Справочная

Экстренные телефоны Федеральные организации Медицинские учреждения
Образовательные учреждения Учреждения культуры Сельское хозяйство
Муниципальные предприятия Общественные организации Правоохранительные органы
Расписание движения транспорта    
   
welcometver
   
   

Разъяснения федерального законодательства

Минстрой России напоминает об обязанности юрлиц и ИП, осуществляющих строительство, до 1 декабря 2016 года уведомить саморегулируемую организацию о намерении добровольно прекратить членство либо о сохранении членства.

На информационном портале государственного органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего полномочия в сфере строительства, будет размещена соответствующая информационная справка, подготовленная Минстроем России.

В Справке, в частности, сообщается о вступлении в силу с 4 июля 2016 года статьи 55.4 ГрК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ, из которой следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории субъекта РФ, должны быть членами саморегулируемой организации, которая зарегистрирована на территории этого же субъекта РФ.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации, в срок не позднее 1 декабря 2016 года обязаны письменно уведомить такую организацию:

о намерении добровольно прекратить членство в такой СРО, в том числе с последующим переходом в другую СРО (при этом прием юридического лица/индивидуального предпринимателя в члены новой СРО производится только после прекращения членства указанных лиц в прежней СРО);

о сохранении членства в такой некоммерческой организации.

Для лиц, направивших уведомление о добровольном прекращении членства в целях последующего перехода в саморегулируемую организацию по месту регистрации, предусмотрено право подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено, на перечисление своего взноса в компенсационный фонд в ту саморегулируемую организацию, в которую они переходят. В таком случае взнос в компенсационный фонд должен быть перечислен в течение 7 рабочих дней со дня поступления указанного заявления и документов, подтверждающих факт принятия решения о приеме юридического лица, индивидуального предпринимателя в члены саморегулируемой организации по месту регистрации.

Минстроем России прокомментированы внесенные в ГрК РФ поправки, касающиеся размера взносов в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств СРО изыскателей, проектировщиков и строителей.

Разъяснены отдельные положения Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В частности, по мнению Министерства, уровень ответственности застройщика, планирующего в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 372-ФЗ самостоятельно осуществлять строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства, должен определяться исходя из стоимости планируемого к реализации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а уровень ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции технического заказчика, должен определяться исходя из размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации или договорам строительного подряда, планируемых к заключению такими лицами от имени застройщика.

Кроме того, отмечается, что частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ в редакции Федерального закона N 372-ФЗ определен круг лиц и условия, при которых членство в саморегулируемой организации при выполнении работ по договорам строительного подряда с 1 июля 2017 года не требуется.

Созданы правовые основания для осуществления банковского сопровождения контрактов, заключаемых государственными, муниципальными унитарными предприятиями.

Соответствующее дополнение внесено в правила осуществления банковского сопровождения контрактов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С 1 января 2017 года унитарные предприятия будут осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями названного закона (за исключением установленных случаев).

Проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку осуществляется при наличии печати у организации.

Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." была отменена обязанность для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ иметь печати. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации. В связи с этим проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку и в иных предусмотренных Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, осуществляется при наличии печати. Если у организации отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы в данной организации, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек.

Правительством РФ предложены изменения в ГК РФ, направленные на защиту прав граждан старшего поколения в сфере рентных отношений.

Законопроектом, в частности, предусматривается, что:

в случаях, когда договором пожизненной ренты предполагается передача недвижимого имущества за плату, размер такой платы должен составлять не менее 20 процентов от кадастровой стоимости отчуждаемого недвижимого имущества, а в случае ее отсутствия - от рыночной стоимости такого имущества, определенной независимым оценщиком;

в качестве плательщика ренты договоры пожизненного содержания с иждивением могут заключать физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также некоммерческие организации;

в договоре пожизненного содержания с иждивением должна быть определена стоимость объема пожизненного содержания в месяц (при этом эта стоимость по договору пожизненного содержания с иждивением, предусматривающему отчуждение имущества бесплатно, не может быть менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте РФ по месту нахождения имущества, являющегося предметом договора пожизненного содержания с иждивением, а при отсутствии в соответствующем субъекте РФ указанной величины не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ).

Кроме того, предлагается исключить из статьи 584 ГК РФ указание на необходимость государственной регистрации договора, предусматривающего отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, с целью приведения данного положения в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (при этом предусматривается, что обременение рентой недвижимого имущества подлежит государственной регистрации - в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество вносятся сведения о виде ренты (постоянная рента, пожизненная рента, пожизненное содержание с иждивением) и о сроках ее выплаты).

Установлен порядок осуществления контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.

Основаниями для осуществления контроля являются:

- соответствующие обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц в территориальные органы Рослесхоза;

- несоответствие мероприятий данным государственного лесопатологического мониторинга.

Контроль осуществляется с использованием данных наземных и дистанционных наблюдений. В случае невозможности проверки обоснованности мероприятий путем сопоставления данных наземных и дистанционных наблюдений проводится выездная проверка, в ходе которой проверяется фактическое санитарное и лесопатологическое состояние лесов, а также имеющаяся у уполномоченного органа документация по результатам проведения лесопатологического обследования.

Основаниями для признания необоснованными мероприятий являются:

- недостоверность сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов;

- несоответствие мероприятий санитарному и лесопатологическому состоянию лесов;

- запрещение или ограничение законодательством РФ мероприятий.

