Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные предприятия Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
   

Разъяснения федерального законодательства

Предельные размеры пособия по безработице на 2015 г.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 1382 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2015 год" установлены предельные размеры пособия по безработице на 2015 г. Они не меняются с 2009 г. Минимальная величина пособия составляет 850 руб., максимальная - 4 900 руб.

О Федеральном агентстве по делам национальностей

В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти постановлено образовать Федеральное агентство по делам национальностей, к функциям которого отнесены выработка и реализация государственной национальной политики, нормативно-правовое регулирование и оказание государственных услуг в сфере государственной национальной политики; осуществление мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации; взаимодействие с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества; разработка и реализация государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений; контроль за реализацией государственной национальной политики; осуществление государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; профилактика любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; предупреждение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды. Руководство деятельностью Федерального агентства по делам национальностей осуществляет Правительство Российской Федерации;

Федеральному агентству по делам национальностей передан ряд функций данной сферы Министерства культуры Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации.

Права потерпевших в уголовном производстве расширены

11 апреля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 30.03.2015 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора».

Этим законом были дополнены права потерпевшего в уголовном судопроизводстве.

Так, теперь в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 42 УПК РФ у потерпевшего в предусмотренных УПК РФ случаях возникло право принимать участие в судебном заседании при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора, вступившего в законную силу.

Кроме того, согласно п. 21.1 ч. 2 ст. 42 УПК РФ у потерпевшего появилось право получать информацию о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания, в том числе при перемещении из одного исправительного учреждения в другое, о выездах осужденного за пределы учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, о времени освобождения осужденного из мест лишения свободы, а также быть извещенным о рассмотрении судом связанных с исполнением приговора вопросов об освобождении осужденного от наказания, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Важно, что право получения указанной информации может быть реализовано только при наличии постановления (определения) суда, принятого по заявленному до окончания прений сторон ходатайству потерпевшего, его законного представителя или представителя.

Ходатайство о получении такой информации, как указано в ч. 5.1 ст. 42 УПК РФ, должно быть заявлено потерпевшим, его законным представителем и представителем до окончания прений сторон в письменной форме. В ходатайстве указываются перечень информации, которую желает получить потерпевший или его законный представитель, а также данные, которые могут обеспечить своевременное получение потерпевшим или его законным представителем требуемой информации (адрес места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов и др.).

Постановление (определение) об уведомлении потерпевшего или его законного представителя выносится судом на основании ч. 5 ст. 313 УПК РФ одновременно с постановлением обвинительного приговора. Его копия вместе с копией обвинительного приговора направляется в учреждение или орган, на которые возложено исполнение наказания, и потерпевшему или его законному представителю.

К вопросам, связанным с исполнением приговора, при рассмотрении которых судом вправе участвовать потерпевший, отнесены вопросы условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, а также отсрочки исполнения приговора. С учетом положений ч. 2.1 ст. 399 УПК РФ потерпевший, его законный представитель, представитель могут участвовать в судебном заседании непосредственно либо путем использования систем видео-конференц-связи. Но вопрос о форме участия потерпевшего в судебном заседании решается судом при наличии соответствующего ходатайства, заявленного в течение 10 суток со дня получения извещения о проведении судебного заседания. Неявка потерпевшего, его законного представителя, своевременно извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, не является препятствием для проведения судебного заседания.

Обстоятельства, которые не могут послужить основанием для увольнения работника за прогул

Одним из оснований прекращения трудового договора является увольнение за прогул.

В соответствии с п.п. «а» п.6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации прогулом признается отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его продолжительности, а также отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более 4-х часов подряд.

Не может быть признано прогулом отсутствие работника из-за болезни – своей или члена семьи, а также неявку на работу в связи с чрезвычайными семейными обстоятельствами, которые могут быть признаны уважительными, если работник предупредил работодателя о причинах отсутствия и получил на это разрешение.

Доказательствами наличия уважительных причин невыхода на работу могут служить любые сведения о фактах, имеющих юридическое значение, полученные из объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-видео записей, заключений специалистов, экспертов.

Факт прогула должен быть подтвержден документально. При отсутствии таких документов или при оформлении их ненадлежащим образом работодатель не может уволить работника по указанному основанию. Например, у работодателя могут отсутствовать: письменные объяснения работника, а при отказе их представить – акт, фиксирующий отказ; докладная записка непосредственного руководителя работника; в табеле учета рабочего времени прогул не отмечен, а имеется отметка о полном рабочем дне и т.д.

Единый реестр проверок

С 1 июля 2015 года вступят в силу изменения федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008 № 294 - ФЗ.

Реестр создан в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов.

Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

Оператором единого реестра проверок станет Генеральная прокуратура Российской Федерации.

