Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные предприятия Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
   

Разъяснения федерального законодательства

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 31 октября 2016 года.

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Минстрой России предлагает усилить контроль за деятельностью застройщиков и пересмотреть положения, касающиеся их банкротства.

С этой целью проектом, в частности:

исключаются такие способы исполнения обязательств застройщика по передаче жилого помещения дольщику по всем договорам, заключенным для строительства МКД на основании одного разрешения на строительство, как поручительство банка и страхование гражданской ответственности застройщика, а также исключается требование о наличии на официальном сайте застройщика информации о выбранных застройщиком способах обеспечения исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве;

к полномочиям контролирующего органа планируется отнести направление застройщику предписания о приостановлении на определенный срок осуществления деятельности, связанной с привлечением денежных средств дольщиков для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости;

устанавливается порядок возобновления деятельности застройщика по привлечению денежных средств для строительства после устранения нарушений, указанных в предписании контролирующего органа, и послуживших основанием для приостановления деятельности;

определяются полномочия некоммерческой организации единого института развития в жилищной сфере, созданной в организационно-правовой форме фонда, определенной Правительством РФ, а также положения, касающиеся компенсационного фонда долевого строительства (данная организация (фонд) является конкурсным управляющим (внешним управляющим) в деле о банкротстве застройщика, который осуществлял взносы в компенсационный фонд);

предусматриваются особенности рассмотрения арбитражным судом дел о несостоятельности (банкротстве) застройщика;

уточняются порядок предъявления участниками строительства требований при банкротстве застройщика, положения о мероприятиях по завершению строительства объектов незавершенного строительства в ходе конкурсного производства (внешнего управления);

предусматривается право арбитражного суда вправе вынести определение о признании права собственности участника строительства на жилое помещение при определенных условиях;

уточняются правила проведения собрания участников строительства;

предусматриваются особенности погашения требований участников долевого строительства, уточняется порядок расчетов с участниками строительства;

вводятся положения, предусматривающие особенности банкротства системно значимых застройщиков, и возможность перехода к внешнему управлению в деле о банкротстве застройщика.

Вступление в силу соответствующего Федерального закона предполагается с 1 января 2017 года.

Верховный Суд РФ признал незаконным запрет оснащения объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями.

Приложение N 1 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, устанавливает нормы обеспечения объектов ручными огнетушителями (за исключением автозаправочных станций), которые не допускают оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями.

Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением о признании недействующим приложения N 1 к Правилам в указанной части, ссылаясь на то, что оспариваемые положения не соответствуют законодательству, нарушают его права на свободное осуществление предпринимательской деятельности.

Суд указал, что пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на классы. В частности, к классу "Е" относятся пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением. Классификация пожаров по виду горючего материала необходима для обозначения области применения средств пожаротушения.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся, в том числе, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Согласно приложению А Свода правил СП 9.13130.2009 разрешено применение воздушно-эмульсионных огнетушителей для тушения пожара класса "Е" при условии соблюдения требований по электробезопасности ГОСТ Р 51017 или ГОСТ Р 51057.

Между тем действующая редакция Правил противопожарного режима не допускает оснащение объектов с классом пожара "Е" воздушно-эмульсионными огнетушителями, что вызывает неоднозначное толкование и не соответствует общеправовому принципу правовой определенности.

Суд также указал, что доводы представителей административного ответчика о том, что в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 20.09.2016 N 947 приложение N 1 к указанным Правилам изложено в новой редакции и права административного истца не нарушаются, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку на момент рассмотрения дела данные изменения не вступили в силу.

Уточнены лицензионные требования к образовательным организациям.

Внесенные изменения связаны, в частности, с ликвидацией Федеральной миграционной службы и созданием войск Национальной гвардии Российской Федерации.

Кроме того, Положение о лицензировании образовательной деятельности дополняется нормой о том, что лицензионный контроль в отношении организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с учетом требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 25.07.2013 N 627.

Минкомсвязь России предлагает обязать органы власти всех уровней и государственные организации обеспечивать функционирование используемых ими информационных систем с помощью единой инфраструктуры электронного правительства.

Согласно проекту единая инфраструктура электронного правительства представляет собой совокупность размещенных на территории РФ государственных информационных систем и программно-аппаратных элементов, обеспечивающих взаимодействие в электронной форме органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Единая инфраструктура состоит, в частности, из:

- единого портала госуслуг;

- единой системы идентификации и аутентификации;

- единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

- федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- единой системы нормативной справочной информации и др.

В соответствии с проектом техническая инфраструктура будет состоять в том числе из государственной инфраструктуры облачных вычислений, включающей также федеральную государственную информационную систему "Платформа хранения электронных документов". Указанная система обеспечивает функционирование и хранение информационных ресурсов, в том числе переведенных в электронную форму документов на бумажном носителе, в составе государственных информационных систем, перечень которых определяется Правительством РФ.

Уточнен порядок подтверждения соответствия продукции, являющейся объектом регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".

