Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные предприятия Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
   

Разъяснения федерального законодательства

Ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно качества товара

С 1 января 2015 ужесточена ответственность юридических лиц за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей теперь такие действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ).

Кроме того, установлена административная ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), такие нарушения законодательства влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ч.2 ст. 14.7 КоАП РФ).

 

Вводится в действие уголовная ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Федеральным закон от 31 декабря 2014 г. N 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" ужесточается ответственность для нетрезвых водителей.

Установлены минимальные сроки лишения свободы за нарушение нетрезвым водителем правил дорожного движения, приведшее к погибшим. При этом нетрезвыми считаются не только водители, состояние опьянения которых установлено в результате медосвидетельствования, но и те, кто отказался его пройти.

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения считается преступлением. Имеются в виду случаи, когда человек вновь сел за руль в нетрезвом виде после того, как был привлечен к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения или отказ пройти медосвидетельствование. Поправки предусматривают за данное деяние широкий спектр санкций - от штрафа в размере от 200 до 300 тыс. руб. до лишения свободы до 2 лет с лишением прав до 3 лет.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.

 

Порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры.

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентируется порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основанию возникновения угрозы причинения (или непосредственного причинения) вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводится органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Нарушение положения (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки) относится к грубым нарушениям, вследствие чего результаты проверки не могут служить доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и должны быть отменены вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля направляется в орган прокуратуры в день подписания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) указанных органов. Данное заявление представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, оно может быть направлено и в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения принимает прокурор или его заместитель не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о согласовании внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства.

Случаями, когда требуется оперативное вмешательство в виде внеплановой выездной проверки без ожидания решения органов прокуратуры является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений. В данном случае органы прокуратуры незамедлительно извещаются о проведении внеплановой выездной проверки посредством направления документов в течение двадцати четырех часов. Прокурор или его заместитель принимают решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления документов или об отказе в её согласовании.

Порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении определения плательщика платы за размещение отходов приоритетным является вопрос определения собственника отходов.

Законом установлено, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что плата за размещение отходов взимается с собственника отходов.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ собственник вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество. При этом отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. При этом передачу отходов организации, оказывающей услуги по их вывозу, размещению, необходимо отличать от передачи отходов с переходом права собственности, поскольку наличие только договора на оказание услуг по транспортировке, размещению отходов (мусора) не освобождает плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.

Договоры о конечном размещении отходов предполагают переход права собственности на отходы к специализированной организации (полигону) аналогично договорам купли-продажи, мены или дарения. Договор о конечном размещении отходов является самостоятельным видом договора отчуждения собственности (отходов). В соответствии с таким договором контрагент (специализированная организация) принимает на себя все обязанности по размещению отходов, в том числе, по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет.

В случае, если специализированная организация в соответствии с заключенным договором не принимает в собственность образованные хозяйствующим субъектом отходы, то право собственности на отходы, а следовательно, и обязанность по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет, остаются за хозяйствующим субъектом. Необходимо отметить, что в отношении расчета и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду арендаторами производственных помещений вопросы права собственности на образованные арендатором отходы могут быть оговорены между арендодателем и арендатором в договоре аренды.

Если в договоре аренды предусмотрен переход права собственности на образованные арендатором отходы к арендодателю, то арендодатель осуществляет внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов. Если вопрос собственности на образованные арендатором отходы не урегулирован в договоре аренды, то обязанность по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет остаются за арендатором.

Необходимо отметить, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду и представлению в установленный законодательством Российской Федерации срок расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная, иная) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду.

Кроме того, плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения окружающей среды и организациями, осуществляющими свою деятельность на арендованных площадях.

Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, ставятся на учет в территориальных органах Росприроднадзора. Действующее законодательство не содержит норм (критериев) освобождения от платы за негативное воздействие на окружающую среду.

С учетом изложенного, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, организации социальной и культурной сферы, а также иные бюджетные организации, обязаны исполнять требования законодательства Российской Федерации по расчету и внесению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду за установленные законодательством виды негативного воздействия на окружающую среду.