На специализированном сайте в сети "Интернет" будет размещена общедоступная информация из единого реестра проверок, а именно: учетный номер проверки, наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки, информация, указываемая в акте проверки, указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки (ст.13.3 федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008 № 294 – ФЗ»).

Изменились правила усыновления детей

Федеральным законом от 20 апреля 2015 года № 101-ФЗ внесены изменения в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации. Со 2 мая 2015 года граждане Российской Федерации, имеющие судимость за преступления небольшой и средней тяжести, могут усыновлять детей или становится их опекунами.

Каждый случай усыновления будет рассматриваться судом индивидуально. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое гражданин (гражданка) подвергался уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для его жизни и здоровья.

До внесения указанных изменений на территории Российской Федерации действовал порядок, согласно которому судимые лица усыновителями быть не могли.

В то же время необходимо отметить, что запрет на усыновление сохранился для лиц обоего пола, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности и некоторые другие.

 

Сроки произведения расчета при увольнении

Сроки расчета при увольнении регулируются ст. 140 Трудового кодекса РФ. При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

 

Неоднократное несоблюдение административных ограничений влечет уголовную ответственность

В соответствии со ст.1 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им определенных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом. Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении поднадзорного лица судом могут устанавливаться следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в этих мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Последнее ограничение является обязательным.

Поднадзорное лицо также обязано своевременно являться в орган внутренних дел для постановки на учет, уведомлять орган внутренних дел о перемене места жительства, места работы, обеспечивать допуск сотрудников органов внутренних дел в жилое помещение в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 514-ФЗ в Уголовный кодекс РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения и дополнения, направленные на введение уголовной ответственности поднадзорных лиц за несоблюдение установленных ограничений, чего ранее не было.

Согласно изменениям, внесенным в Уголовный кодекс РФ, неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, наказывается штрафом в размере до 60 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок от 100 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 1 года.

Согласно примечанию к ст.314.1 УК РФ, неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.".

Статья 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена частью 3, согласно которой повторное в течение одного года несоблюдение административных ограничений, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ влечет уголовную ответственность

Статьей 230 Уголовного кодекса установлена ответственность за склонение другого лица к потреблению наркотических средств или психотропных веществ

Склонение представляет собой совершение любых активных действий, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания к потреблению наркотиков. Например: уговоры, предложения, дача совета, обман, а также психическое или физическое насилие ограничение свободы и др.

Потребление предполагает прием наркотических средств или психотропных веществ вовнутрь в виде таблеток и порошка, путем вдыхания, инъекций, курения, жевания.

При этом для наступления уголовной ответственности по указанной статье не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство или психотропное вещество.

Наказание за склонение к потреблению наркотиков довольно суровое. За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет, а если преступление совершено в отношении несовершеннолетнего – на срок от 10 до 15 лет.

Разъяснение решения суда и требований исполнительного документа

Исполнимость судебного решения, в том числе, зависит от ясности изложения его резолютивной части. В случаях, когда такая ясность отсутствует, процессуальное законодательство предоставляет возможность заинтересованному лицу обратиться за его разъяснением.

Так, согласно статье 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания.

Аналогичное положение содержится в статье 202 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - в случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания.

Статья 433 ГПК РФ устанавливает, что в случае неясности требования, содержащегося в исполнительном документе, или неясности способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, принявший судебный акт, с заявлением о разъяснении исполнительного документа, способа и порядка его исполнения.

Таким образом, нормы арбитражно-процессуального законодательства обуславливают возможность разъяснения только самого судебного акта. Гражданско-процессуальное законодательство позволяет заявителям обращаться в суд за разъяснением, как принятого судебного акта, так и требований исполнительного документа.

В связи с этим, заявителю при обращении в суд необходимо указывать, что именно он просит разъяснить: судебный акт или требования исполнительного документа, нормативно-правовое обоснование при этом должно быть соответствующим.

Кроме того, судебная инстанция, которая должна рассматривать поданное заявление о разъяснении требований исполнительного документа, порядка и способа его исполнения, - это, как правило, суд первой инстанции. Однако в случае вынесения судебного решения, на основании которого выдан исполнительный документ, судом второй либо третьей инстанции обращение за разъяснением в суд, выдавший исполнительный документ, нецелесообразно. Заявитель в таком случае должен обращаться с заявлением о разъяснении судебного решения в вынесший его суд.

Об оплате коммунальных услуг авансом.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в силу ст. 153 Жилищного кодекса РФ у собственников жилых помещений возникает с момента возникновения права собственности, а у лица, принявшего от застройщика квартиру по передаточному акту с момента такой передачи.

Статьей 155 Жилищного кодекса РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-ого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Таким образом, если иной срок договором управления многоквартирным домом не установлен, таким образом оплата коммунальных услуг авансом, является исключительным правом собственника, а не его обязанностью.

   

728x90

   
© 2012 Официальный сайт администрации Оленинского района. Все права защищены.