Установлено, что

документы об оценке соответствия машин и оборудования, в отношении которых Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 г. N 37 изменена форма оценки соответствия обязательным требованиям, определенным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, выданные или принятые до дня вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 г. N 37, действительны до окончания срока их действия;

производство и выпуск в обращение на территориях государств - членов ЕАЭС продукции, являющейся объектом технического регулирования названного технического регламента, при наличии указанных документов об оценке соответствия, допускаются до окончания срока действия таких документов;

обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, выпущенной в обращение в период действия указанных документов об оценке соответствия, допускается в течение срока годности этой продукции.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие со 2 декабря 2016 года.

С 1 января 2017 года вступают в силу требования к периодичности обновления государственных топографических карт и государственных топографических планов.

Утвержденными Требованиями установлены случаи обновления государственных топографических карт и государственных топографических планов, правила периодичности обновления государственной топографической карты, государственного топографического плана.

Предусмотрено, что государственные топографические карты и государственные топографические планы создаются в масштабах:

1:2 000, 1:10 000 - в отношении территории населенных пунктов;

1:10 000, 1:25 000 - в отношении территории субъектов РФ, включенной в перечень субъектов РФ и отдельных районов субъектов РФ (в существующих границах), относящихся к территориям с высокой плотностью населения, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25.05.2004 N 707-р;

1:50 000, 1:100 000, 1:200 000, 1:1 000 000 - в отношении всей территории РФ, включая вышеуказанные территории.

Для заключения государственного контракта необходимо будет предоставить обеспечение его исполнения.

Установлено, что при проведении конкурсов для определения поставщика, с которым заключается государственный контракт, заказчики:

размещают извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе в сфере закупок не менее чем за 60 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;

устанавливают в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, проекте государственного контракта требование о предоставлении поставщиком-инвестором обеспечения исполнения государственного контракта в части инвестиционных обязательств поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ в размере от 2 до 5 процентов объема инвестиций, определенного проектом государственного контракта в соответствии с заявкой участника закупки, с которым заключается государственный контракт. При этом срок действия предоставленной в обеспечение исполнения таких обязательств банковской гарантии должен превышать срок, в течение которого поставщиком-инвестором осуществляется создание или модернизация и (или) освоение производства товара на территории субъекта РФ, не менее чем на один месяц. Возврат внесенных поставщиком-инвестором в обеспечение исполнения таких обязательств денежных средств осуществляется заказчиком не позднее одного месяца со дня исполнения обязательств по созданию или модернизации и (или) освоению производства указанных товаров;

заключают государственные контракты после предоставления указанного обеспечения исполнения государственного контракта.

В извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации, проекте государственного контракта заказчик вправе, в частности:

установить формулу цены и максимальное значение цены государственного контракта;

предусмотреть выплату аванса в соответствии с бюджетным законодательством РФ. При этом в проекте государственного контракта должно быть установлено условие о выплате указанного аванса только после предоставления поставщиком-инвестором обеспечения исполнения государственного контракта в размере аванса, а также проверки заказчиком указанного обеспечения на соответствие требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Установлен порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а также основания лишения статуса регионального оператора по обращению с ТКО.

Правилами установлены, в частности:

- обязанности потребителей по складированию ТКО;

- обязанности регионального оператора по обращению с ТКО;

- обязанности оператора по обращению с ТКО в случае обнаружения места складирования ТКО объемом более 1 куб. м на земельном участке, не предназначенном для этих целей;

- обязанности собственников земельных участков по ликвидации обнаруженных мест несанкционированного складирования ТКО;

- порядок сбора отходов электронного оборудования;

- особенности договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО;

- требования к мусоровозам, предназначенным для транспортирования ТКО;

- порядок осуществления обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО;

- требования к договору об обработке, утилизации, обезвреживании и захоронении ТКО;

- основания лишения лица статуса регионального оператора по обращению с ТКО;

- обязанности юридического лица, лишенного статуса регионального оператора по обращению с ТКО.

В приложении к Постановлению приведена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Утверждена новая месячная форма статистического наблюдения N 1-УРСТ "Сведения о ходе реализации ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", действующая с отчета за январь - декабрь 2016 года.

Форму предоставляют региональные органы исполнительной власти субъектов (органы управления АПК субъектов РФ), осуществляющие размещение заказов на выполнение работ по федеральной целевой программе в Минсельхоз России по установленному им адресу. Сроки предоставления: 10 числа после отчетного месяца, за январь - декабрь - 15 января после отчетного года.

С введением указанного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 29.04.2015 N 207.

Вводится Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность.

Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ), применяется к заданиям, отличным от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов, к которым применяются Международные стандарты аудита и Международные стандарты обзорных проверок соответственно.

Задание, обеспечивающее уверенность, - задание, в рамках которого целью практикующего специалиста является получение достаточных надлежащих доказательств для формирования вывода, призванного повысить степень уверенности предполагаемых пользователей.

Настоящий стандарт содержит требования, руководство по применению и прочие пояснительные материалы в отношении заданий по подтверждению, обеспечивающих разумную и ограниченную уверенность.

МСЗОУ 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов" следует рассматривать вместе с Предисловием к Сборнику Международных стандартов контроля качества, аудита, обзорных проверок, прочих заданий, обеспечивающих уверенность, и заданий по оказанию сопутствующих услуг.

   

728x90

   
© 2012 Официальный сайт администрации Оленинского района. Все права защищены.