Базовые нормативы платы установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344. Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду: ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность.

Внимание предпринимателям, осуществляющим продажу пива и иной алкогольной продукции. С 1 июля 2015 года начинает действовать новая форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Указанный журнал заполняется по месту ведения деятельности организациями по каждому обособленному подразделению, указанному в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при перемещении алкогольной продукции между обособленными подразделениями организации, а также организациями и индивидуальными предпринимателями на каждом торговом объекте, осуществляющими розничную продажу пива и напитков, изготовленных на основе пива, а также организациями, осуществляющими розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

Журнал заполняется по мере совершения хозяйственных операций, при этом для каждой операции создается новая запись.

При осуществлении услуг общественного питания при заполнении журнала информация о реализации алкогольной продукции подлежит внесению после списания единицы потребительской тары продукции.

Напомним, что статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц ‑ от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 23 мая 2014 года № 153. Приказ был опубликован в Российской газете № 181 от 13.08.2014 и вступает в силу 01.07.2015.

Каким образом осуществляется распределение пенсионных накоплений?

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2015 № 455 определен порядок оформления заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений и заявления застрахованного лица о назначении, выплате и доставке накопительной пенсии в форме электронного документа в соответствии со ст.ст. 7 (Размер накопительной пенсии), ст. 9 (Порядок установления, выплаты и доставки накопительной пенсии) Закона «О накопительных пенсиях» от 28.12.2013 № 424-ФЗ.

Постановлением установлено, что заявление застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений и заявление застрахованного лица о назначении, выплате и доставке накопительной пенсии, представляемые страховщику по обязательному пенсионному страхованию в форме электронного документа оформляются в соответствии с требованиями к форматам указанных заявлений, которые устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и размещаются на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, они подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» усиленной квалифицированной электронной подписью - заявление застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений, простой электронной подписью - заявление застрахованного лица о назначении, выплате и доставке накопительной пенсии.

Постановление Правительства РФ вступило в силу с 22.05.2015.

Усилена уголовная ответственность за преступления, совершаемые в целях хищения денежных средств с использованием высоких технологий в банковской сфере

Федеральным законом от 08.06.2015 № 153-ФЗ 15 «О внесении изменений в статью 187 Уголовного кодекса Российской Федерации» абзац первый части первой статьи 187 УК РФ изложен в новой редакции, данная статья поименована так «Неправомерный оборот средств платежей» (в прежней редакции – «Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов»).

Наряду с изготовлением в целях сбыта и (или) сбытом поддельных платежных карт данным законом закрепляется ответственность за совершение тех же действий в отношении поддельных распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 186 УК «Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг»), а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств.

О внесении изменений в правила дорожного движения, касающихся обязанностей пешеходов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197 внесен ряд изменений в правила дорожного движения (далее - Постановление).

Так, с 1 июля 2015 года вступают в силу изменения, касающиеся обязанностей пешеходов. Если в настоящее время пешеходам лишь рекомендуется в условиях недостаточной видимости иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств, то с 01.07.2015 при передвижении пешеходов в темное время суток вне населенных пунктов наличие световозвращающих элементов будет обязательным.

Кроме того, указанным Постановлением внесен запрет водителям на обгон транспортных средств на пешеходном переходе. Следует отметить, что до внесения указанных изменений водителям разрешалось совершать обгон на пешеходных переходах при отсутствии на нем пешеходов, однако из-за невнимательности водителей зачастую такие маневры приводили к дорожно-транспортным происшествиям с причинением вреда здоровью и жизни пешеходов.

Внесение указанных изменений, по мнению законодателя, позволит повысить дисциплину участников дорожного движения и снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Накопительная пенсия, выплачиваемая негосударственными пенсионными фондами

В последнее время получило распространение такое понятие, как негосударственные пенсионные фонды, деятельность которых регламентирована Федеральным законом 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (далее Закон).