В случае наличия оснований территориальные органы Рослесхоза направляют в уполномоченные органы предписания об отмене соответствующих актов обследований или о внесении в них изменений не позднее 20 дней со дня их получения.

Уточняется порядок формирования регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

Постановлением, в частности, устанавливается, что положения о порядке утверждения инвестиционных программ объектов электроэнергетики не применяются в отношении инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, не предусматривающих технологических решений капитального строительства, в отношении которых Минэнерго России утверждены укрупненные нормативы цены, а также в отношении инвестиционных проектов, реализация которых предусмотрена инвестиционной программой, утвержденной до вступления в силу укрупненных нормативов цены, при условии наличия утвержденной до 10 декабря 2016 года в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности проектной документации в отношении объектов капитального строительства и их частей, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены такими инвестиционными проектами, и непревышения оценки полной стоимости каждого из таких инвестиционных проектов над полной стоимостью соответствующего инвестиционного проекта, указанной в решении об утверждении инвестиционной программы, принятой в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 907.

Если утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документацией, подготовленной применительно к строительству (реконструкции) объекта электроэнергетики и содержащей технологические решения капитального строительства, в отношении которых Минэнерго России утверждены укрупненные нормативы цены, предусматривается выполнение мероприятий, необходимых для доведения такого объекта электроэнергетики до состояния, пригодного для его использования, и затраты на выполнение указанных мероприятий определены в укрупненных нормативах цены как не учтенные в них, то для определения объема финансовых потребностей в соответствии с укрупненными нормативами цены используется величина затрат на выполнение указанных мероприятий, предусмотренная сметной документацией, разработанной в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации.

Кроме того, устанавливается, что исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Утверждены исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения.

Подписанным постановлением установлены:

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения;

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов;

Правила внесения изменений в эти перечни;

Правила ведения реестров описаний включенных в перечни процедур.

Каждый из перечней состоит из двух разделов:

в первый включаются процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ;

во второй - процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов РФ и территориях муниципальных образований (данные процедуры применяются в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления).

Разделение процедур на два отдельных перечня позволит упорядочить процедуры при строительстве трубопроводов, являющихся линейными объектами и не требующих подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и насосных станций водоснабжения, канализационных насосных станций, станций водоочистки, других объектов капитального строительства, в отношении которых подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения возможно.

Утвержденные перечни процедур вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления, за исключением отдельных пунктов перечней, вступающих в силу с 1 января 2019 года.

Ходатайство лица, совершившего преступление небольшой или средней тяжести в сфере предпринимательской деятельности, о прекращении уголовного преследования, может быть удовлетворено судом при определенных условиях.

Для судов разъяснены отдельные вопросы, возникающие при применении законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В Постановлении отмечается, в частности, что успешное достижение стоящих перед бизнес-сообществом целей во многом зависит от наличия действенных организационно-правовых механизмов, позволяющих исключить возможность использования уголовного преследования в качестве средства для давления на предпринимательские структуры и решения споров хозяйствующих субъектов, оградить от необоснованного привлечения к уголовной ответственности предпринимателей за неисполнение ими договорных обязательств в тех случаях, когда оно обусловлено обычными предпринимательскими рисками.

Согласно Постановлению, например, в случаях выполнения не всех или не в полном объеме действий, предусмотренных статьей 76.1 УК РФ ("Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности"), лицом, совершившим преступление небольшой или средней тяжести в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, его ходатайство о прекращении уголовного преследования по основаниям, предусмотренным статьями 75 ("Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием"), 76 ("Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим") или 76.2 УК РФ ("Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа"), может быть удовлетворено судом при условии выполнения содержащихся в указанных нормах требований.

В связи с этим из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 19 "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности" исключен пункт 16, согласно которому в случае совершения преступления небольшой или средней тяжести в сфере экономической деятельности выполнение не всех или не в полном объеме действий, предусмотренных статьей 76.1 УК РФ, препятствует освобождению лица от уголовной ответственности по правилам не только указанной нормы, но и статей 75 и 76 УК РФ.

С 15 ноября 2016 года вступил в силу усовершенствованный порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам "большегрузами".

Поправками, внесенными в "Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам...", в числе прочего:

установлен порядок перечисления в доход федерального бюджета платы, а также порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета, порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания платы;

определены правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы;

расширен понятийный аппарат за счет включения термина "расчетная запись" - то есть запись, формируемая оператором в отношении собственника (владельца) транспортного средства для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета;

определены основания для отказа в оформлении маршрутной карты, основания для отказа в приеме средств в счет платы для оформления маршрутной карты;

установлено, что собственник (владелец) транспортного средства может внести денежные средства оператору (пополнить баланс расчетной записи) в счет последующего внесения им платы путем банковского перевода, а также банковской карты с использованием предусмотренных Правилами каналов внесения денежных средств.

В приложениях к Правилам установлены требования к бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам, предусмотрены особенности заключения договора безвозмездного пользования бортовым устройством.

Установлены сроки и порядок представления кредитным рейтинговым агентством в Банк России документов и информации.

В Банк России представляются, в частности:

копии внутренних документов, регулирующих работу рейтингового агентства, методологического комитета, органов внутреннего контроля;

копии применяемых методологий, а также все изменения, вносимые в методологии;

календарь пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов;

сведения о лицах, входящих в органы внутреннего контроля.

Документы представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, через личный кабинет.

Регламентируются сроки представления указанных документов и иной информации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

   

728x90

   
© 2012 Официальный сайт администрации Оленинского района. Все права защищены.