 баллов (данная норма начнет работать в полной мере с 2025), а для 2015 года достаточно иметь 6,6 баллов. Так же новой пенсионной формуле, по мимо трудовой деятельности, баллы будут начисляться за социально значимые периоды жизни человека, а именно военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком, период ухода за ребенком инвалидом и гражданина свыше 80 лет.

С 1 января 2015 года стоимость балла = 64,1 рубль, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии = 3935 рублей.

Введены ограничения для работающих пенсионеров, а именно:

1. если у работающего пенсионера накопительная часть будущей пенсии не сформирована, то максимальное количество баллов, которое он сможет получить при перерасчете равна 3 балла.

2. если накопительная часть пенсии все же сформирована, то количество баллов при перерасчете будет не более 1,875 (в рублях 120,19 рублей).

Т.е. для работающих пенсионеров введено ограничения по начислению баллов.

Трудовые пенсии по потере кормильца и инвалидности тоже потерпело изменения и будет начисляться по новой формуле, их можно получить при наличии любого трудового стажа.

Правила предоставления досрочных льготных пенсий для медработников, сотрудников МВД и других граждан, имеющих право на получение в 2015 году не изменятся.

Правила предоставления досрочных льготных пенсий для медработников, сотрудников МВД и других граждан, имеющих право на их получение, в 2015 году не изменятся. Для того, чтобы контролировать свои уже сформированные пенсионные права, Пенсионный фонд России запустил новый электронный сервис «Личный Кабинет застрахованного лица», кабинет размещен на официальном сайте ПФР (www. pfrf.ru), доступ к нему имеют все пользователи прошедшие государственную регистрацию в Единой системе идентификации и аундефикации или на сайте госуслуг.

   

728x90

   
© 2012 Официальный сайт администрации Оленинского района. Все права защищены.