Пунктом 1 ст. 2 Закона установлено, что негосударственный пенсионный фонд это организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование.

Следует отметить, что деятельность может осуществляется фондом только на основании соответствующей лицензии.

Гражданам необходимо знать, что договор негосударственного пенсионного обеспечения это соглашение между фондом и вкладчиком фонда, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда негосударственную пенсию. Накопительная пенсия – это ежемесячная денежная выплата, назначаемая и выплачиваемая фондом застрахованному лицу в соответствии договором об обязательном пенсионном страховании.

В соответствии со ст. 36.28 Закона накопительная часть пенсии может быть сформирована по выбору застрахованного лица за счет дополнительных страховых взносов, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования, а также средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, дохода от их инвестирования.

Накопительная пенсия и (или) срочная пенсионная выплата назначаются со дня обращения за ними, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Назначение застрахованному лицу накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты осуществляется на основании соответствующего заявления, поданного в фонд, а также документов, подтверждающих наличие у застрахованного лица пенсионных оснований.

Перечень документов, необходимых для установления накопительной пенсии и срочной пенсионной выплаты, правила обращения за указанными выплатами и их назначения устанавливаются страховыми правилами фонда.

Заявление о назначении накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты рассматривается фондом в течение 10 дней с даты его приема со всеми необходимыми документами.

По результатам рассмотрения заявления застрахованного лица, обратившегося за назначением накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты, фонд производит расчет размеров указанных выплат и выносит решение о назначении накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты.

Изменения законодательства о противодействии коррупции

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" вносит изменения в ФЗ от 26 июня 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации", ФЗ от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", ФЗ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ФЗ от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ФЗ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ФЗ от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", ФЗ от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", ФЗ от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ФЗ от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", ФЗ от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Предусмотрены дополнительные меры противодействия коррупции.
Запрет на открытие счетов (вкладов) и хранение наличности в зарубежных банках, владение иностранными финансовыми инструментами распространен на госслужащих, сотрудников ЦБ РФ и госкомпаний, участвующих в принятии решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности страны. Запрет не касается сотрудников иностранных представительств госкомпаний.

Представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера требуется при поступлении на любую должность госслужбы.

Обязанность отчитываться о расходах (как своих, так и супруги и несовершеннолетних детей) возложена на всех государственных (муниципальных) служащих и сотрудников госкомпаний, обязанных представлять сведения о доходах. Они должны отчитываться о каждой сделке по приобретению недвижимости, транспорта, ценных бумаг, акций, если общая сумма таких сделок превысила общий доход лица и его супруги (супруга) за 3 года, предшествующих отчетному периоду.

Государственным и муниципальным служащим, а также чиновникам запрещено участвовать в управлении любым хозяйствующим субъектом (кроме потребкооперативов, ТСЖ и профсоюзов).

Такие меры взыскания, как замечания и выговоры, применяются к госслужащим (включая сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих) при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения и только на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).

Устанавливается особый порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения на сотрудников ОВД. Предусмотрено безусловное увольнение сотрудников ОВД в случае утраты доверия к ним.

Изменения законодательства в сфере осуществления закупок

Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг" Установлены требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для региональных и муниципальных нужд.

Порядок принятия планов-графиков определяется, соответственно, высшим региональным органом или местной администрацией. В течение 3 дней с даты утверждения он размещается в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Планы-графики утверждаются ежегодно государственными (муниципальными) заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями, ГУПами. Установлены сроки. Так, заказчики принимают планы-графики в течение 10 рабочих дней с даты доведения до них объема прав в денежном выражении на исполнение обязательств.

Приведена форма плана-графика. В частности, в нем отражаются идентификационный код и объект закупки, количество поставляемого товара (объем выполняемой работы, оказываемой услуги), начальная (максимальная) цена контракта, размер обеспечения заявки и исполнения контракта, сумма аванса, этапы оплаты, планируемый срок исполнения контракта, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

   

728x90

   
© 2012 Официальный сайт администрации Оленинского района. Все права защищены.